4. Вожатские песни.
Люди идут по свету.
Em Am H7 Em
Люди идут по свету, им, вроде немного надо,
Em Am D7 G
Была бы прочна палатка, да был бы нескучен путь.
E7 Am D7 G
Но с дымом сливается песня, ребята отводят взгляды,
C Am H7 Em
И шепчет во сне бродяга кому-то: "Не позабудь".
Они в городах не блещут манерой аристократов,
И в гулких высоких залах, где шум суеты затих,
Страдают в бродяжьих душах Бетховенские сонаты,
И светлые песни Грига переполняют их.
Люди идут по свету, слова их порою грубы.
"Пожалуйста, извините" с усмешкой они говорят,
Но нежную прелесть песни ласкают сухие губы,
И самые лучшие книги они в рюкзаках хранят.
Выверен старый компас, получены карты и кроки,
И выштопан на штормовке лавины предательский след,
Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги,
Ветер рвет горизонты и раздувает рассвет.
Посвящение друзьям
А.Волков
Разбросала косы русые береза,
Раскраснелись щеки с сильного мороза,
Дым над крышей тонкой ниточкой струится,
Значит будут звезды виться
В темноте январской ночи.
По-старинке, ноги - в валенки обую,
И - по снегу как по звездам в ночь уйду я
В дом, где ветер тихо хлопает калиткой,
По дорожке лунной, зыбкой,
Я приду к друзьям старинным.
Меня встретят, и за стол посадят с миром,
Вместе вспомним все, что быть могло и было,
Будут песни, те, что так любимы нами,
Мы затянем их с друзьями
И польются песни звуки:
Разбросала косы русые береза,
Раскраснелись щеки с сильного мороза,
Долго будет этот вечер вспоминаться,
Но пора нам собираться
В путь далекий, край родимый.
Дом (Е.Куменко*1)
Мимо текла, текла река,
Плыли куда-то облака.
Шел человек, была дорога
Нелегка,
А человек мечтал о том,
Что он построит где-то дом
И поселится счастье с ним
В доме одном.
Если, бывало, он сдавал,
То неизменно напевал
Песню любимую свою -
Ту, что пою.
Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно,
Даже и стулья за столом -
Это не дом.
Дом - это там, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Радостным, добрым, нежным, злым,
Еле живым...
Дом - это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом -
Это твой дом.
Расстоянья.
1. Все расстоянья когда-нибудь
в круг замыкаются, Все из разлук обязательно
встречей кончаются, Должны, проплыв вокруг Земли, Вернуться в гавань корабли, Все поезда в свои приходят города.
2. Шумный вокзал то встречает
друзей, то прощается. Мы уезжаем, но после
опять возвращаемся. Чтоб снова встать в орлятский круг,
И снова знать, что рядом друг, И песни петь, чтоб больше не было разлук.
3. Я вспоминаю глаза те - родные и близкие, Взгляды любимых, улыбки друзей - навсегда… И через год и через пять, Мы с вами встретимся опять - Ничто не сможет нашей встрече помешать
Песенка на память (музыка М. Минкова, слова П. Синявского)
Как задумчиво светит вечер Голубыми глазами звёзд, Вот бы взять нам на память ветер, Тот, что песенку вдаль унёс.
Вот бы взять нам на память ветер, Вот бы взять нам на память ветер, Вот бы взять нам на память ветер, Тот, что песенку вдаль унёс.
А гитара прибою вторит, А дорожка бежит к луне, Вот бы взять нам на память море, Хоть всего по одной волне.
Вот бы взять нам на память море, Вот бы взять нам на память море,
Вот бы взять нам на память море, Хоть всего по одной волне.
Вечера догорают быстро, Приближая прощанья час, Вот бы взять нам на память искры, Что всегда согревали нас.
Вот бы взять нам на память искры, Вот бы взять нам на память искры, Вот бы взять нам на память искры, Что всегда согревали нас.
