56. Композиционные особенности служебных документов.
Служебный документ посвящают одному вопросу. Документ краток, форма документа, имея определенную направленность, связанную с особенностями канцелярской сфер деятельности, является вместе с тем существенным признаком официально-делового стиля, отражая «официальный» характер. Тексты документов состоят из 2-х частей: 1) вводной, содержащей основания и мотивы составления документов. 2) основной, в которой излагаются выводы, предложения, просьбы. Сплошной текст тяжело воспринимать, его делят на абзацы. Тексты документов большого объема подвергают рубрикации. Рубрикацией называют членение текста на составные части, графическое отделение одной части от другой, использование заголовков, нумерации. Рубрикация – является внешним выражением композиционной структуры текста – его объема, тематики. Абзац- простейшая рубрика, отступ вправо вначале первой строки каждой части текста. Абзац служит переходом от одной мысли к другой. Важным средством рубрикации является также заголовки и подзаголовки. Заглавие всегда является структурной частью текста. Оно позволяет в краткой форме отразить тематику документа, его основную идею. Заголовок должен строго соответствовать содержанию документа, быть логичным, кратким. Текст служебного документа может быть оформлен в виде анкеты, таблицы, связанного текста. Текст в форме анкеты применяется при изложении цифровой или словесной информации об одном объекте. Тексты в форме таблиц – при изложении цифровой или словесной информации о нескольких объектах (используется в фин. Документах). При составлении писем, факсов, справок используется трафаретные тексты (связанный текст может быть составлен произвольно на основе трафарета, содержащего постоянную информацию и пробелы для внесения переменной информации).
Часть вопроса 80.
Архивная эвристика.
Эвристика – исследование ранее неизвестных методов.
Поиск документов в делопроизводстве и архиве учреждения. Поиск док-ов в государственном архиве. Этапы информационного поиска. Для поиска документов или группы документов в делопроизводстве могут задаваться след. Реквизиты: Входящие, исходящие, внутренние документы( поиск может вестись как отдельно по каждой категории, так и по всем трем группам документов);Вид документа (письмо, приказ, договор и т.д.) Приблизительно хронологические рамки поиска (по дате поступления или для внутренних –подписания документа )Регион, по которому ведется поиск (страна, область);Организация Содержание, тема. Этапы поиска документной информации: Установление фондообразователя, в архиве которого могут отложиться необходимые документы; Установление архива, в котором может находится фонд необходимого фондообразователя; определение в архиве номера фонда необходимого фондообразователя; определение в фонде номера описи и единицы хранения с необходимыми документами. В основе поиска находится определение архивного шифра (по схеме: архив-фонд-опись-единица хранения) по которому можно найти требуемый документ в архивохранилище.
- 1. Основные понятия о документе и терминология доу.
- 28. Неопубликованный документ
- 61. Нормативная основа организации архивного дела в рф.
- 5. Коллежное делопроизводство (19 в).
- 32. Комплекс организационно-правовых документов. Основные разновидности и требования к док-м.
- 61. Нормативная основа организации архивного дела в рф.
- Министерское делопроизводство (19 в. Нач. 20 в.).
- Становление и развитие делопроизводства в советских учреждениях.
- 34. Комплекс справочно-информационных документов
- Документоведение в кругу смежных дисциплин.
- 9 . Законодательное регулирование делопроизводства
- 37. Нормирование труда работников службы доу
- 66 Менеджмент в архивах
- 11. Структура, содержание и область применения гост 6.30-2003.
- Понятие «информация» и «документ».
- 69 (Организация док-ов в архиве) (второй уровень организации документов)
- 16. Признаки и свойства документа.
- 17. Юридическая сила документа.
- 18. Научно – историческая и практическая ценность документа.
- 20. Оперативное хранение дел в организации.
- 51. Правила регулирования деловой переписки.
- 78. Доступ к документам Архивного Фонда рф.
- 24. Издание как вид док-та
- 56. Композиционные особенности служебных документов.
- 25. Книга как основной вид издания
- 57. Официально-деловая переписка.
- 26. Патентный и нормативный док-т
- 27. Нотное и картографическое издание
- 1) Нормативно-методическая база документоведения.
- 2) Гос. Стандарты.
- 4) Классификаторы технико-экономической социальной инф-ии.
- 5) Документ. Эволюция термина. Предмет документоведения.
- 6) Функции документов.
- 7A) Структура документа, его составление и оформление
- 1. Что такое информация?
- 3. Место и значение информационно-документационного обслуживания в деятельности управленческого аппарата
- 4. Кто занимается документационным обслуживанием в аппарате управления
- 5. Какое место занимает служба доу в системе управления
- 6. Когда появились должностные лица занимающиеся делопроизводством
- 7. Когда начинается подготовка специалистов-документоведов
- 8. Что явилось причиной появления новой специальности?
- 9.Кого готовят факультеты документоведения
- 10. Какой документ определяет государственные требования к подготовке специалистов с высшим образованием?
- 11. Какие требования предъявляются к профессиональным знаниям по специальности 032001.65
- 12. Что должен уметь специалист-документовед?
- 13. Каковы требования к выпускной квалификационной работе?
- 2. Возникновение и история развития делопроизводства в России.
- 3. Понятие и функции «Документа»
- 4. Классификация документов.
- 5. Понятие и значение делопроизводства.
- 6. Понятия официальный документ и служебный документ.
- 8. Понятие бланк документа и его виды, формуляры документов.
- 8. Основные реквизиты служебного документа.
- 8. Понятие реквизит документа.
- 9. Состав реквизитов документов.
- 13. Формат документа, размеры бумаги, разрешенные к применению в делопроизводстве.
- 14. Размеры полей, используемые в документах.
- 15. Способы нумерации страниц документа.
- 16. Корректурные знаки, используемые при правке текста.
- 18. Понятие документооборота и его принципы.
- 19. Состав кадровой документации.
- 21. Особенности оформления деловой корреспонденции по внешнеэкономической деятельности.
- Часть 1 "Общие положения" содержит основные принципы по управлению документацией в государственных и негосударственных организациях, создающих документы. К этим принципам относятся
- 37. Понятие "процессуальные и организационно-распорядительные документы судебного производства".
- Глава 56. Порядок применения бланков процессуальных документов – (упк)
- 26. Правила подачи жалоб.
- 27. 36. Порядок рассмотрения жалобы.
- 28. Номенклатура дела.
- 30. Что включает в себя контроль исполнения документов.
- 31. 39. Понятие "приказ" и "судебный приказ".
- 33. Суть унификации и стандартизации делопроизводства.
- 34. Макет и формуляр документа. Назначение макета
- Структура файла макета
- 38. Понятие "юридическая сила (статус) документа".
- 40. Правила и сроки хранения служебных документов.
- Учет объема документооборота.
- Документы по личному составу
- Увольнение работника производится по схеме:
- Перевод работника:
- 1.1 Правила приема на работу.
- 1.2 Правила перевода работника на другую должность.
- 1.3 Правила увольнения работника
- Документы по личному составу
- Трудовые книжки
- Личная карточка формы т-2
- Личные дела
- Контроль за исполнением документов.