logo
1 НОВЫЕ КОНСТИТУЦИИ СТРАН СНГ И БАЛТИИ

Глава 6 правительство республики

Статья 86

Исполнительная государственная власть принадлежит Правительству Республики.

Статья 87

Правительство Республики:

1) осуществляет внутреннюю и внешнюю политику государства;

2) направляет и координирует деятельность правительственных учреждений;

3) организует исполнение законов, постановлений Государственного Собрания и актов Президента Республики;

4) представляет Государственному Собранию проекты законов, а также договоры с иностранными государствами для их ратификации и денонсации;

5) разрабатывает проект государственного бюджета и представляет его Государственному Собранию, организует исполнение государственного бюджета и представляет Государственному Собранию отчет об исполнении бюджета;

6) на основании и во исполнение законов издает постановления и распоряжения;

7) организует сношения с другими государствами;

8) вводит в случае стихийного бедствия, катастрофы или в целях пресечения распространения инфекционных заболеваний чрезвычайное положение в государстве либо в его части;

9) выполняет иные обязанности. Конституцией и законами отнесенные к ведению Правительства Республики.

Статья 88

В состав Правительства Республики входят Премьер-министр и министры.

Статья 89

Президент Республики в 14-дневный срок после отставки Правительства назначает кандидата в премьер-министры, которому поручает сформировать новое Правительство.

Кандидат в премьер-министры в 14-дневный срок после поручения сформировать Правительство представляет Государственному Собранию доклад об основах формирования будущего Правительства, после чего Государственное собрание, не открывая прений, открытым голосованием принимает решение о предоставлении кандидату в премьер-министры полномочий на формирование Правительства.

Кандидат в премьер-министры, получивший от Государственного Собрания полномочия на формирование Правительства, в семидневный срок представляет состав Правительства Президенту Республики, который в трехдневный срок назначает Правительств.

Если назначенный Президентом Республики кандидат в премьер-министры не получает в Государственном Собрании большинства голосов "за", либо не сможет сформировать Правительство, или откажется сформировать его, Президент Республики имеет право представить в семидневный срок другого кандидата в премьер-министры.

Если Президент Республики не представит в семидневный срок другого кандидата в премьер-министры или откажется от его представления, либо если другой кандидат на условиях и в порядке, указанных во второй и третьей частях настоящей статьи, не получит от Государственного Собрания полномочий, либо не сможет сформировать Правительство или откажется от его формирования, право выдвижения кандидата в премьер-министры переходит к Государственному Собранию.

Государственное Собрание выдвигает кандидата в премьер-министры, который представляет состав Правительства Президенту Республики. Если в 14-дневный срок после перехода права выдвижения кандидата в премьер-министры в Государственному Собранию состав Правительства не будет представлен Президенту Республики, Президент Республики объявляет внеочередные выборы в Государственное Собрание.

Статья 90

Изменения в составе назначенного Правительства Республики производятся Президентом Республики по представлению Премьер-министра.

Статья 91

Вступая в должность, Правительство Республики приносит присягу перед Государственным собранием.

Статья 92

Правительство Республики подает в отставку:

1) с созывом нового состава Государственного Собрания;

2) в случае отставки или смерти Премьер-министра;

3) если Государственное собрание выразило недоверие Правительству Республики или Премьер-министру.

Президент Республики принимает отставку Правительства Республики при вступлении в должность нового Правительства.

Статья 93

Премьер-министр представляет Правительство Республики и руководит его деятельностью.

Премьер-министр назначает двух министров, имеющих право замещать Премьер-министра в его отсутствие. Порядок замещения устанавливает Премьер-министр.

Статья 94

В целях упорядочения сфер управления на основании закона образуются соответствующие министерства.

Министр руководит министерством, решает отнесенные к ведению министерства вопросы, издает на основании и во исполнение законов распоряжения и приказы, а также выполняет другие обязанности, возложенные на него на основании и в порядке, установленных законом.

Если по болезни или иным причинам министр временно не в состоянии исполнять свои обязанности, Премьер-министр возлагает его обязанности на это время на другого министра.

По представлению премьер-министра Президент Республики может назначать министров, в функции которых не входит руководство конкретным министерством.

Статья 95

При Правительстве имеется государственная канцелярия под руководством государственного секретаря.

Государственного секретаря назначает на должность и освобождает от должности Премьер-министр.

Государственный секретарь участвует в заседаниях Правительства с правом слова.

Государственный секретарь как руководитель государственной канцелярии пользуется теми же правами, которыми в вопросах руководства министерством наделен законом министр.

Статья 96

Заседания Правительства закрытые, если Правительство не решит иначе.

Правительство выносит решение по представлению премьер-министра или соответствующего министра.

Постановления Правительства действительны, если они скреплены подписями Премьер-министра, соответствующего министра и государственного секретаря.

Статья 97

Недоверие Правительству, Премьер-министру или министру Государственное Собрание может выразить постановлением, за которое проголосовало большинство состава Государственного Собрания.

Вопрос о выражении недоверия может быть возбужден не менее чем 1/5 состава Государственного Собрания путем предоставления письменного требования на заседании Государственного Собрания.

Вопрос о вотуме недоверия может быть решен не раньше чем на третий день после его возбуждения, если Правительство не настаивает на более срочном решении.

В случае вотума недоверия Правительству или премьер-министру Президент Республики может в течение трех дней назначить по предложению Правительства внеочередные выборы в Государственное Собрание.

В случае вотума недоверия министру председатель Государственного Собрания извещает об этом Президента Республики, который освобождает министра от должности. Вопрос о выражении недоверия на том же основании может быть возбужден вновь не ранее чем по прошествии трех месяцев после голосования по предыдущему вотуму недоверия.

Статья 98

Правительство Республики вправе увязать принятие представленного им Государственному Собранию проекта с вотумом недоверия.

Голосование может состояться не раньше чем на третий день после увязки проекта с вотумом недоверия. Если проект Государственным Собранием не будет принят, Правительство подает в отставку.

Статья 99

Члены Правительства не вправе занимать какую бы то ни было другую государственную должность, входить в правление или совет коммерческого предприятия.

Статья 100

Члены Правительства могут с правом слова участвовать в заседаниях Государственного Собрания и его ко миссий.

Статья 101

Член Правительства может быть привлечен к уголовной ответственности только по представлению канцлера юстиции с согласия большинства членов Государственного Собрания.

С вступлением в силу обвинительного в отношении члена Правительства приговора суда полномочия его прекращаются.