/Митяев./
Тронется, еще чуть-чуть и поезд тронется, И с печальным стуком тихо дверь закроется. Грянет ночь, сирень ее становится прозрачней, И среди чужих твое теряется лицо. Мелочью стучится дождь в стекло, бегут кусты. Hа холсте окна пейзаж размыт и взгляд застыл. И скользят артерии рябин по холоду Сквозь немую ярмарку сорвавшейся листвы.
Тихо листопад закружит сад, И уже не повернуть назад.
Канет осень в снег, Как с соболя венчанная женщина. Поплывет из серой тишины Пеной на пожарища травы, Запорошит отраженья рек снег.
Все забыть, смотреть в глаза И больше не спешить. И за этот миг, совсем не долгий, Жизнь прожить. Шаг шагнуть в дверной проем И перестать дышать. И не думать ни о чем - Смотреть сквозь снег и ждать.
Перевал.
Am Dm Просто нечего нам больше терять
E Am
Всё нам вспомнится на страшном суде
Am Dm G
Эта ночь прошла как тот перевал,
C
За которым исполненье надежд.
Am Dm G
Просто прожитое прожито зря, не зря
С
Но не в этом, понимаешь ли, соль
Am Dm Е
Слышишь падают дожди октября , кап кап
Е Am
Видишь старый дом стоит средь лесов
А мы затопим в доме печь , в доме печь
И гитару позовём со стены
Просто нечего нам больше беречь
Ведь за нами все мосты сожжены
Все мосты все перекрёстки дорог
Все прошёптанные тайны в ночи
Каждый сделал всё что мог, всё что мог
А мы об этом помолчим, помолчим. Пусть луна взойдёт оплывшей свечёй
Ставни скрипнут на ветру, на ветру
Ах как я тебя люблю горячо
Годы это не сотрут, не сотрут
Мы оставшихся друзей соберём
Мы набьём картошкой старый рюкзак
Люди спросят что за шум что за гам
А мы ответим просто так, просто так
А просто так и дут дожди в октябре
И потеряны от счастья ключи
Это всё конечно мне, конечно мне
Но об этом помолчим, помолчим
Просто прожитое прожито зря, не зря
Но не в этом понимаешь ли соль
Слышишь падают дожди октября , кап кап
Видишь старый дом стоит средь лесов.
Таганай.
Em Am H7 Em
I.Пусть сегодня меня потеpяет pодня,
Am H7 Em
Я уйду, когда все еще спят.
Dm6 E7 Am
Hо штоpмовка пpопавшая выдаст меня,
Em H7 Em
И pюкзак со стены будет снят.
Am H7 Em
Это значит - меня бесполезно искать,
Am H7 Em
Занедужил я, лекаpь мой - путь.
Dm6 E7 Am
Будет ветеp мою шевелюpу тpепать,
Em H7 Em
И толкать, как товаpища, в гpудь.
Пpипев:
D G
Как янтаpными стpунами в пьесе дождя,
Am D F - E7
Ветеp мачтами сосен игpай!
Am D G
Пусть в походную юность уносит меня!
Am H7 Em ! 2 pаза
Таганай, Таганай!
II.Hа вагонном стекле непогожий
pассвет
Чеpтит мокpую диагональ.
Сpеди туч настpоения пpоблесков нет,
И на стыках стучит магистpаль.
Снова сеpдце стучит, как стучало тогда, Когда мы убегали вдвоем.
А, быть может, в соседнем вагоне ешься этим дождем.
Пpипев.
III.Pазгоняйся, мой поезд, пусть дождики льют,
Hу какой же я, к чеpту, стаpик ?
Эти станции взять нам pазбег не дают,
И к стеклу мокpый листик пpилип.
Пpипев.
- Единая программа подготовки вожатых для работы в детских оздоровительных лагерях «Школа соВременного вожатого».
- Нижний Новгород, 2005.
- Занятие 1. Будем знакомы!
- 1. Нижегородский Областной Штаб Студенческих Отрядов. Линейные Студенческие Отряды. Структура спо.
- 2. Дол. Игра.
- Игры в автобусе.
- Кричалки.
- На знакомство:
- «В поход»
- «Воробьи-вороны». (На природе)
- На сплочение: «Клубок».
