42. Правохранительные органы зарубежных стран. Интерпол.
Особенности управления зарубежными правоохранительными системами:
разветвленность и разнообразие правоохранительных систем, наличие правоохранительных органов в различных министерствах и ведомствах, независимость их между собою;
правоохранительные органы стран-членов Европейского Союза руководствуются не только национальным законодательством, но и нормативными актами, принятыми Союзом;
деление правоохранительных органов по источниками финансирования на государственные (федеральные), муниципальные (местного самоуправления), частные (полиция фирм, концернов, синдикатов);
социальная направленность работы правоохранительных органов; функции полиции часто состоят в том, что она выполняет роль своеобразной помощи гражданину и в случае совершения преступления, и при несчастном случае, в экстремальной ситуации, бытовом конфликте, внезапном заболевании или родах на улице;
высокий профессионализм правоохранительных органов;
внепартийность в роботе правоохранительных органов, правоохранительные органы служит народу, государству, а не партиям;
Интерпо́л— международная организация, основной задачей которой является объединение усилий национальных правоохранительных органов стран-участниц в области борьбы с общеуголовной преступностью. Интерпол не осуществляет никаких вмешательств в деятельность политического, военного, религиозного и расового характера (статья 3 Устава).
Структура: Высшим органом является Генеральная ассамблея (собирается ежегодно), председательствует на которой избираемый президент Интерпола (с 2008 по 2012 года — представитель Сингапура Бун Хуэй Ху (Khoo Boon Hui)).
Текущая работа возложена на постоянно действующий Генеральный секретариат, руководит которым Генеральный секретарь (с 2000 года — Рональд Ноубл, США; в 2005 году переизбран на второй срок).
Трижды в год собирается совещательный орган Интерпола — Исполнительный комитет, который избирается Генеральной ассамблеей в составе 13 человек. Основные функции Исполкома — контроль за работой Генерального секретаря и исполнением решений Генеральной ассамблеи, а также подготовка программ работы организации и вынесение их на рассмотрение Генеральной ассамблеи.
Штаб-квартира Интерпола в Лионe
Местонахождение постоянно действующих центральных органов Интерпола — Лион, Франция.
В каждой из стран, входящих в Интерпол, в структуре национальных правоохранительных органов созданы Национальные центральные бюро (НЦБ), являющиеся органами по взаимодействию национальных правоохранительных органов с НЦБ Интерпола других стран и Генеральным секретариатом Интерпола.
Задачи: Основной задачей является координация усилий отдельных стран и проведение единой политики в области борьбы с общеуголовной преступностью.
Cреди других основных задач можно отметить координацию международного розыска, а также борьбу с: торговлей людьми, организованными преступными сообществами, контрабандой наркотиков, преступлениями в сфере экономики и высоких технологий, фальшивомонетничеством и подделкой ценных бумаг, и детской порнографией.
В последнее время большое внимание уделяется общественной безопасности и борьбе с терроризмом.
Интерпол в России
В 1991 году в структуре центрального аппарата МВД СССР на правах управления было создано Национальное Центральное Бюро Интерпола — орган, осуществляющий непосредственное взаимодействие правоохранительных и других государственных органов СССР с полицией зарубежных стран и Генеральным секретариатом Интерпола.
- 1. Признаки, понятие и задачи правоохранительной деятельности
- 2. Функции, система и общая характеристика органов, осуществляющих правоохранительную деятельность.
- 3. Предмет и система дисциплины по.
- 4. История преподавания дисциплины «по».
- 5. Соотношение дисциплины по с другими юридическими дисциплинами.
- 6. Содержание и деятельность правоохранительных органов.
- 7. Судебная власть, её понятие и соотношение с другими ветвями власти.
- 8. Суд как орган судебной власти.
- 9. Судебная система рф.
- 10. Основные этапы развития российской судебной системы.
- 11. Понятие правосудия.
- 12. Принципы правосудия – их понятие, источники и значение.
- 13. Законность при осуществлении правосудия.
- 14. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении правосудия.
- 15. Осуществление правосудия только судом.
- 16. Обеспечение законности, компетентности и беспристрастности суда.
- 17. Независимость судей, присяжных и арбитражных заседателей.
- 18. Осуществление правосудия на началах равенства всех перед законом и судом.
- 19. Обеспечение права граждан на судебную защиту.
- 20. Состязательность и равноправие сторон.
- 21. Обеспечение подозреваемому, обвиняемому и подсудимому права на защиту.
- 22. Презумпция невиновности.
- 23. Открытое разбирательство дел во всех судах.
- 24. Национальный язык судопроизводства.
- 25. Участие граждан в отправлении правосудия.
- 26. Структура задачи и компетенция гражданских судов основного звена
- 27.Структура задачи и компетенция гражданских судов среднего звена
- 28.Структура задачи и компетенция военных судов
- 29.Структура задачи и компетенция Верховного суда рф
- 30.Структура задачи и компетенция арбитражных судов рф
- 31.Конституционный суд рф
- 32.Правовой статус судей, присяжных и арбитражных заседателей.
- 33. Конституционные(уставные) суды субъектов рф
- 34.Особенности полномочий мирового судьи
- 35.Судебный департамент при верховном суде.
- 36.Институт судебных приставов
- 37.Организационное обеспечение деятельности судов.
- 38.Органы юстиции
- 39.Органы прокурорского надзора.
- 40. Организация выявления и расследования преступлений.
- 41.Защита по уголовным делам, их организация.
- 42. Правохранительные органы зарубежных стран. Интерпол.
- 43.Частные детективные и охранные службы.
- 44.Органы обеспечения охраны правопорядка. Мвд.
- 45.Полиция в структуре органов внутренних дел
- 46. Органы обеспечения безопасности
- 47.Федеральная налоговая служба и таможенные органы российской федерации