4.2. Их нравы
Трудно говорить о характере народа в целом: всегда найдутся исключения. Например, ассоциацией с русским народом будет указание на его ленивость, неповоротливость, как у медведя (или, более положительно- на долготерпение). Да и черты народа меняются со временем: в отношении русских- полуязыческая простота и открытость нравов сменяется после монгольского ига холопством, привычкой подчиняться, оставляя, вероятно, инвариантом соборность и коллективность, которая упорно сопротивляется привносимому сейчас из-вне индивидуализму и формальности общения. Немцам, например, приписывают основательность и серьезность, французам- галантность и изящество, а англичанам- чопорность и педантичность Но нельзя ли сделать подобные выводы теперь и об евреях?
Так, на закрытый социологический вопрос [57]: "Что должен уметь еврейский мальчик?" получилась такая статистика ответов: играть на скрипке- 15.21%, картавить- 9.02%, отвечать вопросом на вопрос -75.77%. Кстати, мне самому однажды выдали- "Вы, что еврей?", и на мое недоумение пояснили- "отвечаете вопрос на вопрос". Тот же опрос на сайте 7-40 [57] дает еще пару любопытных штрихов: 1. Легко ли быть евреем: временами 36.63%, проще простого 29.90%, это тяжкое бремя 33.47% (обратите внимание на 3-ю опцию); 2. Среди евреев больше всего: учёных 26.64%, банкиров 15.80%, медиа-магнатов 6.99%, русофобов 21.08%, русофилов 29.50 %. (вероятно, около 60% репатриантов из России сохранило положительные воспоминания о ней) 3. Еврейское счастье, это: мешок с деньгами 22.49 %, жена с детьми 28.17%, американское гражданство 16.63%, горе антисемита 32.71% (обратите внимание на лидерство 2-й опции, если убрать шутников 4-й). 4. A Вы еврей? да 37.64%, почти 10.42%, никогда! 10.40%, а почему вы спрашиваете? 41.53% (эти цифры полезны для оценки целевой аудитории сайта 7-40 и соответственно корректности опросов, все-таки около 60% настроены серьезно). 5. Если еврей захочет, он: сможет 53.38%, попросит 15.49%, купит 31.13% (о взятке как условии выживания евреев писал много С.Лурье). 6. Евреи больше всего боятся: семита 8.71%, антисемита 10.11%, Б-жьего гнева 14.52%, своей мамы 66.67% (обратите внимание на 4-ю опцию). 7. Праздновать Рош ха-Шана это: наша традиция 67.76%, торжественный повод сходить в синагогу 4.99%, новый год без елки 16.91%, стол накрыт и кипит шампанское...10.33% (даже шутники сохранили серьезность).
Несколько пролить свет на черты характера евреев может ответ А.Бовина на вопрос журналистки о том, что ему не нравится в израильтянах (вероятно, есть особая психология галутного еврея, отличная от таковой еврея-израильтянина) [EE]: "Во-первых, почти всеобщая необязательность, которая выражается в хронических опозданиях всего и вся. Нигде я не терял столько времени, ожидая начала концерта, начала заседания, прихода человека на деловую встречу и т. д. и т. п. Во-вторых, явный дефицит деликатности, излишние, как мне представляется, развязность, неопрятность, бесцеремонность на улицах и в общественных местах. О некоторых проявлениях указанных "качеств" даже говорить неудобно. Упомяну лишь об изобилии мусора вдоль дорог и в лесах // Matigor- если сравнить с российским мусором, то, вероятно, это проявление русского характера, завезенного "русской" алией , нежелание уступать друг другу дорогу, да и вообще нежелание считаться с тем, что рядом и вокруг могут быть люди, которым ваша "раскованность" мешает. В-третьих, странная неосведомленность многих вроде бы образованных, внешне вполне интеллигентных и занимающих видное положение людей во многих, я бы сказал "школьных", фактах мировой истории, мировой культуры. В-четвертых, проникающие во все поры общества лицемерие, ханжество, суесловие. Везде и всюду говорят о еврейских традициях. Книге книг. Десяти заповедях. Но, судя по тому, что я вижу, о чем слушаю и читаю, обычная жизнь большинства обычных людей, реальная политика и реальная экономика, в которые погружены израильтяне, - все это страшно далеко от указанных заповедей. И имя Господа поминается всуе". В 1994 году институт "Дахав" и газета "Едиот ахронот" провели опрос на тему "типичный израильтянин" (// Matigor- хотя речь и идет об израильтянах, но все-таки это касается каким-то образом и евреев). Первый вопрос был о "наиболее типичной черте". Ответы расположились так [EE]: 21% - наглость, 18% - грубость, 10% - нервозность, нетерпеливость, 8% - крикливость, 6% - чванство, 6% - страсть к семечкам. Из положительных свойств отметили дружелюбие (8%) и патриотизм (6%). В целом минусы выделили 72% респондентов. Приводя эти данные, А.