logo search
Romanyuk_O

Основы международного правового - регулирования видов транспорта Железнодорожный транспорт

Первая железная дорога была создана в Европе (Англия) в 1825 г. В 1890 г. в Берне девять европейских государств заключили две конвенции - о железнодорожных перевозках грузов о железнодорожных перевозках пассажиров.

В 1980 г. было принято Соглашение о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) (Convention relative aux transports internationaux ferroviares-COTIF) и приложения к ней - А и В. Приложение А касалось условий перевозки пассажиров и называлось Единые правила Международной пассажирской конвенции (КИВ), приложение В - Единые правила Международной грузовой конвенции (КИМ).

Сейчас правовую основу международных железнодорожных перевозок составляет Соглашение о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) (Convention relative aux transports internationaux ferroviares-COTIF) и приложения к нему. В соглашении участвуют почти 40 стран Европы, Азии и Северной Америки.

В 1950 г. было заключено Соглашение в сфере железнодорожного транспорта. Его участники: Россия, отдельные страны Восточной Европы, Монголия, Китай, Северная Корея, Вьетнам. Соглашение действует в редакции 1992 г.

Советский Союз не был участником Бернских конвенций и КОТИФ, но его правовая база в сфере железнодорожного транспорта учитывала их нормы. Страны мира заключают двусторонние соглашения о пассажирских и грузовых перевозках со своими соседями. Эти соглашения опираются на правила Бернских конвенций.

Конвенция о статусе и международном обустройстве дорог была заключена в Женеве 9 декабря 1923 г. Она содержит нормы по организационным вопросам международного железнодорожного транспорта.