18. Статус депутата Европейского парламента.
Выборы депутатов
На 1 января 2007 (когда Румыния и Болгария вошли в Европейский союз) в парламенте числилось 785 депутатов, но на выборах в 2009 их число сократилось до 736. Каждое государство избирает от 5 до 99 депутатов. Выборы проходят раз в пять лет. Нет единой процедуры выборов евродепутатов, каждое государство вправе утвердить свою систему, которая должна соответствовать трем ограничениям:
- выборы должны проходить по пропорциональной избирательной системе;
- избирательные территории могут быть разделены, если это не повлияет на пропорциональный характер системы голосования;
- процентный барьер не должен превышать 5 %.
Распределение мест проводится по такому принципу, что меньшие страны избирают больше депутатов, чем может быть оправдано их населением. Поскольку количество депутатов, предоставляемых каждой стране, было установлено договорами. Изменения системы выборов в Европарламент могут быть введены только с согласия всех членов ЕС. Предыдущие выборы в парламент прошли в июне 2009 года.
Партийная дисциплина во фракциях Европейского парламента не такая строгая, как в национальных парламентах. Иногда отдельные представители голосуют против генеральной линии своей фракции. Более того, позиция фракции по любому вопросу определяется дискуссией внутри группы, а не указывается руководством партии. Помимо работы внутри фракции европарламентарии обладают рядом полномочий и прав, касающихся работы всего парламента:
- право задавать вопросы Совету Европейского союза, Еврокомиссии и руководителям парламента;
- право предложить поправку к любому тексту в комитете;
- право внести предложение к резолюции;
- право объяснить причины голосования;
- право поднимать процедурные вопросы;
Работа евродепутата
Каждый месяц, исключая август, парламент встречается в Страсбурге на четырехдневном пленарном заседании, шесть раз в год депутаты на два дня собираются в Брюсселе. Обязанность проводить одну неделю каждый месяц в Страсбурге была возложена на парламент государствами-членами во время саммита в Эдинбурге в 1992 году. Кроме того, Европарламентарий может быть членом международной делегации и встречаться с иностранными делегациями, приезжающими в Брюссель или Страсбург, или посещать комитеты или парламенты иностранных государств и областей. Существует несколько международных парламентов, в которых участвуют евродепутаты. Эта работа влечет за собой полные ежегодные парламентские встречи и более частые заседания комитетов. Парламентарии участвуют в миссиях по наблюдению за выборами. Естественно, у депутатов есть необходимость поддерживать связь со своими избирателями в своей родной стране. Большинство евродепутатов возвращаются к своим избирателям в четверг вечером, для того чтобы провести пятницу и часто выходные с избирателями, местными организациями и политиками, профессиональными союзами, муниципальными советами и т. д. Члены Европарламента могут нанимать помощников для работы в офисе для избирателей и в парламентском офисе. Поскольку члены Европарламента занимаются меньшим количеством важных вопросов (незначительное влияние на проблемы здравоохранения, образования, строительства, обороны, но большие полномочия в экологической сфере; сфере защиты прав потребителей, трудового законодательства и торговли), их известность в родной стране не так велика, как у депутатов национального парламента (по крайней мере, не так велика, как у министров или оппозиционных лидеров).
Полномочия
После ратификации и вступления в силу Лиссабонского договора принятие почти всех законов ЕС требует одобрения и Европейского парламента, и Совета Министров. Они рассматривают законопроекты в трех чтениях и могут предлагать любые поправки к документу, но в конечном итоге они должны утвердить одинаковый текст законопроекта. Такая система составляет двухпалатную законодательную власть. Члены Европарламента также выбирают президента Еврокомиссии из кандидатов, предложенных Европейским советом, и, после обсуждения кандидатов, одобряют назначение Комиссии в целом. Парламент может вынести Комиссии вотум недоверия (например, в 1999 году Комиссия под председательством Жака Сантера ушла в отставку, когда ей был вынесен вотум недоверия). Международные соглашения, которые принимает Европейский союз (например, ВТО, торговые соглашения), должны быть одобрены Европейским парламентом, также должно быть утверждено присоединение новых государств-членов к союзу. Годовой бюджет принимается совместно Европарламентом и Советом министров. Парламент также выбирает европейского Омбудсмена и проводит слушания с кандидатами на пост президента и с членами управляющих советов Европейского центрального банка, Совета аудиторов, различных агентств.
