logo
Grazhdanskoe_pravo

Исключительные права на товарные знаки

  1. Использование:

- Размещение товарных знаков на товарах

- Размещение товарного знака при выполнении работ и оказания услуг. П.: клейма мастеров

- На документах, бланках, договорах и прочее: сочетаются два объекта: фирменное наименование и товарный знак.

- В сфере рекламы; «Летайте самолетами аэрофлота», «Храните деньги в Сберкассах»

- в сети интернет. С эпохой интернет – преобразование ГП.

Если товарный знак – «находка», нашедший его зарегистрировал его и спрятал. Если 3 года подряд он не используется, то патентное ведомство мб прекратить его охрану. И тогда любое лицо сможет его использовать без каких-либо неблагоприятных последствий.

А общий срок охраны права на товарный знак - 10 лет

Если потом узнают, что один –то раз использовали, то основания для прекращения отпадают.

Использование = использование правообладателем и использование лицом, которое владеет на основании лицензионного договора, коммерческой концессии и т.д.

Прекращение охраны права - > прекращение исключительного права.

  1. Распоряжение

- в форме договора об отчуждении;

- в форме договора лицензионного.

Товарный знак при отчуждении привязывается не к субъекту, а к товару, по поводу которого он передается. Т.е. передается исключительно для «сопровождения» аналогичных товаров.

Обратный пример: купить «кока - кола» для спиртного.

Не допускается передача, если это приведет к заблуждению 3 лиц, причем это заблуждение касается самого товара или его изготовителя.

По лицензионному договору:

есть 2 спец. условия:

- обязательно указываются пределы использования товарного знака

- указывается сфера предпринимательской деятельности.

Производимые товары под приобретенным знаком должны соответствовать качеству, выставляемому к продукции. Поэтому еще и предусматривается контроль.

Предприниматель и приобретатель знака несут солидарную ответственность.

Это дисциплинирующая для отчуждателя мера.

Подлежат гос. регистрации договоры, и дб в письменной форме.

Учитывается антимонопольное законодательство. Отчуждение знака от монополиста уже приравнивается к заблуждению потребителя, т.к. монополист – один такой в сфере. П.: если бы сбербанк продал свой товарный знак.

Можно неоднократно продлевать срок защиты права – «бессрочный»

Регистрация товарного знака в м/н масштабе (?) возможна 2 путями:

- через Роспатент отправляется в конкретную страну

- через Роспатент в м/н организацию, регистрирующую патент.

Иногда товарный знак мб известным до регистрации, тогда лицо может обратиться в РосПатент не за регистрацией, а за предоставлением общеизвестной правовой охраны.

Признаки общеизвестного товарного знака:

  1. Он не охранялся никем до этого момента и не был зарегистрирован, или уже не охраняется будучи зарегистрированным

  2. На момент подачи заявления знак интенсивно используется

  3. Интенсивное использование повлекло широкую известность в РФ среди потребителей товаров данного вида.

Все вместе = общеизвестный товарный знак, которому предоставляется охрана в том же объеме, как и при регистрации товарного знака, но она предоставляется сразу и навсегда, т.е. бессрочно!

Исключение (отказ в охране такого объекта): если уже имеется заявка от схожего товара вплоть до смешения от других лиц.

П.: изготовители конфет «ромашка» решились подать заявку, а уже подана заявку на аналогичные конфеты с такой упаковкой.

Варианты действий в таком случае:

- выкупить свой же товарный знак у кого-то

- изменить объект так, чтоб не было смешения: «ромашка для Наташки»

Спец правило Роспатента 2000 года для признания товарного знака общеизвестным.

Такой товарный знак включается в реестр общеизвестных товарных знаков.