Глава 7 правительство литовской республики
Статья 91
Правительство Литовской Республики составляют Премьер-министр и министры.
Статья 92
Премьер-министр с одобрения Сейма назначается и освобождается Президентом Республики,
Министры по представлению Премьер-министра назначаются и освобождаются Президентом Республики.
Премьер-министр не позднее чем в течение 15 дней с момента его назначения представляет Сейму им образованное и утвержденное Президентом Республики Правительство и представляет на рассмотрение программу Правительства.
Правительство слагает свои полномочия перед "Президентом Республики после выборов Сейма или в случае избрания Президента Республики.
Полномочия на осуществление своей деятельности новое Правительство получает в случае одобрения его программы большинством голосов участвующих в заседании Сейма членов Сейма.
Статья 93
До приступления к исполнению своих обязанностей Премьер-министр и министры приносят в Сейме присягу хранить верность Литовской Республике, соблюдать Конституцию и законы. Текст присяги устанавливается Законом о Правительстве.
Статья 94
Правительство Литовской Республики:
1) управляет делами края, охраняет территориальную неприкосновенность Литовской Республики, гарантирует государственную безопасность и общественный порядок;
2) исполняет законы и постановления Сейма об осуществлении законов, а также декреты Президента Республики;
3) координирует деятельность министерств и других правительственных учреждений;
4) подготавливает проект государственного бюджета и вносит его в Сейм; исполняет государственный бюджет, представляет в Сейм отчет об исполнении бюджета;
5) подготавливает и вносит в Сейм на рассмотрение законопроекты;
6) устанавливает дипломатические отношения и поддерживает связи с иностранными государствами и международными организациями;
7) исполняет другие обязанности, возлагаемые на Правительство Конституцией и другими законами.
Статья 95
Правительство Литовской Республики решает вопросы государственного управления на заседаниях путем принятия постановлений большинством голосов всех членов Правительства. В заседаниях Правительства также может участвовать Государственный контролер.
Постановления Правительства подписываются Премьер-министром и министром соответствующей отрасли.
Статья 96
Правительство Литовской Республики несет солидарную ответственность перед Сеймом за общую деятельность Правительства.
Министры, осуществляя руководство порученными им сферами управления, несут ответственность перед Сеймом, Президентом Республики и непосредственно подотчетны Премьер-министру.
Статья 97
Премьер-министр представляет Правительство Литовской Республики и руководит ее деятельностью.
В отсутствие Премьер-министра или в случае невозможности им исполнять свои обязанности Президент Республики на срок не более чем 60 дней по представлению Премьер-министра поручает одному из министров замещать его, а в случае отсутствия такого представления Президент Республики поручает одному из министров замещать Премьер-министра.
Статья 98
Министр руководит министерством, решает относящиеся к компетенции министерства вопросы, а также исполняет иные предусмотренные законами функции.
Временно замещать министра может только назначенный Премьер-министром другой член Правительства.
Статья 99
Премьер-министр и министры не могут занимать никакие другие выборные или назначаемые должности, работать в предпринимательских, коммерческих или иных частных учреждениях или на предприятиях, а также получать иной оклад, за исключением оклада, установленного в соответствии с их должностью в Правительстве, и оплаты за творческую деятельность.
Статья 100
Премьер-министр и министры не могут быть привлечены к уголовной ответственности, арестованы, не может быть иным способом ограничена их свобода без предварительного согласия Сейма, а в период между сессиями Сейма - без предварительного согласия Президента Республики.
Статья 101
По требованию Сейма Правительство или отдельные министры должны отчитаться перед Сеймом за свою деятельность.
Если меняется свыше половины министров. Правительство должно вновь получить полномочия от Сейма. В противном случае Правительство должно подать в отставку.
Правительство обязано подать в отставку также в следующих случаях:
1) если Сейм два раза подряд не одобряет программу вновь образованного Правительства;
2) если Сейм большинством голосов всех членов Сейма тайным голосованием выражает недоверие Правительству или Премьер-министру;
3) отставки или смерти Премьер-министра;
4) после выборов Сейма, когда образуется новое Правительство.
