logo
ответы по документоведению

28. Неопубликованный документ

Понятие неопубликованный док-т (НД) выступает как противоположное понятию опубликованный док-т, публикация. НД не рассчитан на широкое распространение. Создан в ходе работы учреждений, отдельных лиц, отражает результат их деятельности. НД остаются в рукописном виде либо тиражируются в небольшом уол-ве экз. К ним относятся отчеты о НИР, диссертации, рукописи переводов, проекты, сметы. НД возникли исторически раньше, чем опубликованные. Сейчас издается всего лишь 20% сведений, полученных в процессе исследований, поэтому НД в 4 раза больше, чем опублик-х. Отчеты о НИР и опытно-конструкторских разработках (ОКР) – это док-ы (рукописные, напечатанные) содержащее детальное описание хода и результатов исследования. Отчеты подлежат обязательной регистрации во Всероссийском научно-техническом информ.центре. Депонированная рукопись-вид НД, законченная научная работа, представляющая интерес для узкого круга специалистов. В качествк ДР могут выступать статьи, тезисы научных докладов. Диссертация – квалифицированная науч.работа в опредленной области науки, прошедшая экспертизу и представлена к защите на соискание ученой степени. Сущест.два вида диссертаций: докторская и кандидатская. Автореферат диссертации – излагаются основные идеи и выводы диссертации. Личный вклад автора в разработку проблемы, степень новизны. Препринт – док-т предварительного характера. Рассылается ограниченному кругу лиц для предварительной оценки. Занимает промежуточное место между опублик-ми и неопублик-ми док-ми. Достоинство препринта в том, что он опережает официальную публикацию на несколько месяцев и более полно освещает исследуемые вопросы. Научный перевод – важнейшее средство обмена научной и технич.информацией. Обзорно-аналитические док-ты служат для неприрывного информационного мониторинга за развитием соответствующей области науки и техники. Виды: обзор состояния вопроса, информ.обзор, ежегодный доклад, ежегодный обзор.      

. Документы на новейших носителях информации

Перфорированный док-т – информация записанная путем перфорирования (пробивки) отверстий. Каждая перфорация содержит в себе информационную единицу, а сумма пробивок  - полную информацию. Для нанесения информ. в перфорированных док-х пробивают в разных комбинациях определенное кол-во  отверстий в заданной последовательности. ПД получили свое наз. Благодаря пробитым или вырезанным отверстиям, которые наз. Перфорацией. Ручные перфокарты дают возможность в 10 раз быстрее производить трудоемкие операции, как сортировка и подбор информации.  Перфокарты машинной сортировки – имеют междунородный стандарт (187,4х82,5мм).Перфолента-носитель информации в виде ленты (бумажной, лавсановой) на которою данные наносятся определенной последовательностью кодовых комбинаций отверстий. Каждая кодовая комбинация кодирует один знак и размещается на ленте перпендикулярно направлению ее движения. Микрографический док-т – док-т выполняется на микроносителе в виде микрокопии или оригинала микродокумента. Этот класс док-в составляют микрофильмы, микрофиши и микрокарты. Микрографические док-ты производятся в компактной форме на фото-, кино или оптическом диске. Отличительные особенности – малые физические размеры и вес, значительная информационная емкость. Магнитный док-т – информация записывается путем изменения остаточной намагниченности отдельных участков магнитного слоя носителя. Магнитный диск-носитель информации в виде диска с ферромагнитным покрытием для записи. Делится на жесткий (винчестер в внутри компа) и гибкий (дискета). Оптический диск – материальный носитель, на котором информация записывается и считывается с помощью сфокусированного лазерного луча. Аудио-компакт диск – оптический диск с звуковой информацией (музыка, речь). Видеодиск – диск на котором в цифровой форме записывается текстовая, изобразительная и звуковая информация. Голограмма – док-т содержащий изображение, запись и воспроизведение которого производится оптическим способом с помощью лазерного луча без использования линз. 

Коммерческая переписка .

   Официально-деловая переписка делится на деловую и коммерческую переписку. Переписка с помощью которой оформляют экономические , правовые формы деятельности называют деловой корреспонденцией. Письма, составляемые при заключении сделок, по вопросам сбыта и снабжения, относятся к коммерческой корреспонденции. Рекламное письмо: посылают конкретным адресатам, оно содержит конкретное содержание  рекламируемых услуг и товаров. Цель – побудить адресата воспользоваться предложенными услугами, заказать товар. Текст содержит четкую конкретную информацию.  В конце текста может быть указан адрес организации и телефон для справок. Письмо-запрос – согласуется с употреблением формулировки «Представляю запрос», «Направляю запрос». Письмо-предложение –это заявление поставщика о намерении продать продукцию заказчику. Письмо имеет четкое членение на абзацы. Предложение принято делать в 1-ом абзаце, во 2-м уточнять подробности предложения. Письмо помимо сведений обязательного характера должно включать : - вступительное выражение благодарности за запрос; - информацию о том, что входит в объявленную цену; - сопутствующую информацию о других товарах и услугах; - заключительное выражение надежды на принятие оферты заказчиком.

