logo search
индевидуальная собственость

Интеллектуальная собственность

Интеллектуальная  собственность -  собственность  в результате интеллектуальной деятельности, интеллектуальный продукт, входящий в совокупность объектов авторского и изобретательского права.

Интеллектуальная  собственность значит творения человеческого разума: изобретения, литературные и художественные произведения, символику, наименования, изображения и эталоны, используемые в торговле.

Интеллектуальная  собственность разделяется  в две категории: промышленная  собственность, которая включает изобретения (патенты), товарные знаки, промышленные эталоны и географические указания источника происхождения; авторское право, которое включает литературные и художественные произведения, такие как романы, стихи и пьесы, киноленты, музыкальные произведения; и произведения изобразительного искусства, такие как картинки, картины, фото и статуи, также архитектурные сооружения. Смежные права включают права артистов-исполнителей  в их выполнения, права производителей фонограмм  в их записи и права вещательных организаций  в их радио и телевизионные программы.

Право интеллектуальной собственности - законное право юридического либо физического лица  на владение авторскими правами, патентами, торговыми марками, связанные с конкретным продуктом либо действием.

Интеллектуальная  собственность обхватывает права, относящиеся  для литературным, художественным, научным произведениям, исполнительской актерской деятельности, звукозаписи, радио и телевидению, изобретениям, открытиям, товарным знакам, фирменным наименованиям, новым фабричным образцам изделий.

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) / World Intellectual Property Organization (WIPO) - спец учреждение ООН, сделанное в интересах интернациональной охраны интеллектуальной собственности и содействия развитию сотрудничества в вопросцах, касающихся авторских прав, товарных символов, промышленных образцов и патентов.

;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;

Международная охрана смежных прав[править | править вики-текст]

Первой организованной международной реакцией на необходимость в предоставлении правовой охраны трём категориям бенефициаров смежных прав стало заключение в 1961 году Международной конвенции по охране прав исполнителей, производителей фонограмм и организаций эфирного вещания(«Римской конвенции»).

В отличие от большинства международных конвенций, которые, как правило, синтезируют существующее национальное законодательство многих стран, Римская конвенция явилась попыткой установить международно-правовые нормы в новой области, по которой к тому времени существовало незначительное число национальных законов. Поэтому большинство государств до присоединения к Конвенции должны были составить проекты законов о смежных правах и принять их.

Со времени принятия Конвенции в 1961 году множество государств осуществили законодательные инициативы в вопросах, относящихся к смежным правам настолько, что их внутреннее законодательство «превысило» минимальные уровни охраны, установленные Конвенцией.

Одной из самых крупных международных реакцией на всё возрастающие потребности в правовой охране смежных прав стало заключение Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам («ДИФ»), подписанного в Женеве 20 декабря 1996 года. В нём предусматривалось предоставление дополнительной охраны имущественных и неимущественных прав исполнителей и производителей фонограмм, в частности, в отношении их использования в цифровом виде, включая использование сети Интернет. Договор вступил в силу 20 мая 2002 года. Для России ДИФ вступил в силу с 5 февраля 2009 года.

Защита смежных прав[править | править вики-текст]

Что касается обеспечения защиты прав, то средства судебной защиты от случаев нарушения смежных прав, как правило, аналогичны средствам, которыми располагают обладатели авторского права, — это:

Идея смежных прав привлекла внимание и как способ защиты устного культурного наследия многих развивающихся стран, которое является частью ихфольклора, поскольку именно исполнители часто знакомят широкую аудиторию с этим фольклорным наследием. Предоставляя охрану смежным правам, развивающиеся страны могут тем самым также предоставить охраны обширному, древнему и бесценному культурному наследию, являющемуся метафорой их собственного существования и подлинности, а на самом деле, той сущностью, которая разделяет культуры соседствующих стран и народов всего мира.

Предполагается, что защита производителей фонограмм и организаций эфирного вещания помогает создать основу для национальных отраслей промышленности, способных распространять национальное культурное наследие в пределах страны и, что более важно, на рынках за её пределами. Огромная популярность того, что называется «мировой музыкой», демонстрирует, что такие рынки существуют, однако не всегда материальные блага в результате использования этих рынков возвращаются в страну, являющуюся колыбелью культурного наследия.

ЭНЕРГОАУДИТ:

Энергоаудит решает следующие основные задачи:

♦ оценка фактического состояния энергоиспользования на предприятии (организации), вы­явление причин возникновения непроизводственных потерь ТЭР и их количественная оценка;

♦ разработка плана мероприятий, направленных на снижение потерь ТЭР

♦ выявление и оценка резервов экономии топливно-энергетических ресурсов (оценка потен­циала энергосбережения);

♦ оценка рационального энергопотребления технологическими установками и на собствен­ные нужды;

♦ разработка требований по созданию или совершенствованию системы учета и контроля расхода топливно-энергетических ресурсов;

♦ разработка рекомендаций по модернизации энергоиспользующего оборудования и совер­шенствованию технологических процессов с целью снижения энергопотребления;

♦ оптимизация структуры баланса энергопотребления. Организация проведения энергоаудита

Организация проведения энергоаудита регламентируется «Правилами проведения энергетических обследований».