Министр обязан подать в отставку в случае выражения ему тайным голосованием недоверия более чем половиной
всех членов Сейма.
Отставка Правительства или министра принимается Президентом Республики.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД
Статья 102
Конституционный Суд принимает решение о соответствии законов и других актов Сейма Конституции, а актов Президента Республики и Правительства - Конституции или законам.
Статус Конституционного Суда и порядок осуществления его полномочий устанавливается Законом Литовской Республики о Конституционном Суде.
Статья 103
Конституционный Суд состоит из 9 судей, назначаемых сроком на девять лет и только на один срок полномочий. Состав Конституционного Суда каждые три года обновляется на одну треть. По три кандидата в судьи Конституционного Суда назначаются Сеймом из числа кандидатов, представляемых Президентом Республики, Председателем Сейма и председателем Верховного Суда, а судьями они назначаются Сеймом.
Председатель Конституционного Суда из числа судей этого суда назначается Сеймом по представлению Президента Республики.
Судьями Конституционного Суда могут назначаться граждане Литовской Республики с безукоризненной репутацией, имеющие высшее юридическое образование и стаж юридической или научно-педагогической работы по специальности юриста не менее 10 лет.
Статья 104
Судьи Конституционного Суда при исполнении своих обязанностей независимы от какого-либо государственного института, лица или организации и руководствуются только Конституцией Литовской Республики.
До приступления к исполнению своих обязанностей судьи Конституционного Суда приносят в Сейме присягу на верность Литовской Республике и Конституции.
В отношении судей Конституционного Суда применяются ограничения трудовой и политической деятельности, установленные для судей судов.
Судьи Конституционного Суда обладают таким же правом неприкосновенности личности, как и члены Сейма.
Статья 105
Конституционный Суд рассматривает и принимает решение о соответствии законом Литовской Республики и других принятых Сеймом актов Конституции Литовской Республики.
Конституционный Суд также рассматривает соответствие Конституции и законам:
1) актов Президента Республики;
2) актов Правительства Республики. Конституционный Суд представляет заключения относительно того:
1) имелись ли нарушения законов о выборах в ходе выборов Президента Республики или членов Сейма;
2) позволяет ли состояние здоровья Президента Республики исполнять им в дальнейшем свои обязанности;
3) не противоречат ли международные договоры Литовской Республики Конституции;
4) противоречат ли Конституции конкретные действия членов Сейма и государственных должностных лиц, в отношении которых возбуждено дело об импичменте.
Статья 106
Право обращения в Конституционный Суд относительно указанных в части первой статьи 105 актов имеют Правительство, не менее 1 /5 всех членов Сейма, а также суды.
Право обращения в Конституционный Суд относительно соответствия актов Президента Республики Конституции и законам имеют не менее 1/5 всех членов Сейма и суды.
Обращаться в Конституционный Суд относительно соответствия актов Правительства Конституции и законам могут не менее 1/5 всех членов Сейма, суды, а также Президент Республики.
Представление Президента Республики Конституционному Суду или постановление Сейма о рассмотрении соответствия акта Конституции приостанавливают действие этого акта.
Обращаться с просьбой в Конституционный Суд относительно вынесения заключения может Сейм, а относительно выборов Сейма и международных договоров - и Президент Республики.
Конституционный Суд вправе отказаться от рассмотрения дела или подготовки заключения, если обращение основывается не на правовых мотивах.
Статья 107
Закон Литовской Республики (или его часть) либо иной акт Сейма (или его часть), акт Президента Республики, акт Правительства (или его часть) не могут применяться со дня официального провозглашения решения Конституционного суда о противоречии соответствующего акта (или его части) Конституции Литовской Республики.
Решения Конституционного Суда по вопросам, отнесенным Конституцией к его компетенции, являются оконча тельными и обжалованию не подлежат.
На основании заключений Конституционного Суда окончательные решения по указанным в части третьей статьи 105 Конституции вопросам принимаются Сеймом.
