logo
Romanyuk_O

Морской транспорт

Морской транспорт используется с XX в.

В международном судоходстве сложились две формы организации перевозок - линейная (регулярная) и трамповая (нерегулярная).

В 1924 г. в Брюсселе было заключено две Конвенции:

- Об унификации принципов, касающихся коносаментов;

- Об унификации принципов, касающихся ограничения ответственности владельцев морских судов.

Первая Конвенция известна еще как Гаагские правила (действует с 1931 p.). Конвенция была дополнена Брюссельским протоколами известными как Правила Визби.

В марте 1978 г. на конференции в Гамбурге быля принята Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Она заменила Брюссельскую конвенцию

Конвенция ООН о морской перевозке грузов начала действовать с ноября 1992 после принятия ее 20 государствами.

Большинство морских государств мира пользуются Брюссельскими конвенциями 1924 г. с изменениями и дополнениями. Эти конвенции в большей степени выгодны судовладельцам.

Также источниками морского права являются Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г., Конвенция ООН по морскому праву (1982 г.), которая касается вопросов судоходства.