Информация без права ограничения доступа.
Свобода информации — понятие, используемое для обозначения группы прав и свобод, включая свободу выражения убеждений (свобода слова), свободное функционирование СМИ (свобода печати), право общества на получение от государственных служб информации, имеющей общественное значение, свободу распространения информации любым законным способом.
Свобода искать, получать и распространять информацию является одним из важнейших политических и личных прав человека и включена в Всеобщую декларация прав человека (Ст.19). Свобода слова, расширением которой является свобода информации, — это фундаментальное право человека, признанное в международном праве.
Право общества на получение от государственных служб информации, право на доступ граждан к правительственным документам входит в конституции многих стран и в целом рассматривается как признак открытости управления. Реализация права общества на получение информации может быть затруднена без специальных механизмов, обеспечивающих это право; такие законы приняты в более чем 90 странах мира. Тем не менее, существуют различные понимания целей свободы информации, в зависимости от разных концепций либеральной демократии. Одним из базовых принципов в обеспечении права общества на получение информации является установление бремени доказательства на стороне, обязанной предоставлять информацию. Т.е. запрашивающий информацию не должен предоставлять причин для запроса, но для непредставления информации должна быть представлена причина.
Свобода информации в России.
Конституция РФ:
- «Информационное право»
- Понятие, свойства и структура информации.
- Понятие и признаки информационного общества.
- Информационное общество в России. Программа «Информационное общество 2011-2020».
- Описание
- Понятие и предмет информационного права.
- Информация как объект права, понятие и признаки.
- Информационные права и свободы человека и гражданина.
- Право на информацию.
- Свобода выражения мнений. Понятие и содержание.
- Виды информации и доступ к ней.
- Право на доступ к информации и его охрана.
- Информация без права ограничения доступа.
- Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
- Понятие права на неприкосновенность частной жизни и его структура.
- Объекты и субъекты права на неприкосновенность частной жизни.
- Персональные данные: понятие и виды.
- Правовой режим персональных данных.
- Свобода массовой информации: понятие, правовая характеристика.
- Средства массовой информации как объект права.
- Правовой режим сми.
- Правовой статус журналиста в системе права массовой информации.
- Правовая охрана и защита прав в сфере массовой информации.
- Понятие, признаки и структура информации с ограниченным доступом.
- Понятие и содержание государственной тайны.
- Правовой режим государственной тайны.
- Понятие рекламы. Законодательство рф о рекламе.
- Требования к рекламе.
- 2. Недобросовестной признается реклама, которая:
- 3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
- 4. Реклама не должна:
- 5. В рекламе не допускаются:
- Субъекты рекламной деятельности и их правовой статус.
- Особенности правового регулирования отдельных способов рекламирования.
- Статья 15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах
- Статья 17. Реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании
- Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
- Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
- Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием
- Особенности рекламы отдельных видов товаров.
- Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров
- Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины
- Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания
- Статья 26. Реклама продукции военного назначения и оружия
- Статья 27. Реклама основанных на риске игр, пари
- Статья 28. Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности
- Статья 29. Реклама ценных бумаг
- Статья 30. Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением
- Статья 30_1. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации
- Политическая и социальная реклама.
- Понятие и структура интеллектуальной собственности.
- Понятие и содержание коммерческой тайны.
- Правовой режим коммерческой тайны.
- Правой режим банковской тайны.
- Правовой режим профессиональной тайны.
- 1. Врачебная тайна
- Правовой режим служебной тайны.
- Понятие и структура вредной информации.
- Особенности правового регулирования отношений в сети Интернет.
- Понятие и предмет информационной безопасности.
- Доктрина информационной безопасности рф.
- Понятие «электронного правительства» и «электронного государства». Элементы электронного правительства.
- Электронное правительство в России.
- Общие вопросы организации библиотечного дела в рф.
- Права граждан в области библиотечного дела.
- Общие вопросы организации архивного дела в рф.
- Архивный фонд рф.
- Правовые вопросы использования электронной подписи.