51. Правила регулирования деловой переписки.
Деловая переписка является одним из элементов ведения любой деятельности. Грамотное делопроизводство и в сфере деловой переписки верный путь успешной деятельности. Деловое письмо с соответствующими реквизитами является документом с соответсвующими правовыми последствиями. Любой документ состоит из ряда составляющих его элементов (даты, текста, подписи и т.д.), которые называются реквизитами. Деловое письмо относится к информационно-справочным документам, в разряд которых входят также: - справки, докладные записки, акты, письма, телеграммы. Одним из важнейших реквизитов является подпись ответственного лица, что давно практикуется для документов на бумажных носителях. Юридическая сила документа заключается в его правовом значении, правовой действительности. Деловое письмо как документ информационно-справочного характера приобретает юр.силу с момента оформления реквизитов и подписания документа должностным лицом. Информация относится к объектам гражданских прав (ст.128 ГК РФ). Информация является важнейшим элементом делового письма, поскольку оно представляет собой «документ, применяемый для связи, передачи информации». Государственные и негосударственные информационные ресурсы, как элемент состава имущества находятся в собственности:- граждан, органов гос.власти, органов местного самоуправления, организаций. Отношения по поводу права собственности на эти ресурсы регулируется гражданским законодательством РФ. Физ. и юр. лица являются собственниками тех документов, которые созданы за счет их средств, приобретены на законных основаниях. Собственник, содержащий сведения, относящиеся к гос.тайне, вправе распоряжаться ей только с разрешения органов гос.власти. Права собственника информации (ст. 6 ФЗ «Об информации» собственник пользуется всеми правами, предусмотренными законодательством РФ. Имеет право – назначать лицо, осуществляющее хоз.ведение информационными ресурсами или оперативное управление ими, устанавливать режим и правила обработки, защиты и доступа информационных ресурсов, определять условия распоряжения документами при их копировании. Информация, полученная гражданами на законных основаниях из государственных информационных ресурсов, может быть использована для создания производной информации при коммерческом распространении которой ссылка на источник информации обязательна. Право на доступ к информации из информационных ресурсов. Правами обладают граждане, органы гос.власти, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения (ст.12 ФЗ об информации и защите информации). Собственник информационных ресурсов определяет порядок получения информации (указание места, времени, ответственных должностных лиц). Перечни информации и услуг предоставляются бесплатно. Обязанность владельца информации – владелец обязан предоставить информацию бесплатно по требованию лиц, которых она касается. Владелец обязан обеспечить соблюдение режима обработки и правил предоставления информации пользователю, установленных законодательством РФ. В отношении конфиденциальной информации гражданское законодательство определяет рамки ответственности работника (ст.137 УК РФ). Лица, получившие информацию незаконным путем, должны возместить причененные убытки. Ответственность владельца информации. Владелец несет юр. ответственность за нарушение правил работы с информацией в соответствии с законодательством РФ. Юр. и физ. лица, владеющие информацией о гражданах, несут ответственность за нарушение режима защиты, обработки этой информации. Сведения конфиденциального характера- это информация, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством РФ. К конфиденциальной информации относят информацию о гражданах. За нарушение несется уголовная ответственность. Перечень сведений конфиденциального характера: 1)сведения о фактах, событиях частной жизни граждан 2)сведения, составляющие тайну следствия, 3)служебные сведения, доступ к которым ограничен 4)сведения, связанные с проф. Деятельностью 5)сведения, связанные с коммерческой деятельностью 6)сведения о сущности изобретения. Сведения, которые могут составлять коммерческую тайну. Согласно п.1 ст.139 ГК РФ информация составляет служебную или коммерческую тайну, если – имеет ценность в силу неизвестности третьими лицами., к ней нет свободного доступа, обладатель принимает меры к охране ее конфиденциальности. Сведения, которые не могут составлять ком. тайну- учредительные документы, регистрационные документы, документы о платежеспособности, сведения о численности состава работников, сведения о загрязнении окружающей среды и т.д.
- 1. Основные понятия о документе и терминология доу.
- 28. Неопубликованный документ
- 61. Нормативная основа организации архивного дела в рф.
- 5. Коллежное делопроизводство (19 в).
- 32. Комплекс организационно-правовых документов. Основные разновидности и требования к док-м.
