30. Общая внешняя политика Европейского союза.
В 1974 году был учреждён Европейский совет на уровне глав государств и правительств, принявший рекомендацию об учреждении Политического союза. Переговоры и консультации об учреждении Политического союза натолкнулись на противостояние защитников прерогатив национальных государств и сторонников наднациональности, также многие страны выступали против дублирования функций НАТО.
В Милане в 1985 году Канцлер ФРГ Коль и президент Франции Миттеран выдвинули совместный проект Договора о Европейском союзе, предусматривавший проведение согласованной внешней и оборонной политики.
В июне 1992 года на совещании в Бонне страны ЗЕС приняли «Петерсбергскую декларацию», касавшуюся отношений между ЗЕС, ЕС и НАТО. Декларация предусматривала расширение функций ЗЕС. Он должен был не только гарантировать оборону территорий стран-участниц, но и освоить проведение гуманитарных и спасательных операций, миротворческих миссий, а также выполнение задач по управлению кризисами, включая понуждение к миру в интересах всего ЕС и во взаимодействии с НАТО. В последующем ЗЕС бы включен в ЕС по Амстердамскому договору.
Маастрихтский договор 1993 г. впервые ввел понятие трех опор ЕС. Второй опорой является формирование Общей внешней политики и политики безопасности, в договоре провозглашаются следующие принципы:
Защита общих ценностей в соответствии с Уставом ООН;
Усиление безопасности ЕС;
Сохранение мира и международной безопасности;
Повышение единоличной роли ЕС в определении единой внешней политики;
Создание Подразделения по планированию новой политики и раннему предупреждению с целью анализа международных событий и выработке решений;
Введение поста Верховного представителя по вопросам общей внешней политики и политики безопасности.
Амстердамский договор (1997 года) реформировал ОВПБ с целью повышения эффективности ее функционирования. Были предусмотрены следующие институциональные новации: от участия во внешнеполитических акциях, должность Верховного Представителя по ОВПБ составе Генерального Секретариата Совета ЕС, а также положение о постепенном включении Западноевропейского союза в общую систему институтов ЕС.
На саммите ЕС в Хельсинки (декабрь 1999) было решено создать к 2003 г. потенциал, позволяющий в двухмесячный срок развернуть военный контингент численностью 60 тыс. человек («корпус быстрого развертывания»), способный к самостоятельным действиям по выполнению всего спектра «Петерсбергских миссий».
С 2000 года функционируют новые структуры ЕС — Комитет по политике и безопасности (для согласований по ВП и военным вопросам) и Военный комитет (в составе начальников главных военных штабов стран-участниц)
Лиссабонский договор 2009 г. расширил сферу полномочий в области внешней и оборонной политики ЕС. Был введен пост представителя ЕС в области внешней и оборонной политики.
- 4. Европейское право и международное право.
- 5. Принципы европейского права.
- 6. Источники европейского права.
- 9. Конституция ес.
- 10. Лиссабонский договор.
- 12. Россия и Европейский союз.
- 13. Европейский совет.
- 14 Совет Европейского Союза
- 15. Отличительные черты Совета Европейского союза и Совета Европы.
- Глава I Устава Совета Европы посвящена целям, которые преследует Совет Европы, и состоит из одной единственной статьи 1. В ней, в частности, говорится следующее:
- 16. Европейская комиссия
- 17 Европейский парламент
- 18. Статус депутата Европейского парламента.
- 19 - Судебная система Европейского Союза
- 20. Отличие задач Суда Европейских сообществ от задач
- 21. Верховный представитель ес.
- 22 Президент ес.
- 24. Гражданство Европейского союза.
- 26. Шенгенские соглашения.
- 27. Шенгенская виза: понятие и классификация.
- 28. Единая европейская валюта (евро).
- 29 Основные этапы формирования валютного союза.
- 30. Общая внешняя политика Европейского союза.
- 31 Североатлантический договор от 4 апреля 1949 г.: содержание и значение.
- 32. Взаимоотношения России и нато.
- 33. Организационная структура блока нато.
- 34. Основные этапы развития Совета Европы.
- 35. Устав Совета Европы.
- 36. Членство в Совете Европы: порядок, условия и процедура вступления.
- 37. Комитет министров Совета Европы.
- 38. Парламентская Ассамблея Совета Европы (пасе).
- 39. Генеральный секретарь Совета Европы.
- 40. Комиссар Совета Европы по правам человека.
- 41. Россия и Совет Европы.
- 42. Общая характеристика системы защиты прав человека в европейском праве.
- 47. Европейское право и клонирование человека.
- 48. Европейское право и эвтаназия.
- 49. Права этнических меньшинств в европейском праве.
- 50. Права сексуальных меньшинств в европейском праве.
- 51. Общеевропейские стандарты прав человека и Россия.
- 53. Структура Европейского суда по правам человека.
- 54. Правовой статус судьи Европейского суда.
- 55. Порядок обращения в Европейский суд по правам человека: субъекты права на обращение, предмет обращения, условия приемлемости.
- 56. Производство в Европейском суде по правам человека. Языки производства.Учебник
- 57. Решение Европейского суда и их правовые последствия.
- 58. Правовое положение Европола.В тетради