Бовин пишет, однако, "израильтяне (евреи в Израиле) склонны к мазохизму, к преувеличению своих минусов. По моим наблюдениям, на первом месте стоят прежде всего - патриотизм, любовь к своей стране, к своей истории и культуре. С чванством я вообще не сталкивался. Крикливость (+ махание руками) и нетерпеливость, по-моему, встречаются чаще, чем наглость и грубость". Еще два наблюдения [EE]: 1) Еврей приходит в ресторан, чтобы чуть выпить, побольше закусить, посидеть и поговорить. "Русский" еврей приходит в ресторан, чтобы гульнуть; 2) Говорят, что самые заядлые спорщики в мире - французы. Но тот, кто знает израильтян, так не думает. Дух противоречия, похоже, у них в крови. Не зря же говорят: два еврея - три мнения. Не знаю, как курьез ли, но на одном из форумов отметили у евреев "склонность к неслабой выпивке" (вероятно, это связано с Пуримом и с четырьмя пасхальными бокалами вина). Г.Форд в самом начале своей книги [F] выделяет "отвращение от тяжелой, требующей напряжения сил физической работы, сильно развитая семейственность и любовь к единоплеменникам; сильно развитый религиозный инстинкт; мужество скорей пророка и мученика, чем культурного передового бойца и солдата; выдающаяся способность, при наступлении тяжелых жизненных условий, держаться вместе, не выходя за пределы расовой гражданственности, способность к эксплуатации личности и к использованию социальных условий; хитрость и лукавство в спекулятивной наживе, в особенности в денежных делах; восточная любовь к пышности; преклонение перед могуществом и радостями высокого общественного положения; высокий уровень умственных способностей". А.И.Солженицын отмечает связь коммерческой жилки евреев с состоянием рассеяния: "А предприимчивый динамичный еврейский характер страдал от территориального сгущения и острой внутренней конкуренции в нём; для него естественно: разлиться как можно шире. Как и писал И.Г. Оршанский: "Чем более евреи рассеяны между христианским населением... тем выше уровень их благосостояния"[S]. Как и Понтрягин [40], он подтверждает нелюбовь евреев к физическому труду: "Вот собранные сразу после войны свидетельства евреев, бывших в среднеазиатской эвакуации: "Низкий уровень производительности труда депортированных евреев... служил в глазах местного населения доказательством нежелания евреев заниматься физическим трудом, что будто бы составляет характерную черту евреев"", также: "Ещё назову здесь генетика Владимира Эфроимсона, который из 36 месяцев своего заключения (одного из своих сроков, у него было два) провёл 13 на общих, и тоже из принципа (он имел возможность устроиться). Полагаясь на посылки из дому (но в этом нет укора), он взял тачку именно потому, что в Джезказгане было немало евреев-москвичей, и они хорошо устраивались, а Эфроимсон хотел развеять недоброжелательство к евреям, которое естественно возникало. И как же бригада оценила его поведение? - "Да он просто выродок еврейского народа; разве настоящий еврей будет тачку катать?" Смеялись над ним и евреи-придурки (да и досадовали, что "выставляется" в укор им). - Так же и в том же положении оценен был и Яков Давыдович Гродзенский, вкалывавший на общих: "Да разве он - еврей?"". Еще один любопытный фрагмент (20-я глава "Двести лет вместе" [S]): "Если б я там //Matigor-ГУЛАГЕ не побывал - не написать бы мне этой главы. До лагерей и я так думал: "наций не надо замечать", никаких наций вообще нет, есть человечество. А в лагерь присылаешься и узнаёшь: если у тебя удачная нация - ты счастливчик, ты обеспечен, ты выжил! Если общая нация - не обижайся. Ибо национальность - едва ли не главный признак, по которому зэки отбираются в спасительный корпус придурков… Тут выяснилось, однако, что физическая работа пересыпки крупы и перекладки ботинок, с которой Севастьянов справлялся в одиночку, Бершадеру тоже противопоказана. И ему добавили в помощь холуя, и бухгалтерия Соломонова провела того через штаты обслуги. - Но и это ещё не была полнота жизни. Самую красивую и гордую женщину лагеря, лебедя М-ву, лейтенанта-снайпера, - он согнул и поневолил ходить к нему в каптёрку вечерами. Появился в лагере Бурштейн - и другую красавицу, А.Ш., приспособил к своей кабинке…", "ещё отдельно возражал Теуш: у вашего Соломона - совсем и не еврейский характер: еврей всегда держится с оглядкой, осторожно, просительно, допустим хитро, - но откуда эта развязная наглость торжествующей силы? Это неправда, так не бывает!".
