Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами ФГОС ВПО дисциплина «Адвокатура» обеспечивает инструментарий формирования следующих общекультурных и профессиональных компетенций по направлению подготовки:
владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения, а также обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способность осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способность оперативного принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом (ПК-4);
владение навыками подготовки правовых документов (ПК-7);
способность толковать различные нормативно-правовые акты (ПК-15).
В результате изучения учебной дисциплины «Адвокатура» обучающийся должен:
Знать:
основные исторические этапы, тенденции и особенности развития адвокатуры;
понятие адвокатуры и адвокатской деятельности, признаки, виды и принципы адвокатской деятельности;
законодательство об адвокатуре, основные положения международных актов относительно роли и назначения адвокатов;
порядок получения и оформления статуса адвоката;
организационные основы деятельности адвокатуры;
права, обязанности и ответственность адвокатов;
особенности правового положения адвокатов применительно к различным формам судопроизводства.
Уметь:
анализировать, толковать и правильно применять нормы материального и процессуального права;
применять правовые нормы к конкретной практической ситуации;
использовать знание закона для защиты прав и законных интересов граждан;
вырабатывать процессуальную позицию и отстаивать ее;
аргументировать (устно и письменно) свою процессуальную позицию;
правильно составлять и оформлять юридические документы.
Владеть:
навыками работы с правовыми актами;
навыками самостоятельного анализа правовой ситуации и применимых к ней правовых норм;
навыками разрешения правовых проблем и коллизий;
приемами ведения спора (доказывания и опровержения);
навыками публичных выступлений.
- Калининград
- Пояснительная записка Цель и задачи дисциплины
- Место дисциплины в структуре ооп
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 1.2. Структура и содержание дисциплины Структура дисциплины
- Содержание дисциплины
- Тема 1. Адвокатура как наука и учебная дисциплина. История российской адвокатуры.
- Тема 2. Правовые основы организации адвокатуры
- Тема 3. Организация адвокатской деятельности и адвокатуры в Российской Федерации. Адвокат в зарубежных странах
- Тема 4. Юридический статус адвоката. Полномочия адвоката
- Тема 5. Финансовые аспекты адвокатской деятельности
- Тема 6.Адвокат в уголовном процессе
- Тема 7. Участие защитника в гражданском судопроизводстве
- Тема 8. Участие адвоката в третейском разбирательстве и в делах административного судопроизводства
- Тема 9. Адвокатская этика
- Образовательные технологии
- Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
- Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
- Примерный перечень вопросов к зачету
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Нормативно-правовые акты:
- Литература Основная:
- Интернет – ресурсы:
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Методические рекомендации по изучению дисциплины
- Учебно-методические материалы
- Словарь терминов (глоссарий)