37. Бюджетная компетенция муниципальных образований.
1.Бюджетные права - это полномочия различн. субъектов бюджетного права. Все муниципальные образования обладают бюджетными правами. Значение этих прав: с их помощью создается финансовая база, необходимая для решения органами местного самоуправления своих соц-экономич. и др. вопросов местного значения. БП обеспечивают возможность органам местного самоуправления регулировать на своей территории бюджетные отношения с учетом местных особенностей. Основы бюджетных прав муниципальных образований закреплены в Констит РФ, росс. законах. Положения этих нормативных актов конкретизируются в законодательстве субъектов федерации. А низовые звенья органов местного самоуправления (поселковые, сельские) руководствуются решениями вышестоящих органов местного самоуправления по вопросам бюджета.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления относ: установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета.
Органы местного самоуправления муниципальных районов, осущ. следующие бюджетные полномочия: установление нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, местных сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ, законодательством о налогах и сборах и законами субъектов РФ в бюджеты муниципальных районов; установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, их предоставление.
38. Принцип сбалансированности бюджета, его механизм при наличии бюджетного дефицита. Сбалансированность бюджета (СБ) - один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета. Принцип СБ означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета. Этот принцип позволяет достичь равенства м\у суммарной величиной бюджетных поступлений и объемом производимых расходов. Отсутствие бюджетного равновесия порождает несбалансированность. Если расходы превышают бюджетные поступления, бюджет в принципе не исполним - несбалансированный бюджет заведомо нереален, несбалансированность делает его фиктивным. СБ - обязательное требование, предъявляемое к составлению и утверждению бюджета. СБ призвана обеспечить нормальное функционирование органов власти всех уровней.
Наилучший вариант обеспечения СБ – разработка бездефицитного бюджета, в котором объем расходов, включая затраты на обслуживание и погашение государственного долга, не превышает величины доходов.
Под дефицитом бюджета понимается превышение расходов над доходами. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим законом о бюджете м\б предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга. Текущие расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета, утвержденные соответственно законом о бюджете субъекта РФ или нормативным актом представительного органа местного самоуправления, не могут превышать объем доходов бюджета субъекта РФ, объем доходов местного бюджета, утвержденные соответственно законом о бюджете субъекта РФ или нормативным актом представительного органа местного самоуправления.
- Понятие и роль финансов. Функции финансов.
- Финансовая деят-ность гос-ва и муниц. Образований. Функции финансовой деят-ти.
- Формы и методы осущ. Фин. Деят-ти.
- Понятие и предмет финансового права, основные особенности финансового права как отрасли права.
- Конституционные основы (принципы) финансового права.
- Система и источники финансового права.
- Место финансового права в системе российского права
- 9.Финансово - правовые нормы: понятие, особенности и виды. Структура финансово-правовой нормы.
- 12. Роль представительных органов власти в финансовой системе.
- 16.Федеральное казначейство рф: правовое положение, функции.
- 18.Понятие и структура банковской системы. Правовое регулирование банковской деятельности.
- 22.Финансовый контроль: понятие, виды. Субъекты гос и муниципального финансового контроля.
- 23. Ведомственный и внутрихозяйственный (внутренний) финансовый контроль.
- 27. Понятие и предмет бюджетного права, его источники.
- 37. Бюджетная компетенция муниципальных образований.
- Бюджетный процесс (бп): понятие, стадии и принципы. Участники бюджетного процесса.
- Порядок составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета (фб).
- Налоговое право рф: понятие, предмет, принципы. Место налогового права в системе российского права.
- 51. Налоговое правоотношение: понятие, виды, структура.
- 55. Налоговая система рф: понятие и структура.
- 56. Федеральные налоги и сборы, их особенности и виды.
- 57. Характеристика ндс, акцизов, налога на доходы физических лиц.
- 58. Налог на прибыль организаций: общая характеристика.
- 61. Региональные налоги: общая характеристика и виды.
- 62. Местные налоги и сборы: общая характеристика и виды.
- 64. Правовой статус налогоплательщиков и плательщиков сборов. Налоговые агенты.
- 67. Налоговый контроль, его формы. Налоговые проверки, их виды.
- 71.Понятие государственного и муниципального кредита. Государственный и муниципальный долг.
- 72.Государственные и муниципальные внутренние займы как форма государственного и муниципального долга.
- 73.Правовое регулирование сберегательного дела.
- 75.Организация имущественного и личного страхования.
- 76.Виды обязательного страхования.
- 77. Понятие государственных и муниципальных расходов и их финансирование. Два основных правовых режима финансирования
- 79. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
- 85. Органы и агенты валютного контроля , их компетенция
- 83. Правила ведения кассовых операций предприятиями, учреждениями, организациями
- 84. Понятие и содержание валютного регулирования. Валютный контроль