- «Яблочко»
- «Сторож».
- «Паровозик».
- На выявление лидеров: «Треугольник».
- «Карабас».
- «Большая семейная фотография».
- «Калейдоскоп».
- «Полет на Марс».
- «Огоньки» организационного периода
- Теоретический блок.
- «Огонек» в основной период
- «Огонек» - анализ дела
- Тематический «огонек»
- 4. Вожатские песни.
- 5. Отрядный уголок.
- Возможные рубрики для отрядного уголка
- Законы отряда
- В рубрику «время»
- Стихотворный режим дня
- Мониторинг – карта
- Методика "Эмоциональная цветопись"
- Занятие 3. А понаехали тут!
- 6. Логика развития лагерной смены.
- Организационный период лагерной смены
- Основной период лагерной смены
- Итоговый период
- 7. Тесты.
- Социометрия
- Тест “Нарисуй скорее дом”
- Тест “Лучший художник”
- Рисуночный тест "Какой я?"
- 8. Тематический день в лагере.
- 1. День человека:
- 2. День Земли:
- 3. День Отечества:
- 4. День мира:
- 5. День Знания:
- 6. День Труда:
- 7. День Культуры:
- 8. День Семьи:
- Какие еще тематические дни можно провести в лагере:
- Занятие 4.
- 10. Медподготовка. На грани риска. Дети и наркотики. Первая доврачебная помощь
- Первая помощь при ранениях Первоначальная обработка раны:
- Механическая обработка.
- Основы реанимации
- Дыхательная недостаточность
- Восстановление кровообращения
- Медикаментозное лечение
- Повреждения опорно-двигательного аппарата
- Асфиксия
- Ядовитые животные
- Меры предосторожности
- Симптомы отравления
- Что нужно делать?
- Как помочь при приступе эпилепсии.
- Алкоголизм и наркомания - болезнь людей, не сумевших сказать нет
- Признаки передозировки наркотиков
- Запомни! Состояние комы при передозировке наркотиком заканчивается смертью от остановки дыхания или аспирации рвотными массами.
- Занятие пятое – Как вы лодку назовёте…
- 11. Имидж отряда. Название. Девиз.
- Самоуправление.
- Примерное положение о дежурном командире отряда (дк)
- Обязанности дк
- Права дк
- Примеры дел-поручений, выполняемых по очереди первичными микроколлективами
- Стадии развития коллектива по Лутошкину.
- 12. Верёвочный курс. Теория. Базовый уровень – практика.
- Базовый уровень. Плот.
- Конвейер.
- Корабельный трап.
- Основной уровень.
- 1. Паутина.
- 2. Треугольник или электрический ток.
- 3. Бревно.
- Занятие шестое – а как же я?
- 13. Организация творческих конкурсов, игр по станциям, сюрпризы, тайный друг, стартин. Как провести творческий конкурс
- Как выбрать правильный способ организации игр по станциям.
- Сюрпризы. Тайный друг.
- Стартин.
- 14. Ребенок и социальные нормы.
- Дошкольник
- Младший школьник
- Младший подросток
- Старший подросток
- Социально-психологические потребности детей разного возраста.
- Запомни, это важно! как влияет на значение слышимого то, как мы используем ударение.
- Игры разного возраста
- «Полёты» подростков.
- Занятие седьмое – буря в стакане.
- 15. Правила купания детей. Правила купания детей на пляже.
- Правила купания детей в бассейне.
- Тридцать особых ситуаций, с которыми можно столкнуться в лагере. Способы разрешения этих ситуаций
- Занятие восьмое – Однажды вечером…
- 17. Комплименты, критика, конфликт.
- Правила и ошибки комплимента:
- Критика – великий манипулятор.
- 18. Игры с залом. «Апчхи»
- «Веретена точены...»
- «Ипподром».
- «Гол – мимо»
- «Три музыкальных слога»
- Игры-розыгрыши. «Гипнотизер»
- «Любовный рассказ»
- Египетский осел
- «Школа огородных пугал»
- Рахнина Юлия Алексеевна.