В предыдущем пункте указывалось на раздвоенность по признаку веры души еврея. Эта раздвоенность в более общем смысле отмечается самими евреями (Яковом Вассерманом и Мартином Бубером в изложении Солженицына [S]): "Верно одно: фигляр и естественный человек, чувствительный к прекрасному и враждебный ему, фанатик и трусливый раб, шарлатан и азартный игрок - все это есть в еврее…", "высшее в нем связано с низшим и его светлые стороны с постыдными". В еврее смесь национализма и интернационализма (ее всегда отмечают юдофобы, говоря: "почему евреям можно быть сионистами, а русским нельзя быть националистами?"; и в самом деле, либо для человека национальность другого человека не имеет никакого значения, так говорит логика интернационалиста, либо, напротив, существует преференция, как чувствует националист/расист). По мнению Бердяева [S], "потеря нацией своего государства, своей самостоятельности и суверенности есть великое несчастье, тяжёлая болезнь, калечащая душу нации. То, что еврейский народ... совсем лишился государства и жил скитальцем в мире, изломало и искалечило душу еврейского народа. У него накопилось недоброе чувство против всех народов, живущих в собственных государства… склонность его к интернационализму есть лишь обратная сторона его болезненного национализма". Этот крепкий национализм проявляется вполне бессознательно [S]: "Учёный Лев Тумерман (в 1977, уже в Израиле) вспоминает о раннем советском времени, что он тогда "отрицал всякий национализм". А теперь, оглядываясь на те годы: "Я с удивлением подмечаю то, что тогда ускользало от меня: несмотря на полную, казалось бы, ассимиляцию в русской среде, весь круг моих ближайших, задушевных друзей в ту пору оставался еврейским"". Или вот еще: "Я горжусь тем, что я еврей, что рождён евреем, что я таковой без моего на то согласия. Как еврей я делаю всё для того, чтобы быть полезным своему народу, чтобы враждебные отношения уходили из нашей жизни" (Генри Резник, адвокат)
Коснемся семейных дел. Мнение одного белоруса: "Вас раздражает, что евреи "лезут", что редко встретишь еврея среди рабочих, но разве вы сами всегда делаете все, что надо для того, чтобы протолкнуть своих отпрысков повыше? Лишь только в маленьком еврейчике промелькнет искра божья, все еврейские родственники и знакомые начинают ее усиленно раздувать: "Смотрите, какой красивый рисунок нарисовал наш Абраша!". Или: "У нашего Изи получился ну просто замечательный домик из кубиков!" У вас же отличившееся чадо вызывает главным образом досаду: "Лучше бы посуду помыл", "Лучше бы с хлопцами во дворе побегал"". Сходное замечание о евреях я слышал из уст своей матери (по ассоциации- второй и третий этажи дома называются еврейскими, поскольку наиболее обустроены в отличие от первого, где сыро и шум улицы, и последнего, где крыша протекает). Или возьмем юдофильное мнение одной армянки, живущей на Украине [62]: "С детских лет они [евреи] зубрили учебники, пилили на скрипке, осваивали профессию. Воспитывая в своих детях уважение к этим ценностям и защищая их внутренний мир, евреи накопили капитал, который невозможно отнять. Даже дети для них - это не просто любимые и желанные спутники любви, а своеобразный банк, где все, что ты накопил, прирастает с процентами. За всю свою жизнь, я никогда не видела беспризорных еврейских детей, праздношатающихся и дуреющих от безделья… В юности я стремилась быть похожей на еврейских женщин потому, что никогда не видела и не слышала, чтобы еврей бил свою жену или детей. В их традициях было мыть женам ноги перед сном. А право от Бога на развод еврей имел по единственной причине. Как Вы думаете, по какой? Если считал эту женщину некрасивой…".
В одном исследовании анекдотов [63] отмечается: "Герои еврейских анекдотов мало изменились за более чем столетнюю историю существования этой серии. Евреи умные, хитрые, жадные. Часто богатые, но в отличие от грузин не демонстрируют свое богатство, а стараются скрыть его. Имеют большие способности к бизнесу (часто нечестному). Евреи физически слабые, но благодаря своей хитрости часто побеждают более сильного противника (интересно, что после израильской шестидневной войны в русском фольклоре появилось много анекдотов о победоносных израильских солдатах, но во всех этих анекдотах солдаты побеждают противника не силой и не храбростью, а хитростью). Еврей хороший семьянин, для него очень важна его жена, дети и вообще все многочисленные родственники. Евреи за свою долгую, полную гонений историю научились приспосабливаться ко всему, поэтому евреи могут приспособиться и к советской власти и даже обмануть ее представителей (милицию, таможенников и др.)… Именно такая установка характерна для еврея как героя анекдота, и не случайно именно "таки" (особенно в сочетании таки да) служит одним их самых характерных признаков еврея в анекдотах. Приверженность семейным связям подчеркивается средствами, при помощи которых еврей осуществляет референцию к своим родственникам, в частности к жене: моя Сарочка вместо моя жена или Сара… Евреи в анекдотах… ценят выражение сочувствия выше, чем комплименты собеседнику ("еврейский комплимент": "Как вы сегодня плохо выглядите"), сами, отвечая на комплимент, начинают возражать собеседнику, при упоминании любого лица считают необходимым дать ему оценку, обычно в форме пожелания ("Пусть она будет счастлива", "Чтоб у него было столько болячек, сколько у меня долгов", "Чтоб он так жил...") и т.д.". Талмуд, как мы увидим далее, весьма большое внимание уделяет семейным отношениям, а семьи ортодоксов, как правило, многодетны (и малоимущи).
