logo
ГП для ОРсМ-лекц

3. Право на фирменное наименование

Фирменное наименование - это наименование, под которым коммерческая организация выступает в гражданском обороте.

Структура наименования. Фирменное наименование состоит из указания на организационно-правовую форму коммерческой организации и собственно наименования. Организация должна иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование.

Регистрация наименования. Фирменное наименование определяется в учредительных документах коммерческой организации и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации организации.

Ограничения в выборе наименования.

1) Фирменное наименование не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

2) В фирменное наименование не могут включаться:

а) полные или сокращенные официальные наименования государств, а также слова, производные от таких наименований (для нашего государства: Россия, Российская Федерация, российское и т. п.);

б) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

в) полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций;

г) полные или сокращенные наименования общественных объединений;

д) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

Исключения:

- Фирменное наименование государственного унитарного предприятия может содержать указание на принадлежность такого предприятия соответственно Российской Федерации и субъекту Российской Федерации.

- Включение в фирменное наименование акционерного общества официального наименования Российской Федерации, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению Правительства Российской Федерации, если более семидесяти пяти процентов акций акционерного общества принадлежит Российской Федерации.

3) Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, сходного с ранее возникшим фирменным наименованием другого юридического лица, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность.

4) Фирменное наименование не может включать в себя наименования (цитаты, персонажей и т. п.) иных объектов интеллектуальных прав.

Содержание права на фирменное наименование.

Исключительное право - право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым, не противоречащим закону способом (в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках).

Срок действия исключительного права - не ограничен (равен сроку деятельности правообладателя).