logo
Программа ШВ

«Огонек» в основной период

Задача: рефлексия деятельности отряда. Обычная продолжительность неболь­шая ~ 15-20 мин. В ситуациях кризиса в развитии детского коллектива и конфликтов «огонек» может быть более продолжительным. Важно, чтобы сбор на "огонек" всегда был неформальным. Так, в своей работе важно использовать опосредованные формы сбора: вожатый на месте проведения «огоньков» затевает какой-то рассказ с детьми (тема может быть самой необычной – о цветопсихологии, о стихах, легенда, случай, рассказ о киногерое или о книге, фантастика и приключения – все это может стать те­мой рассказа, переходящего в беседу), или с небольшой группой поют песни, или вожатый зачитывает какой-то отрывок из книги (особенно в отрядах младших подрост­ков).

Необязательно, чтобы в основной период постоянно присутствовали такие символы «огонька», как свеча или костер, их необходимо беречь для особых случаев. Непринужденный разговор должен перейти в общую беседу. Вожатый, используя паузы, обращает внимание на собравшихся и персонально обращается к кому-либо, чтобы пригласили остальных. Очень важно уметь найти плавный переход от рассказа и песни к анализу дня. Стандартные и формальные формы организации вечернего общения очень часто вызывают у подростков пренебрежение; если же общение будет всегда необычным и непринужденным, то такое общение станет потребностью всех членов отряда.