Отчужденность евреев от окружающих порождает подозрительность по отношению к происходящему (в предположении реального или мнимого антисемитизма). "В Иерусалиме предполагали, что если есть возможность сделать пакость Израилю, да еще и заработать на этом, то Россия такую пакость не преминет сделать. Или потребует отступного"[EE]. "На деле трудно найти что-нибудь раздражительнее и щепетильнее образованного еврея и обидчивее его, как еврея" (Достоевский, [FF]). "За годы преследований и оскорблений у евреев выработался определённый психический комплекс подозрительности ко всякому к ним обращению, исходящему от не-евреев. Во всём они готовы предусмотреть скрытый или явный намёк на их национальность... Евреи никогда не могут публично заявлять о своём еврействе, и официально принято, что об этом нужно молчать, как будто это некий порок, как будто это криминальное прошлое… часть еврейских обывателей доходит до ненависти к Израилю, считая его генератором антисемитизма в советской политике. Помню фразу одной преуспевающей учительницы-еврейки: "Бросить бы одну хорошую бомбу на весь этот Израиль, и нам было бы легче жить"" (цит по Солженицыну, [S]). "Я уже и раньше высказывался в том смысле, что все еврейские дела представляют собою noli me tangere ("не трогай меня")" (отец румынского короля Карл-Антон Гогенцоллерн-Зигмаринген, 1868г., [69]). Отсюда, объяснение получает высокая чувствительность евреев к употреблению неевреями слова "еврей" и к "патриотизму" (русскому, немецкому и т.д.) или "национализму": история научила их, что вслед за этим следуют погромы.
Конспиролог Дюк говорит [T] о вербальной одаренности евреев (в противоположность отсутствию тяги к технике и физико-техническим дисциплинам). Также мне довелось услышать такое обяснение приверженности евреев к логическому мышлению- поскольку априори оппонент в споре настроен против евреев, то единственный способ убеждения- обращение к логике, перед умозаключениями которой все равны (тем самым снимается особость евреев). Я, пожалуй, частично соглашусь с тем мнением юдофобов, что собственный творческий потенциал у евреев невелик, а они присваивают, правда, творчески, себе наработки других. Взять того же Эйнштейна, работавшего в патентном бюро: он взял математический аппарат теории относительности у Лоренца, заимствовал некоторые идеи у А.Пуанкаре и Э.Маха, экспериментальную базу у Майкельсона (сколько бы не открещивался, что не знал об этом знаменитом опыте)- подал это под особым соусом, и вот вам СТО. Без Эйнштейна не было бы СТО, но не он ее создал. Неверно, однако, считать Эйнштейна рядовым плагиатором. Его гений проявился прежде всего в философской сфере, а не в физической. Среди интеллигенции и лауреатов Нобелевской премии много профессоров, авторов учебников, хороших ученых-евреев, но гениями почти всегда будут национальные гении. Впрочем, нужно заметить, что для совершения чего-то достойного в сфере культуры необходимо знакомство и, более того, творческий диалог с предшественниками. А вот размышления раввина Адина Штейнзальца (цит. по [S]): "это наша поразительная способность видоизменяться, приспосабливаться, становиться похожими на людей, среди которых мы живём... Способность... впитывать окружающую культуру... Наша адаптация - это внутреннее преображение. С языком чужого народа к нам приходит глубокое понимание его духа, его чаяний, его образа жизни и мыслей. Мы не просто обезьянничаем, а становимся частью этого народа… мы оказываемся в состоянии понять этот народ лучше, чем он сам понимает себя… у других народов складывается ощущение, что евреи не только берут их деньги, но изощрённо похищают у них душу и таким образом становятся их национальными поэтами, драматургами, художниками, а через некоторое время - устами и мозгом их народа". Для иудея главным в его жизни всегда будет Тора, она застилает перед его глазами все: величественность мироздания, красоту природы, изящество искусств, и эти сферы пусты для него. Хотя еврей вне иудейской традиции вполне может совершить нечто значительное в этих областях. Вот свидетельство "русского" еврея В.Кициса, эмигрировавшего в Израиль и разоблачавшего экстрасенсов на перестроечной волне: "Израильская система образования отличается двумя признаками: Признак 1. В школах Израиля с ранних лет учат Танах (т. е. религию иудаизма), привыкают к ее легко понимаемым чудесам - и потому дети, которые сильно соблазняются чудесами, идут в религию, а не в математику (с ее чудесной математической логикой) и не в естественные науки (с их чудесами, чудесность которых трудно понять). Признак 2. В школах Израиля с ранних лет учат Танах - и привыкают к извращенной логике толкования Торы в Талмуде, т.е. привыкают полагаться в логике на чужой авторитет, а не на собственное мышление. Признак 1 приводит к плохим результатам: дети, идущие в естественные науки и в математику, чудеса рассматривают как фокусы и труднопонимаемые чудо математической логики и чудеса естественных наук (вроде физики) воспринимают как трудные парадоксы, требующие нелегкой работы по их изучению. Они не радуются этим труднопонимаемым чудесам. Признак 2 приводит к скверным результатам, т.