Статья 108
Полномочия судьи Конституционного Суда прекращаются:
1) по истечении срока полномочий;
2) в случае его смерти;
3) в случае отставки;
4) при невозможности им исполнять свои обязанности по состоянию здоровья;
5) в случае отстранения его Сеймом от занимаемой должности в порядке процесса импичмента.
- Раздел III Конституции Республики Туркменистан - "Система органов власти и управления"; раздел V Конституции Республики Узбекистан - "Организация государственной власти", и др.
- Раздел I общие пололожения
- Глава 1 власть народа
- Глава 2 основы государства
- Раздел II основные права и свободы
- Глава 3
- Глава 4 права и свободы гражданина
- Глава 5 основные обязанности граждан
- Раздел III государственная власть
- Глава 6. Законодательная власть
- Глава 8 судебная власть
- Глава 9 нахичеванская автономная республика
- Глава 10 местное самоуправление
- Раздел IV
- Глава 11
- Глава 12
- Раздел V заключительные полномочия
- Глава 13 законодательная система
- Глава 1 основы конституционного строя
- Глава 2
- Глава 3 президент республики
- Глава 4 национальное собрание
- Глава 5 правительство
- Глава 6 судебная власть
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9 . Переходные положения
- Раздел I основы конституционного строя
- Раздел II
- Раздел III избирательная система. Референдум
- Глава 1 избирательная система
- Глава 2 референдум (народное голосование)
- Раздел IV президент, парламент, правительство, суд
- Глава 3 президент республики беларусь
- Глава 4 Парламент Национальное собрание
- Глава 5
- Глава 6 суд
- Раздел V
- Раздел VI
- Глава 7 прокуратура
- Глава 8
- Раздел VII
- Раздел VIII
- Раздел IX
- Глава 1 общие положения
- Глава 2
- Глава 3 парламент грузии
- Глава 4 президент грузии
- Глава 5 судебная власть
- Глава 6 государственные финансы и контроль
- Глава 7 оборона государства
- Глава 8 пересмотр конституции
- Глава 9 переходные положения
- Глава 1 основы конституционного строя
- Глава 2 права и свободы человека и гражданина
- Глава 3 законодательная власть
- Глава 4 исполнительная власть
- Глава 5 судебная власть
- Глава 6 местное самоуправление
- Глава 7
- Раздел I
- Раздел II
- Раздел III президент
- Раздел IV
- Раздел V
- Раздел VI
- Раздел VII суды и правосудие
- Раздел VIII
- Раздел IX
- Глава 1 кыргызская республика
- Раздел I
- Раздел II устройство и деятельность государства
- Глава 2 граждане
- Раздел I гражданство
- Раздел II
- Раздел III
- Глава 3
- Раздел I
- Раздел II полномочия президента
- Глава 4 жогорку кенеш
- Раздел 1
- Раздел II
- Глава 5 исполнительная власть
- Раздел II правительство
- Раздел 2 местная государственная администрация
- Раздел 3 прокуратура
- Глава 6 суды и правосудие
- Глава 7 местное самоуправление
- Глава 8
- Раздел II
- Раздел III
- Раздел I
- Раздел II основные права, свободы и обязанности
- Глава 1 общие положения
- Глава 2 основные права и свободы
- Глава 3 основные обязанности
- Раздел III публичные власти
- Глава 4 парламент
- Часть 1 Организация и деятельность
- Часть 2 статус депутатов
- Часть 3 законодательство
- Глава 5 президент республики молдова
- Глава 6 правительство
- Глава 7 отношения парламента с правительством
- Глава 8 публичное управление
- Глава 9 судебная власть
- Часть 1 судебные инстанции
- Часть 2
- Часть 3
- Раздел IV
- Раздел V
- Раздел VI
- Раздел VII
- Раздел VII "Заключительные и переходные положения" является составной частью настоящей Конституции и регулирует вопросы, касающиеся вступления ее в силу.