Иммунитет
Согласно протоколу евродепутаты в своих странах получают такой же иммунитет, как депутаты национального парламента. В других государствах-членах европейские депутаты получают защиту от задержания и судебных разбирательств, исключая случаи, когда они пойманы во время совершения преступления. Неприкосновенность может быть снята заявлением властей заинтересованного государства, направленным в Европейский парламент.
Опыт депутатов
Приблизительно одна треть членов Европарламента ранее принадлежала национальным парламентам, и у более чем 10 % есть министерский опыт на национальном уровне. Обычно в парламенте работают несколько бывших премьер-министров и членов Еврокомиссии. Настоящий состав парламента включает также бывших судей, лидеров профсоюзов, актеров, солдат, певцов, политических активистов и членов семей лидеров государств (Елена Бэсеску — дочь Президента Румынии Траяна Бэсеску).
Многие уходящие евродепутаты занимают другие политические должности. Несколько президентов, премьер-министров, заместителей премьер-министров европейских государств являлись депутатами Европарламента (например, Саркози, Клегг, Берлускони).
Двойные мандаты в 2009 году запретили!!!!
- 4. Европейское право и международное право.
- 5. Принципы европейского права.
- 6. Источники европейского права.
- 9. Конституция ес.
- 10. Лиссабонский договор.
- 12. Россия и Европейский союз.
- 13. Европейский совет.
- 14 Совет Европейского Союза
- 15. Отличительные черты Совета Европейского союза и Совета Европы.
- Глава I Устава Совета Европы посвящена целям, которые преследует Совет Европы, и состоит из одной единственной статьи 1. В ней, в частности, говорится следующее:
- 16. Европейская комиссия
- 17 Европейский парламент
- 18. Статус депутата Европейского парламента.
- 19 - Судебная система Европейского Союза
- 20. Отличие задач Суда Европейских сообществ от задач
- 21. Верховный представитель ес.
- 22 Президент ес.
- 24. Гражданство Европейского союза.
- 26. Шенгенские соглашения.
- 27. Шенгенская виза: понятие и классификация.
- 28. Единая европейская валюта (евро).
- 29 Основные этапы формирования валютного союза.
- 30. Общая внешняя политика Европейского союза.
- 31 Североатлантический договор от 4 апреля 1949 г.: содержание и значение.
- 32. Взаимоотношения России и нато.
- 33. Организационная структура блока нато.
- 34. Основные этапы развития Совета Европы.
- 35. Устав Совета Европы.
- 36. Членство в Совете Европы: порядок, условия и процедура вступления.
- 37. Комитет министров Совета Европы.
- 38. Парламентская Ассамблея Совета Европы (пасе).
- 39. Генеральный секретарь Совета Европы.
- 40. Комиссар Совета Европы по правам человека.
- 41. Россия и Совет Европы.
- 42. Общая характеристика системы защиты прав человека в европейском праве.
- 47. Европейское право и клонирование человека.
- 48. Европейское право и эвтаназия.
- 49. Права этнических меньшинств в европейском праве.
- 50. Права сексуальных меньшинств в европейском праве.
- 51. Общеевропейские стандарты прав человека и Россия.
- 53. Структура Европейского суда по правам человека.
- 54. Правовой статус судьи Европейского суда.
- 55. Порядок обращения в Европейский суд по правам человека: субъекты права на обращение, предмет обращения, условия приемлемости.
- 56. Производство в Европейском суде по правам человека. Языки производства.Учебник
- 57. Решение Европейского суда и их правовые последствия.
- 58. Правовое положение Европола.В тетради