к. задачи на основании религиозных Авторитетов и их извращенной логики не решишь. В итоге ухудшается запоминание формул физики и математики, а теории их вывода студенты и вовсе не запоминают (в большинстве своем). Хорошие студенты формируются только из тех детей, в которых гордость своим мозгом раздута до крайности - и они относятся к задачам изучения так: чем труднее задача - тем больший дан мне повод гордиться своим мозгом по ее решении. И чем математически труднее теория - тем она лучше. Проверять теорию на ее соответствие практике они не будут склонны и будут делать это без вдохновения и только за большие деньги. Поэтому израильские физики - едва ли не худшие в мире (хотя работающие на войну получают очень высокие зарплаты). А ведь всюду в западном мире (кроме Израиля) знаменитые физики - в основном евреи. Израильские археологи в основном полагаются на Тору - и потому часто попадают впросак. Израильские медики и генетики не выдвинули ни одной толковой принципиальной теории. В науке процветают шаманство и парапсихология, в которых нет критического мышления и критической логической постановки опытов. Впрочем, и они процветают в основном среди переселенцев из России - у них есть неудовлетворенная страсть к чудесам и понимание чудесности чудес шаманства и парапсихологии (поскольку в русских школах они учили физику Ньютона). В последнее время представители русских переселенцев - не физики - занесли в Израиль теорию Г. Шипова, которая содержит чудеса и математически очень трудна, но легко опровергается опытами. Интересно - соблазнятся ли израильские физики и станут ли развивать эту безнадежную теорию? (Теория относится к физике и к парапсихологии одновременно.)". Не могу отказать себе в удовольствии процитировать некого Aquirre, выражающего идущую от Отто Вайнингера роскошную теорию (довольно метафизическую и красивую, чтобы быть правдой):
"…Еврей стал способен проявлять активность более высокого уровня, чем бытовое соблюдение Закона, лишь тогда, когда он отрекся от своей веры, когда начались его ассимиляция, т. е. когда он перестал быть евреем в р е л и г и о з н о м смысле этого слова. Но при этом еврею так и не удалось до конца преодолеть Закон, и это особенно хорошо заметно в творческой сфере… В классической музыке, например, огромное количество талантливых исполнителей еврейской национальности, но когда дело касается сочинительства, то здесь ряд выдающихся евреев-композиторов на общем фоне далеко не так широк - и среди них еврейского Баха или Моцарта появиться просто не может… В метафизическом смысле речь можно говорить о неспособности преодолеть барьер мироздания, о закостенелой привязанности к отчужденному Богом Творению. Такая духовная "пассивность" еврея еще более высвечивается при акцентировании внимания на ту среду, в которой он вращается… самые заметные новости оттуда //Matigor-Израиля - взаимоотношения евреев с арабами или внутренние политические дела, в то время как ни один израильский творческий или научный институт не потряс воображение мирового сообщества своими достижениями и открытиями. Вообще можно заметить, что еврей среди неевреев всегда более "активен", нежели чем среди своих соплеменников. //Мatigor- любопытна аналогия с понятием "кислотности" вещества в химии … Еврей, лишенный такой возможности практически изначально, находясь среди других народов, принимая их обычаи и в какой-то степени попадая под воздействие их архетипа, получает возможность приблизиться к запретным для него сферам, становясь своего рода "метафизическим паразитом". Упомянутое выше "преобладание личного субъективного начала" в характере еврея как такового проявляется только на фоне "объекта" - т. е. других народов. Хотя внутренне "субъект" и доминирует над "объектом", но в тоже время он обязан ему своим существованием, своей "субъектностью"… Отто Вайнингер, сам еврей по национальности, в своей книге "Пол и характер" приводит следующие характеристики еврея: "у еврея, как и у женщин, личность совершенно отсутствует", "истинный еврей, как и женщина, лишен собственного "я"". Такое отождествление еврейского психологического типа исключительно с женским, "пассивным", причем сделанное самим евреем, еще более радикально отделяет еврея от нееврея. Действительно, для внимательного наблюдателя даже в бытовом плане прослеживаются параллели между поведением еврея и женщины. Женщина только тогда является полноценной женщиной, только тогда достигает своего расцвета, когда она находится среди мужчин - в этом, собственно, и заключается ее предназначение. Далее, для нее важно привлекать к себе мужское внимание, и именно благодаря, а не вопреки, своей "пассивности" она стремится подчинить своему диктату мужскую "активность". Но ведь буквально тоже самое выше было сказано и о евреях…Агрессивная экспансия еврея - это стремление утвердить свое "я" - которого н е с у щ е с т в у е т" [GG].