- Раздел I
- Глава 1
- Глава 2 права и свободы человека и гражданина
- Глава 3 федеративное устройство
- Глава 4 президент российской федерации
- Глава 5 федеральное собрание
- Глава 6 правительство российской федерации
- Глава 7 судебная власть
- Глава 8 местное самоуправление
- Глава 9
- Глава 1 основы конституционного строя
- Глава 2
- Глава 3 маджлиси оли
- Глава 4 президент
- Глава 5 правительство
- Глава 6 местная власть
- Глава 7
- Глава 8 суд
- Глава 9 прокуратура
- Глава 10
- Раздел I основы конституционного строя
- Раздел III
- Раздел III
- Глава 1
- Глава 2 халк маслахаты туркменистана
- Глава 3 президент туркменистана
- Глава 4
- Глава 5 кабинет министров
- Глава 6
- Раздел IV местное самоуправление
- Раздел V избирательная система, референдум
- Раздел VI судебная власть
- Раздел VII прокуратура
- Раздел VIII
- Раздел I основные принципы
- Глава 1 государственный суверенитет
- Глава 2 народовластие
- Глава 3 верховенство конституции и закона
- Глава 4 внешняя политика
- Раздел II
- Глава 5 общие положения
- Глава 6 гражданство
- Глава 7 личные права и свободы
- Глава 8 политические права
- Глава 9 экономические и социальные права
- Глава 10 гарантии прав и свобод человека
- Глава 11 обязанности граждан
- Раздел III общество и личность
- Глава 12 экономические основы общества
- Глава 13 общественные объединения
- Глава 14 семья
- Глава 15 средства массовой информации
- Раздел IV
- Глава 16
- Глава 17 республика каракалпакстан
- Раздел V организация государственной власти
- Глава 18 олий мажлис республики узбекистан
- Глава 19 президент республики узбекистан
- Глава 20 кабинет министров
- Глава 21
- Глава 22 судебная власть республики узбекистан
- Глава 23 избирательная система
- Глава 24 прокуратура
- Глава 25 финансы и кредит
- Глава 26 оборона и безопасность
- Раздел V I
- Раздел I основные принципы
- Глава 1 государственный суверенитет
- Глава 2 народовластие
- Глава 4
- Раздел II
- Глава 5 общие положения
- Глава 6 гражданство
- Глава 7 личные права и свободы
- Глава 8 политические права
- Глава 13 общественные объединения
- Глава 14 семья
- Глава 18
- Глава 19
- Глава 20
- Глава 21
- Глава 22 избирательная система
- Глава 23 конституционный надзор
- Глава 24 прокуратура
- Глава 25 финансы и бюджет
- Раздел VI порядок изменения конституции
- Раздел I общие положения
- Раздел II
- Раздел III выборы. Референдум
- Раздел IV верховная рада украины
- Раздел V президент украины
- Раздел VI кабинет министров украины.
- Раздел VII прокуратура
- Раздел VIII правосудие
- Раздел IX территориальное устройство украины
- Раздел XI местное самоуправление
- Раздел XII конституционный суд украины
- Раздел XIII
- Раздел XIV заключительные положения
- Раздел XV переходные положения
- Глава 1 литовское государство
- Глава 2 человек и государство
- Глава 3 общество и государство
- Глава 4 народное хозяйство и труд
- Глава 5 сейм
- Глава 6 президент республики
- Глава 7 правительство литовской республики
- Глава 9 суд
- Глава 10.
- Глава 11 финансы и государственный бюджет
- Глава 12 государственный контроль
- Глава 13 внешняя политика и защита государства
- Глава 14 изменение конституции
- Глава 1 общие положения
- Глава 2 основные права, свободы и обязанности
- Глава 3 народ
- Глава 4 государственное собрание
- Глава 5 президент республики
- Глава 6 правительство республики
- Глава 7 законодательство
- Глава 8 финансы и государственный бюджет
- Глава 9
- Глава 10 государственная оборона
- Глава 11 государственный контроль
- Глава 12 канцлер юстиции
- Глава 13
- Глава 14 местное самоуправление
- Глава 15 изменение конституции