- 61. Нормативная основа организации архивного дела в рф.
- Министерское делопроизводство (19 в. Нач. 20 в.).
- Становление и развитие делопроизводства в советских учреждениях.
- 34. Комплекс справочно-информационных документов
- Документоведение в кругу смежных дисциплин.
- 9 . Законодательное регулирование делопроизводства
- 37. Нормирование труда работников службы доу
- 66 Менеджмент в архивах
- 11. Структура, содержание и область применения гост 6.30-2003.
- Понятие «информация» и «документ».
- 69 (Организация док-ов в архиве) (второй уровень организации документов)
- 16. Признаки и свойства документа.
- 17. Юридическая сила документа.
- 18. Научно – историческая и практическая ценность документа.
- 20. Оперативное хранение дел в организации.
- 51. Правила регулирования деловой переписки.
- 78. Доступ к документам Архивного Фонда рф.
- 24. Издание как вид док-та
- 56. Композиционные особенности служебных документов.
- 25. Книга как основной вид издания
- 57. Официально-деловая переписка.
- 26. Патентный и нормативный док-т
- 27. Нотное и картографическое издание
- 1) Нормативно-методическая база документоведения.
- 2) Гос. Стандарты.
- 4) Классификаторы технико-экономической социальной инф-ии.
- 5) Документ. Эволюция термина. Предмет документоведения.
- 6) Функции документов.
- 7A) Структура документа, его составление и оформление
- 1. Что такое информация?
- 3. Место и значение информационно-документационного обслуживания в деятельности управленческого аппарата
- 4. Кто занимается документационным обслуживанием в аппарате управления
- 5. Какое место занимает служба доу в системе управления
- 6. Когда появились должностные лица занимающиеся делопроизводством
- 7. Когда начинается подготовка специалистов-документоведов
- 8. Что явилось причиной появления новой специальности?
- 9.Кого готовят факультеты документоведения
- 10. Какой документ определяет государственные требования к подготовке специалистов с высшим образованием?
- 11. Какие требования предъявляются к профессиональным знаниям по специальности 032001.65
- 12. Что должен уметь специалист-документовед?
- 13. Каковы требования к выпускной квалификационной работе?
- 2. Возникновение и история развития делопроизводства в России.
- 3. Понятие и функции «Документа»
- 4. Классификация документов.
- 5. Понятие и значение делопроизводства.
- 6. Понятия официальный документ и служебный документ.
- 8. Понятие бланк документа и его виды, формуляры документов.
- 8. Основные реквизиты служебного документа.
- 8. Понятие реквизит документа.
- 9. Состав реквизитов документов.
- 13. Формат документа, размеры бумаги, разрешенные к применению в делопроизводстве.
- 14. Размеры полей, используемые в документах.
- 15. Способы нумерации страниц документа.
- 16. Корректурные знаки, используемые при правке текста.
- 18. Понятие документооборота и его принципы.
- 19. Состав кадровой документации.
- 21. Особенности оформления деловой корреспонденции по внешнеэкономической деятельности.
- Часть 1 "Общие положения" содержит основные принципы по управлению документацией в государственных и негосударственных организациях, создающих документы. К этим принципам относятся
- 37. Понятие "процессуальные и организационно-распорядительные документы судебного производства".
- Глава 56. Порядок применения бланков процессуальных документов – (упк)
- 26. Правила подачи жалоб.
- 27. 36. Порядок рассмотрения жалобы.
- 28. Номенклатура дела.
- 30. Что включает в себя контроль исполнения документов.
- 31. 39. Понятие "приказ" и "судебный приказ".
- 33. Суть унификации и стандартизации делопроизводства.
- 34. Макет и формуляр документа. Назначение макета
- Структура файла макета
- 38. Понятие "юридическая сила (статус) документа".
- 40. Правила и сроки хранения служебных документов.
- Учет объема документооборота.
- Документы по личному составу
- Увольнение работника производится по схеме:
- Перевод работника:
- 1.1 Правила приема на работу.
- 1.2 Правила перевода работника на другую должность.
- 1.3 Правила увольнения работника
- Документы по личному составу
- Трудовые книжки
- Личная карточка формы т-2
- Личные дела
- Контроль за исполнением документов.