3.4. Участие в революции
Итак, перейдем к теме участия в русской революции 1917г. и "перестройке" евреев. Неправильно было бы говорить, что "всесильный еврейский кагал вызвал революцию", и с учетом того, что сами рядовые евреи, как и все, пострадали от нее, заметим, что часть ассимилированного еврейства сыграло заметную роль в революции, например, осуществив. убийство царя Александра II посредством еврея-террориста. Относительно революции 1917г. факт преобладания евреев в верхушках коммунистических и социалистических партий, в т.ч. и Интернационала, подтверждается как западными наблюдателями, так и самими еврейскими историками. В частности, солидный автор, Шломо .Эттингер [P] пишет: "Участие евреев в политической жизни было тогда совершенно несоразмерно с их численностью. Среди виднейших деятелей Октябрьской революции в России был целый ряд лиц еврейского происхождения: Троцкий, Зиновьев, Каменев, Свердлов, Иоффе, Литвинов и др. Почти во всех странах Европы и в США евреи занимали видные места в руководящих кругах тех партий, которые откололись от прежних социалистических организаций и основали III Интернационал. Когда в ноябре 1918 года в Баварии образовалась народная республика, ее возглавил еврей-социалист Курт Эйзнер. После его убийства (21 февраля 1919 г.) там взяли верх крайние революционные элементы - анархисты, "независимые" с.-д. и коммунисты; в апреле того же года была сделана попытка провозгласить Баварскую советскую республику. Во всех этих событиях евреи (Густав Ландауэр, Эрнст Толлер, Евгений Левинэ) играли первенствующую роль. Во главе недолговечной Венгерской советской республики (март - август 1919 г.) тоже стоял еврей-коммунист Бела Кун, и несколько других евреев занимали в ней ответственные посты". В советских наркоматах представительство евреев в среднем(!) колебалось около 95%(!), позднее- начальники лагерей также были евреями [B] (комиссар ОГПУ- Гершель Ягода, зам. нач. ГУЛаг: С.Г.Раппопорт, его помощник: Я.С.Агранов(Сорензон), нач. Беломорских лагерей: Л.И.Коган). Любопытна также фигура Лазаря Моисеевича Кагановича, единственного(!) зам. Сталина по секретариату ВКП(б), вполне мирно дожившего почти до перестройки (впрочем, кажется, его вдове пришлось открещиваться позже от юдофобских фантазий "кагана и его бека"). По этой теме масса фактического материала у А.Дикого [B], и мне не хочется здесь повторяться. Блистательный и точный анализ дан Шафаревичем [C,D].
Революция в России считается им трагедией, роковым стечением обстоятельств и рассматривается через призму концепции "малого народа": а) ослабление кагальных узд и появление практически порвавших с иудейством евреев; б) нигилизм эмансипированных евреев, их переход в революционную веру; в) спонсорство революции со стороны богатых евреев США (для ослабления русского антисемитизма) и Германии (как противника России во Второй мировой войне). "Есть на свете только одна вещь, - сказал Жаботинский английскому министру пропаганды лорду Ньютону, - которую евреи любят еще больше, чем ненавидят русский режим: эта вещь - Палестина. Только ради большой любви может масса закрыть глаза на большую ненависть…" [20]. Если не ошибаюсь, Шафаревич пропустил одно ключевое обстоятельство: на протяжении всего 19в. лодка Российского государства раскачивалась большей частью интеллигенции, либеральной, как она себя называла (в терминологии Шафаревича это как раз и соответствует "малому народу"). Вот и раскачали! На эту тему очень хорошо писал в н.20в. Лев Тихомиров, сам бывший революционер. А ведь в конце века 19-го и века 20-го многие журналисты и писатели были еврейской крови [B]. Увы, та же самая история повторилась в период "застоя" посредством "диссидентского движения", те же толчки едва оправившейся от войн страны, где стала нарождаться собственная аристократия, и та же революция, принесшая много бед обоим народам (см. выше цифры алии, пик которой приходится на гайдаровский 1991-2гг. период; условно можно считать, что эти реформы унесли жизнь как минимум 7млн.чел- по данным демографов, цифры нас. России: 149млн. в 1992г. и 142млн. в 1996- и это, несмотря, на приток русских из СНГ). Эти горе-интеллигенты предпочтут сказать "народ не тот, темный" вместо раскаяния в вольно или невольно содеянном. Уже и в Израиле теперь видят горькие плоды "западной демократии".