Мне кажется примечательным высказывание вдовы О.Мандельштамма, что каждый интеллигент- это почти еврей. Здесь очень много совпадений: интеллигент "страшно далек от народа" (в силу превалирования разума в его поведении), как и еврей от нееврея (в силу богоизбранности). Интеллигент часто принижен (культура всегда находилась в загоне и нуждается в подпитке из-вне, поскольку физически слабый индивид не может находится на самообеспечении), как и еврей (он инородец, в меньшинстве). Поэтому неудивительно, что-между ними нашлось какое-то родство. Не ходя далеко за примерами, некий Фуксъ [61], занимающийся вебверсткой, сам по национальности, как он пишет, "русский", дает нам образчик такой "интеллигентности" (типичное выражение в устах таких "интеллигентов"- "эта страна" вместо "наша страна"), рассуждая по теме еврейского вопроса: "Оттого, что в кризисе, в переменчивой, ненадежной среде большая часть русского, да и любого другого народа, как и всякое быдло не имея стержня, идеи, цели - просто физиологически не способно быть ничем кроме быдла. … Ворующим, грабящим, убивающим своих же. Почему? Потому что 99,9% в этом дерьмюшнике всегда по-настоящему сереьзно заботило только личное благосостояние. ТОЛЬКО личное. Ну - семьи и близких родственников - в редких случаях. И если на улице кому-то становится плохо.. считали ли вы сколько человек со стеклянными глазами обходят, перешагивают, "не замечают", спеша по своим стадным делишкам, не желая себе лишней возни. Я счтиал. Редко редко из 30-40 прошедших близко задержится хотя бы один. А уж вмешаться - едва ли один из 50. И что? Этот народ смеет раззявить хайло, что они плохо живут, что всем все похер - а похер всегда в первую очередь СЕБЕ!... пропала скрепка держащая животное на двух ногах и оно опустилось на четыре, опустилось, зарылось пятачком в родную грязь.. вот что мне всегда у них //matigor- евреев нравилось, так это при всей их анекдотической.. их скупости и расчетливости - они тянут своих, подымают из грязи, выводят в люди - у них есть сплоченность нации, которой после Войны не осталось у нас. Что сделает среднестатистический русский? Если в грязь глубже не втопчет, то и на том спасибо. Ведь большинство выбившихся в люди "новых" воспринимают всех этих инженеришек, техничек-продавцов как простое рабочее мясо… постойте.. а кто исполнитель? кто непосредственный исполнитель?! продажная русская сволочь за копейку не задумываясь мочивша своих же, русских. Что - много евреев-киллеров видели?... Не сам ли народ опустился, встал на четвереньки? Слизь, слякоть.. плесень. На 10 человек, 9 ничтожеств, совершенно никчемных и пригодных только пахать, жрать и срать. Не более того. Чего им еще надо от этой жизни? Как себя поставили - так и живут. И никакие евреи не заставили бы их работать за гроши, если бы свои, русские, платили больше… Человек грязное, отвратное по мыслям и делам своим животное. Я не переношу стадное быдло.. можно сказать испытываю отвращение к 90% населения этого шарика… лишь единицы в общей серости достойны называться Личностями. "Цветом нации" - представителями Земли. Все прочее - не более чем питательный материал. Биосфера. Безликая и пустопорожняя….". Вот так пишет крайний юдофил, "личность", которая очень крепко вкусила яд русофобии. Или вот еще цитата с форума, когда юдофильство оборачивается ненавистью к собственному народу (или наоборот, что, вероятно, точнее): "В сегодняшнем русском языке сказать о ком-то, что он еврей - это означает заявить, что этот человек умывается по утрам, чистит зубы, говорит и пишет без ошибок, не матерится без причины. Кое-что читал. Кое в чем разбирается. Работать умеет. Вот и все! Это, конечно, чуждо и непонятно основной массе недоумков". Речь в этих отрывке, конечно, больше о русских, но показательно отношение к народу. Достоевкий также приметил данное отношение, причем уже прямо со стороны евреев [FF]: "Нельзя не заметить, что почтенный корреспондент, коснувшись в этих немногих строках своих и до русского народа, не утерпел и не выдержал и отнесся к бедному русскому народу несколько слишком уж свысока… Писал это действительно человек образованный и талантливый (не думаю только, чтоб без предрассудков); чего же ждать, после того, от необразованного еврея, которых так много, каких чувств к русскому?... И что же, вот эти-то евреи чуждались во многом русских, не хотели есть с ними, смотрели чуть не свысока (и это где же? в остроге!) и вообще выражали гадливость и брезгливость к русскому, к "коренному" народу". Я помню также, на каком-то из форумов, одна еврейка рассказывала, что когда ее в детстве кто-то обозвал ("жидовкой") и она расстроилась, ее бабушка, знакомая с антисемитизмом, сказала горестно: "Это же гои. Что с них взять". Такое отношение к неевреям нашло отражение и в языке: "Когда еврей определяет кого-то, даже другого еврея - "Только гой может так сделать" или на идиш Дос кэн нор а гой - то ничего приятного сказать не хочет. Печальный опыт еврейских скитаний обобщен в выражении А гой блэйбт а гой "Гой все равно остается гоем". По-русски это можно перевести "сколько волка не корми…" Реальное словопользование слова гой у евреев однозначно бранное, носит отрицательный или пренебрежительный оттенок, даже тогда, когда сами евреи так называют друг друга. Например: "Не будешь учиться, будешь с гоями улицы мести!" или "Он напивается, как настоящий гой!". Даже идишистское выражение А гутер (или как у нас говорили гитер) гой - "хороший гой", как любое еврейское выражение, несет в себе множество оттенков, и абсолютно положительный очень редкий. "Хороший, а все же гой". Как и выражение "хороший еврей". Хотя в выражении хороший гой не бывает продолжения, как "хороший еврей - мертвый еврей""[64]. Мне запомнился по-своему типичный, что, однако, не снижает его художественных достоинств, фантастический рассказ [М]. Еврейский автор и герой живут в каком-то параноидальном мире, отчуждены от его обитателей, и единственным персонажем (от киоскера до экстрасенса) при всей общечеловеческой направленности рассказа, который имеет какие-то положительные черты, является мельком появившаяся жена героя.