Письмо-претензия (рекламация) . Отправляют в адрес нерадивой организации- поставщика. Важно послать письмо оперативно, писать по существу. Письмо подписывает руководитель, ссылаясь на документы. Лучше прилагать их в виде копий, указать каким временем располагает адресат для исправления ситуации. Сообщая о санкциях, приводите в качестве основания нормативные правовые акты. 

Документы, создаваемые на нетрадиционных носителях.

Кинофильмы, Диафильмы, грампластинки все это наз. Кинофотофонодокументами (КФФД). Содержит изобразительную, звуковую информацию, которая воспроизводится с помощью спец.технических средств (диапроектор, магнитофон, проигрыватель). Исключение составляет фотография, информация на которой воспринимается непосредственно, без помощи тех.средств. Главным преимуществом КФФД является комплексное воздействие на различные анализаторы человека.  По каналу восприятия информ-я зафиксированная в КФФД делят на три вида: визуальные (смотреть)диафильмы, слайды, немые кинофильмы; аудиальные (воспринимаемые на слух)грампластинки; аудиовизуальные (зрительно-слуховые) звуковые кинофильмы, видеофильмы. По способу документирования КФФД делят на три вида: кинодок-ты; фотодокум-ты; фонодокументы. Большинство КФФД это матричные док-ты. Фото и кинопленка, диск представляют собой матрицу, на которой воспроизводится изображение или диск. Кинодокумент –  это изобразительный или аудиовизуальный док-т, созданный кинематографическим способом. При быстрой смене отдельных снимков (24 кадра в секунду) кинодок-т позволяет получить впечатление движения заснятых движущихся объектов. По целевому назначению подразделяются на: художественные. Документальные, научно-популярные и учебные. Фотодок-т  представляет собой результат документирования с помощью фотохимической записи явлений объективной действительности в виде изображений. Различают на художественные, хроникально-документальные, научно-популярные.Фонодок-т – музыкально-звучащий док-т (запись голосов животных, птиц, людей, муз.инструментов). Делятся на ленточные (кинопленка и магнитная лента) и дисковые (в форме диска). Основными видами фотодок-в яв. грампластинки, фонограммы, компакт-диски.      

 Оформление писем, направляемых за рубеж.

   5 основных правил, используемые в зарубежном опыте при написании деловых писем.1) пишите коротко и просто2) пишите простыми словами, не придумывайте новых слов.3) обращайтесь к конкретному лицу, а не к определенной группе лиц.4) для выражения своих мыслей пользуйтесь принципом:«Внимание- Интерес- Просьба –Действия».5) используйте в письмах разговорную речь.

   За рубежом деловое письмо может быть построено по схеме: дата,  кому, от кого  Тема.

1) знакомство 2)изложение просьбы3)обоснование просьбы4)причины 5)последствия6)благодарность за последствие

   Особенности оформления делового письма на французском языке. Для деловых писем широко используется нормальный формат-210х297см, фА4 , конверт А 4. Часто используются конверты с прозрачным окошком на месте адресата, очень удобно. Конверт должен иметь фирменный знак. Текст печатают на ПК, либо пишут ручкой. Формулу вежливости желательно писать от руки. Нумерация  страниц осуществляется сверху лица арабскими цифрами по порядку. Левое поле листа должно быть достаточно широким, это свидетельствует об уважению к корреспонденту. Заголовочная часть – включает юридические реквизиты, необходимые для отправки писем: 1) логотип (фирменный знак) 2) наименование предприятия и его правовая форма 3) регистрационный номер в регистрах департамента 4) почтовый индекс 5) номера телефонов 6) расчетный счет 7) номер документа, посланного по факсу (если составляется на него ответный документ). При оформлении письма наименование организации и его адрес указывают в левом верхнем углу. Дата во французском делопроизводстве указывается в правом верхнем углу документа . Дата включает Место составления письма, затем саму дату; число цифрами, месяц буквами, четыре цифры, обозначающие год. Документ без даты не рассматривается и не имеет юр. силы. Если письмо адресовано конкретному лицу, то к обращению к нему не сокращаются слова «Господин», текст располагается под реквизитами. К нему предъявляется ряд требований; ясность, точность, краткость, вежливость, важна при приверженность к правде, ложь может привести к потере доверия клиента. При ссылке на документ, следует точно указать его. Общепринятые правила обращения. 1) мужчина пишущий др. мужчине обратиться может: «Уважаемый господин». 2) к женщине – «Госпожа». 3) высокую должность получателя необходимо подчеркнуть «Господин Министр». 4) к натариусам – «Мэтр» 5) при обращении  слова «Госпожа» и «Господин» не сокращают. Подпись находится в правом нижнем углу. Сначала указывают должность, затем подпись и расшифровка подписи. PS располагают ниже подписи и указывают двумя инициалами P.S. Приложения включают документы, сопровождающие письмо, оно указывается слева внизу первой страницы основного документа.