Мне остается ответить на два вопроса. Один в ехидной форме задает И.Губерман [32]:
Всю Россию вверг еврей
в мерзость и неразбериху;
вот как может воробей
изнасиловать слониху
Хочу заметить, что, несмотря на то, что евреи составляли [B] 1.1% от населения СССР (1959), но евреи составляли 11% научных работников; 10,4% юристов (прокуроров, судей, адвокатов); 14,7% советских врачей; 8,5% писателей и журналистов; 7% работников искусства (артистов, музыкантов, художников, скульпторов). Во время революции, вероятно, была сходная диспропорция (а, быть может, еще и больше). Эти профессии - определяющие в формировании общественного мнения, в некотором роде головные. И, как известно, "дурная голова ногам покоя не дает". Любое государство есть сложная машина, малейший сбой в работе ее ключевого агрегата способен привести к большой аварии. Собственно говоря, таков мой ответ И.Губерману. Второй вопрос заключается в рассуждении: "Коммунистическая идеология призывает к национализации, а попросту, к грабежу награбленного богачами. Как же могли рядовые евреи, несмотря на еврейскую сплоченность, осуществлять террор (имущественный и даже телесный) в отношении своих соотечественников? И как могли богатые евреи типа банкира Якова Шиффа спонсировать русскую революцию, зная, чем она кончится и, в том числе, для беднейших слоев русского еврейства?". Я отвечу так: во-первых, при практической деятельности такой теоретический казус в силу особенностей человеческой природы никак не продумывается; во-вторых, в глазах зарубежного еврейства коммунистическая экспроприация уравновешивалась тезисом о равноправии всех наций, интернациональностью марксизма; в-третьих, после революции советская власть не трогала богатых евреев, наоборот, их принимали на госслужбу взамен ликвидированных русских "спецов"- кухарка, действительно, не могла управлять государством; в-четвертых, чересчур эмансипированные и потому аморальные евреи действительно могли стрелять в евреев (недаром, позже при Сталине стала возможной чистка НКВД- так работала система, уже не принимая в расчет существенным образом еврейскую сплоченность, которая была вынуждена приспосабливаться к системе).
Мое резюме таково: ассимилированные, зачастую морально уродливые евреи приняли роковое и существенное участие в удавшейся только в России революции 1917г., потому нет никакой вины еврейского народа перед русским, за исключением лишь той, какая налагается принципом коллективной ответственности (каббалистам, кстати, есть о чем подумать на данном материале в отношении соборной еврейской души). Светская часть еврейской интеллигенции во многом способствовала второй русской революции 1985г., и на нее тоже может быть возложено бремя, хотя и не целиком, ответственности за чудовищные реформы 90-х.
Вместе с тем, вероятно, вполне обосновано сравнение алии 60-х и 90-х гг. с Исходом из советского Египта, где подвергались давлению (и со стороны негласного официального антисемитизма, и со стороны инстинктивного антисемитизма масс) не столько евреи, сколько еврейская культура (и здесь часто звучит сопоставление с временами Антиоха Эпифана, хотя и в более мягкой форме). Запрет на эмиграцию (бивший в первую очередь по евреям) во времена застоя, несомненно, был связан с идеологией превосходства социализма над "гнилым" буржуазным Западом; имидж государства существенно страдает, если его покидают люди. Пострадала не только еврейская культура, но и прежде всего русская, столпами которой были православие и светская патриархальная крестьянско-дворянская традиция. Антирелигиозные гонения привели к возникновению на обломках старой культуры самобытной советской культуры, уступавшей по полноте своей предыдущей. И эта эрзац, но культура все-таки!, презрительно называемая "совок", была уничтожена второй революцией, спровоцированной диссидентами.
- Еврейский вопрос
- 1. Библиография
- 1.1. Основные источники
- 1.2. Вспомогательные источники
- 1.3. Юдофобы и юдофилы
- 2. Терминология
- 2.1. Заключительные штрихи
- 3. История
- 3.1 Хронология
- 3.2. Исторические декорации
- 3.3. Вставки
- История Грации Мендес.
- Гондурас.
- Дело Дрейфуса и дело Бейлиса.
- Кантонисты.
- Погромные эпизоды.
- Из хроники Холокоста.
- Из рассказа еврея, откушавшего израильского пирожка, и убежавшего в Канаду (вероятно, рассказ недостоверен).
- История парохода Альталена.
- Деир Ясин и сионистский террор.
- Черная кожа.
- В Израиле.
- 3.4. Участие в революции
- 3.5. Холокост
- 3.6. Арабо-израильский конфликт
- 3.7. Заключительные штрихи
- 4.4. Тора, Талмуд и книга Зоар
- 4.2. Их нравы
- 5.1. Легендарные Протоколы
- Еще в древние времена мы среди народа крикнули слова "свобода, равенство, братство"
- 5.2. Конспирология