logo search
MChpravo_Umk

Методические рекомендАции преподавателям

Лекция состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. В вводной части лекции обозначается тема занятия, вопросы, выносимые на рассмотрение, обозначается актуальность изучаемой темы, взаимосвязь её с другими дисциплинами, а также практическую значимость. В основной части самым проблемным является равномерное распределение времени на рассматриваемые вопросы, а также владение материалом. В заключительной части необходимо сделать выводы по теме, ответить на возникшие вопросы, определить задания к семинарскому или практическому занятию, а также назвать оптимальный перечень литературы. При проведении лекции возможно использование технических средств, а также вспомогательного материала.

Методика проведения семинарских и практических занятий зависит от изучаемой темы, и преподаватель выбирает наиболее удобную форму его проведения. Возможно проведения семинара - беседы, семинара в виде коллоквиума, семинара в форме опроса. В начале занятия объявляется тема, её актуальность, взаимосвязь её с другими дисциплинами, а также практическая значимость. После обсуждения отдельного вопроса семинарского занятия обязательно следует делать обобщение или резюме, разъяснения по вопросу, который вызвал наибольшую сложность при ответе. При выставлении оценок студентам следует обосновать выставленную оценку, показать недостатки и положительные моменты в ответе студента.

По прохождении определенного количества тем следует осуществлять контроль успеваемости студентов. Контроль успеваемости обучающихся делится на текущий и последующий (промежуточную аттестацию).

Текущий контроль проводится в ходе занятий с целью определение степени усвоения учебного материала, своевременное вскрытие недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по совершенствованию методики преподавания дисциплины, организации работы обучающихся в ходе занятий и оказания им индивидуальной помощи.

Промежуточная аттестация проводится в целях определения степени достижения поставленной цели обучения по данной дисциплине в целом или наиболее важным ее частям (разделам).

По данной дисциплине формой контроля является экзамен и курсовая работа.

Приведенный перечень вопросов к экзамену является примерным и может быть изменен по усмотрению преподавателя, но только в рамках настоящего учебно-методического комплекса. Конкретные вопросы к экзамену должны быть доведены до сведения студентов за две недели до дня сдачи экзамена. В том случае, если один из вопросов к экзамену сформулирован более широко, чем какой-либо другой вопрос, и такой другой вопрос может рассматриваться как один из аспектов первого, то при ответе на первый вопрос затрагивать тематику этого другого вопроса студенты не должны и, соответственно, наоборот.

На экзамене студенты отвечают на два вопроса, являющиеся основными (при этом вышеприведенная нумерация вопросов значения не имеет). Остальные вопросы могут быть им заданы в качестве уточняющих, в количестве не больше трех. Решение об оценке принимается преподавателем в целом по результатам ответа на основные вопросы, но с учетом результатов ответов на уточняющие вопросы. Кроме того, в качестве третьего задания к экзамену является кроссворд, который также должен быть решен в рамках экзамена и оценен преподавателем. Решение кроссвордов осуществляется без использования каких либо материалов.

Основной формой проведения занятий по дисциплине «Международное частное право» является лекция. Проведению лекции предшествует тщательная подготовка: повторение теоретического и, что особенно важно, нормативного материала. При подготовке к проведению лекции следует учитывать контингент обучаемых, продумать возможные вопросы аудитории, а также ответы на них.

При проведении семинарских/практических занятий, экзамена необходимо учитывать определенные критерии оценки успеваемости.

Критерии оценки знаний обучающихся:

Оценка "отлично" выставляется, если обучающийся в полном объеме усвоил программный материал, исчерпывающе раскрыл теоретическое содержание вопросов, не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы преподавателя, успешно выполнил практические задания, продемонстрировав необходимые навыки и умение правильно применять теоретические знания в практической деятельности, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно анализировать, обобщать и последовательно, логично, аргументированно излагать материал, не допуская ошибок.

Оценка "хорошо" выставляется, если обучающийся знает программный материал, правильно, по существу и последовательно излагает содержание вопросов, в целом правильно выполнил практическое задание, владеет основными умениями и навыками, при ответе не допустил существенных ошибок и неточностей.

Оценка "удовлетворительно" выставляется, если обучающийся усвоил только основные положения программного материала, содержание вопросов билета изложил поверхностно, без должного обоснования, допускает неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала, практические задания выполнил не в полном объеме, испытывает затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется, если обучающийся не знает основных положений программного материала, при ответе на билет допускает существенные ошибки, не выполнил практические задания, не смог ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать.

При оценке теоретических знаний и практических умений и навыков обучающихся на экзамене учитываются также их текущая успеваемость по дисциплине, участие в работе на семинарских, практических занятий, уровень выполнения ими письменных работ, предусмотренных учебным планом. В случае необходимости лицо, принимающее экзамен может задавать обучающемуся дополнительные вопросы по разделам (темам) учебной дисциплины, по которым его знания вызывают сомнения (с учетом результатов текущей успеваемости и посещаемости занятий).