logo
3

Тема 4. Рабовладельческое государство индии

Продолжительность занятия – 2 часа.

Цель занятия:

При изучении данной темы студенты должны знать историю об­разования одной из самых древних цивилизаций мира в долине Инда. Уяснить роль ариев в данном процессе. Понять особенности формирования и развития варнового» и кастового строя. Четко представлять государственную систему управления и выделить ее своеобразие от других древневосточных деспотий. Знать ис­точники права древней Индии и представлять основные институты права «законов Ману», разбираться в них и комментировать.

Терминологическое задание: записать в личный юридический словарь и усвоить следующие термины и понятия: «адьякша», «арии», «буддизм», «брахманы», «вайшии», «варна», «ганапати», «грамма», «грамика», «дхарма», «дхармашастры», «каста», «кшатрии», «мантрины», «мантрипаришад», «махатмы», «ньяя», «паришад», «пурохита», «раджа», «сенапати», «чандалы», «шудры».

ПЛАН:

  1. ­Образование Древнеиндийского государства.

  2. Общественный строй империи Маурьев.

  3. Государственный строй империи Маурьев.

  4. Виды судов и особенности судопроизводства.

  5. Уголовное право: виды преступлений и наказаний.

  6. Виды собственности и обязательственное право.

  7. Брачно-семейное и наследственное право.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4