На одном из арийских сайтов я наткнулся на рассказ И.Тургенева "Жид" (1846?). Фабула рассказа состоит в следующем: один русский офицер выиграл в карты деньги, и появился жид, который предложил ему свою дочь в качестве проститутки, впрочем, неявно и не без обмана, выручив так какие-то деньги; затем этот жид ошивался вокруг обоза и срисовал карту военных укреплений, за что был приговорен немецким генералом к смертной казни- и умер на фоне хлопот и проклятий солдатам его дочери. Я позволю себе вырвать из рассказа несколько описаний жида: "Осторожный кашель разбудил меня; я открыл глаза и увидел перед собою жида, лет сорока, в долгополом сером кафтане, башмаках и чёрной ермолке. Этот жид, по прозвищу Гиршель, то и дело таскался в наш лагерь, напрашивался в факторы, доставал нам вина, съестных припасов и прочих безделок; росту был он небольшого, худенький, рябой, рыжий, - беспрестанно моргал крошечными, тоже рыжими глазками, нос имел кривой и длинный, и всё покашливал. Он начал вертеться передо мной и униженно кланяться… "О! не говорите, ваше благородие, ай, ай, не говорите такое. Деньги - хорошая вещь; всегда нужны, всё можно за деньги достать, ваше благородие, всё! всё! А я знаю, что г-ну офицеру угодно... знаю... уж я знаю!"- Жид принял весьма плутовской вид <> и вдруг увидал, шагах в ста, скорченную фигуру в сером кафтане. Я узнал Гиршеля. Он долго стоял неподвижно на одном месте, потому вдруг отбежал немного в сторону, торопливо и боязливо оглянулся... крикнул, присел, осторожно вытянул шею и опять начал оглядываться и прислушиваться. Я очень ясно видел все его движенья. Он запустил руку за пазуху, достал клочок бумажки, карандаш и начал писать или чертить что-то. Гиршель беспрестанно останавливался, вздрагивал, как заяц, внимательно рассматривал окрестность, будто срисовывал наш лагерь. Он не раз прятал свою бумажку, щурил глаза, нюхал воздух и снова принимался за работу…<> - В первый раз, ваше превосходительство... жена... дети... помилуйте...- Но ты есть шпион.- Жена... ваше превосходительство... дети... Генерала покоробило, но делать было нечего. В Гиршеле вдруг произошла страшная перемена. Вместо обыкновенного, жидовской натуре свойственного, тревожного испуга, на лице его изобразилась страшная, предсмертная тоска. Он заметался, как пойманный зверёк, разинул рот, глухо захрипел, даже запрыгал на месте, судорожно размахивая локтями. Он был в одном башмаке, другой позабыли надеть ему на ногу... кафтан его распахнулся... ермолка свалилась... <> Минуты через две явился Гиршель в сопровождении Силявки и трёх солдат. Бедный жид был в оцепенении и едва переступал ногами. Силявка прошёл мимо меня в лагерь и скоро вернулся с верёвкой в руках. На грубом, но не злом его лице изображалось странное, ожесточённое сострадание. При виде верёвки жид замахал руками, присел и зарыдал. Солдаты молча стояли около него и угрюмо смотрели в землю. Я приблизился к Гиршелю, заговорил с ним, он рыдал, как ребёнок, и даже не посмотрел на меня. Я махнул рукой, ушёл к себе, бросился на ковёр - и закрыл глаза". Не так давно я смотрел фильм "Фанатик" об антисемитизме. Главное, что ставил в вину евреям главный герой (еврей, ставший нацистом), была интеллигентная трусость и безгласность; расскажу эпизод- еврей-студент на лавке вагона метро читал книгу и "не обращал внимания" на пихания нациста, затем он ни разу не ответил ударом на удар уже на улице, когда разздоренный нацист шмякнул его о мостовую. Наличие еврейского безгласия подтверждает и объясняет С.Лурье в своей замечательной работе [А]: "Как я уже сказал выше, если бы евреи при таком отношении к ним реагировали бы рефлексивно, немедленно на каждое наносимое им оскорбление, они уже очень рано были бы истреблены подавляющими их силой и численностью "хозяевами страны". Инстинкт национального самосохранения приучил их вовсе не реагировать на менее тяжелые обиды, а на более тяжелые реагировать не рефлексом, а разумом… Но, с точки зрения античной морали, такой способ реагировать на обиду считался недостойным свободного человека. Таким образом, результатом этой национальной особенности явилось чувство гадливости и презрения к евреям, их третируют, как "паршивых жидов". Евреи, со своей стороны, эту естественно возникшую черту, не нуждающуюся ни в осуждении, ни в порицании, не преминули возвести в высшую добродетель".
Дабы предыдущее не было понято превратно, приведу несколько примеров из XXв, свидетельствующие скорее не о позорной трусости, а о храбрости и наглости евреев. Начну, пожалуй, с исторического текста времен войны 1967г. [EE]: "1 июня министром обороны Израиля назначается Моше Даян. Это означало, что колебания кончаются. На заседании правительства Даян так изложил свою позицию: "Вероятная альтернатива - египтяне нападут первыми, но тогда мы в проигрыше… Плевать мы на них хотели. В таком положении это просто глупость - сидеть и ждать! Если мы будем ждать еще 7-10 дней, это обернется тысячами погибших. Ждать сейчас просто неразумно. Я предпочитаю начать первым 5 июня в 7.46 утра израильская авиация нанесла превентивный удар. Атака продолжалась три часа". И теперь, в сравнении русского и еврейского характеров, представьте, что дело происходит в 1941г., когда у границ СССР скопились вооруженные силы Германии. Как вы думаете, какова официальная позиция Политбюро?! Правильно, во всех газетах истерически-страусиное: "Это провокация! Русские никогда первыми не начинали войны. Мы будем ждать, пусть они начнут первыми". В своих мемуарах А.Бовин [EE] рассказал историю, на первый взгляд не очень интересную, о дельфине Федоре: "Министр сказал, что он верит "общественности" и считает, что лучший выход - продать Федору израильтянам… В 1990 году по соглашению между академиями наук в Израиль ввезли пять дельфинов и трех морских львов. Их сопровождали три тренера. Изучалась адаптация черноморских дельфинов к средиземноморским условиям. Параллельно животные кормили себя и людей, выступая в специальной и очень популярной шоу-программе. Через некоторое время одного льва и двух дельфинов вернули в Россию. Остались три дельфина и морской лев Тоша. 7 февраля 1995 года дельфин Макс скоропостижно скончался - заворот кишок. Потом заболел дельфин Боби, и как ни старались врачи (израильтяне, немцы, американцы, голландцы), 23 июля Боби не стало. При вскрытии в его желудке обнаружили 150 свинцовых пуль от пневматического ружья. Видимо, какая-то сволочь подбросила дельфинам рыбу, начиненную свинцом. Сделали рентген Федоре и увидели в желудке несколько десятков пуль. Промыванием сумели извлечь 35 штук. И хотя было ясно, что в случившемся виноваты местные хулиганы, "зеленые" развернули шумную, бессовестную, бесцеремонную кампанию против "русских варваров", которые губят животных".
Внимания заслуживает, хотя не следует чересчур обобщать, одна, вероятно правдивая, любовная история с Интеренет-форума. "Полюбила я однажды парня. Мишей звали. Красивый, смуглый, брюнет с вьющимися волосами, тонкие черты лица, огромные глаза, чувственные губы, - в общем, настоящий красавец. И с мозгами тоже все было в порядке: умный, образованный, легко общается, умеет слушать. Просто сказка, думала я тогда. Да так оно поначалу и было. Встречались мы уже месяц, стали подходить к друг другу близко-близко. И вдруг я стала постоянно замечать что-то неладное... Какой-то тонкий план постоянно присутствовал между нами. И я никак не могла понять, в чем же дело. Как будто он не хочет сближаться дальше… Миша постоянно, какая бы степень сближения при этом ни была, думал о себе. Он никогда не мог бросить все и отдаться чувству, даже в сексе присутствовали эти мысли… Например, компания едет в магазин, закупиться перед вечеринкой. У Миши в машине валяется маленький пакетик орешков. Естественно, их съедают. Когда же, после покупок, все скидываются, скажем, по триста рублей, он дает двестидевяносто и напоминает про съеденные орешки. И все это при весьма высокой зарплате. И так было буквально во всем. Миша не мог даже слегка наступить себе на хвост ради другого человека, его желания и выгода были для него главенствующим фактором. И у этого имелся результат - он был очень успешен в социальной жизни. Но, вот беда, настоящих друзей не было. Его знакомства длились по полгода, потом друзья уходили от него. Потому что им становилось противно. Я тоже не избежала этой участи: вскоре после того, как я поняла ситуацию полностью, Миша опротивел мне. "Ну и еврей же ты", - сказала я в сердцах, уходя от него. "Откуда ты знаешь?" - последовал ответ. Я не националистка. Но ведь не зря же ходят анекдоты про евреев, финнов, русских, французов. Странно, но приходится признавать, что есть человеческие качества, в том числе и негативные, свойственные нации. Конечно, не каждому человеку, но большинству. И, как в случае со мной, это бывает очень печально".
Кто-то может сказать, что вышеприведенные примеры есть лишь частные и подобраны тенденциозно. Что же, я лишь пользовался тем, что было у меня в руках: охотно верю, что можно подобрать прямо противоположные примеры (тем более, что есть действительно разительные отличия психологии сабра, галутного еврея, иудея, зависимые к тому и от среды проявления). Но постоянно всплывают факты и мнения, заслоняющие, впрочем, факты, которые говорят нам о следующих чертах еврейского национального характера (перечислены в порядке выраженности):
Наглость как отстаивание своего "я", своих интересов и своего мнения
Крайний национализм или, наоборот, "самоненависть"
Семейственность (в хорошем и плохом смыслах)
Религиозность и отчужденность по отношению к нееврееям
Повышенное внимание к деньгам
Вербальная одаренность и стремление избегать физического труда
- Еврейский вопрос
- 1. Библиография
- 1.1. Основные источники
- 1.2. Вспомогательные источники
- 1.3. Юдофобы и юдофилы
- 2. Терминология
- 2.1. Заключительные штрихи
- 3. История
- 3.1 Хронология
- 3.2. Исторические декорации
- 3.3. Вставки
- История Грации Мендес.
- Гондурас.
- Дело Дрейфуса и дело Бейлиса.
- Кантонисты.
- Погромные эпизоды.
- Из хроники Холокоста.
- Из рассказа еврея, откушавшего израильского пирожка, и убежавшего в Канаду (вероятно, рассказ недостоверен).
- История парохода Альталена.
- Деир Ясин и сионистский террор.
- Черная кожа.
- В Израиле.
- 3.4. Участие в революции
- 3.5. Холокост
- 3.6. Арабо-израильский конфликт
- 3.7. Заключительные штрихи
- 4.4. Тора, Талмуд и книга Зоар
- 4.2. Их нравы
- 5.1. Легендарные Протоколы
- Еще в древние времена мы среди народа крикнули слова "свобода, равенство, братство"
- 5.2. Конспирология