Что такое авторское право. Объекты авторского и смежного права
Авторское право является одним с институтов права интеллектуальной собственности. Им регулируются дела, возникающие в связи с созданием и внедрением произведений науки, литературы и искусства (авторское право), фонограмм, исполнений, постановок, передач эфирного и кабельного вещания (смежные права).
В отношении конкретного лица авторское право представляет собой совокупность исключительных прав в определенные объекты.
Объекты авторского права
Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности и выраженные в какой-нибудь объективной форме. Они могут представлять собой, а именно: литературные произведения программы для ЭВМ и базы данных произведения сценарного искусства хореографические произведения и пантомимы музыкальные произведения с текстом и без текста киноленты и остальные аудиовизуальные произведения, произведения живописи, статуи, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и остальные произведения изобразительного искусства произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства фотографические произведения и произведения, приобретенные способам, подобными фото географические, геологические и остальные карты, ожидание, эскизы и пластические произведения остальные произведения
В отличие от патентного права авторское характеризуется тем, что охрана возникает в силу самого факта сотворения произведения, выполнения каких-то формальностей не требуется.
Последующей важной индивидуальностью является то, что авторское право охраняет форму произведения (форму выражения мыслей: язык, образы, структуру), а не содержание.
Авторское право в произведение распространяется независимо от его назначения и достоинства, также от метода выражения.
Вышесказанное не значит, что авторское право вполне изолировано от остальных институтов интеллектуальной собственности. Время от времени встречаются случаи, если в один и тот а объект распространяются как нормы авторского права, так и нормы остальных институтов. В этих вариантах нужно учесть как правовой порядок произведения, так и правовой порядок остальных объектов.
Особое значение имеет знание положений законодательства, если произведением является коммерческим продуктом, используемый для извлечения прибыли.
Объектом права является то, на что распространяют свое действие правовые нормы.
Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, также от метода его выражения (ст. 6 Закона об авторском праве).
Невзирая на то, что законодательство РФ не содержит определения произведения, указанная сочинение приводит признаки и черты, которыми обязано владеть и владеет любое произведение, которому предоставляется авторско-правовая охрана.
1. Прежде всего, следует отметить, что произведение является благом нематериальным, так как результатом творческой деятельности может быть лишь совокупность идей, мыслей и образов, а не материальные объекты. Потому следует различать само произведение, имеющее нематериальную вещество, от формы его воплощения, а по другому - от материального носителя. П. 5 ст. 6 прямо показывает в то, который авторское право в произведение не совместимо с правом собственности в материальный объект, в котором произведение выражено. Но следует отметить, который время от времени само произведение и его материальный носитель являются одним целым. Примером тому является картина. Но все равно, право собственности (вещное право) распространяется на полномочия по владению, использованию и распоряжению самой картиной (единичным экземпляром), а авторское право защищает от её использования в форме воспроизведения, заимствования, распространения, общественного показа и остальных формах без разрешения правообладателя.
Передача права собственности в материальный объект либо права владения материальным объектом сама до себе не влечет передачи авторских прав. Потому, к примеру, купив рукопись, нельзя без разрешения создателя опубликовать её.
2. Произведение должно быть творческим результатом. Строго говоря, в Законе речь соглашаться о творческой деятельности, но все-же, более важен подобный признак результата. И вот почему.
По мнению большинства ученых, о творческом характере произведения говорит его новизна. При всем этом новизна рассматривается как синоним оригинальности. Хотя оригинальность характеризуется тем, который показывает в неповторимость объекта вообще, а новизна - о неизвестности в какой-нибудь момент.
Почти все объективно новые творческие результаты могут быть достигнуты, получены различными лицами, работающими параллельно, независмо друг от друга. Авторское право не охраняет те творческие результаты, которые могут создаваться параллельно. Этот вывод следует с того происшествия, который понятия приоритета в авторском праве нет, т.е. правообладатель не определяется исходя с первенства во времени и поболее ранешней даты представления произведения какому-либо органу либо структуре. да лица, создавшие итог при независящей друг от друга работе не признаются соавторами, так как соавторство - это совместное роль. Отсюда следует вывод: авторское право охраняет только те творческие результаты, которые являются неповторимыми, неповторяющимися при параллельном творчестве, т.е. уникальными. Практически, это значит, последующее: ежели довольно подтверждено, который все-же итог (объект) получен при параллельной работе различными лицами, а не взят, то он не является объектом авторского права и ему не предоставляется авторско-правовая охрана.
Конкретно потому Закон ” о авторском праве и смежных правах” охраняет только форму произведения (т.е. - форму выражения идей, мыслей создателя при помощи языка, образов, структуры материала), а не его содержание, поэтому который предполагается, который элементы содержания не являются уникальными. При всем этом не имеет значения, являются ли такие элементы новыми, так как новизны не довольно для возникновения охраны до авторскому праву. Ст. 6 прямо показывает элементы содержания произведения, в которые авторское право не распространяется: идеи, способы, процессы, системы, методы, концепции, принципы, открытия, факты. Неким с этих результатов творчества может быть предоставлена охрана нормами патентного права. К примеру, ежели в произведении описано выдумка, то авторское право не защитит от его использования, а обеспечит только охрану того, как описано техническое приговор, при помощи каких определений и каким образом. Само выдумка может быть запатентовано.
3. Авторское право распространяется на все произведение, независимо от его назначения и достоинства. Это значит, который охрану получает как высокохудожественное произведение, так и не принимаемое обществом в качестве произведения искусства (в эстетическом смысле болтовня) и заслуги культуры. Таковой подход совсем справедлив, так как другое приговор обеспечило желание влияние субъективного представления в вопросец о предоставлении охраны, а критериев определения достоинства произведения быть не может.
Данная черта тесновато связана со вторым признаком. Ведь не смотря на то, что художественные достоинства произведения могут быть не высоки, оно должно быть оригинальным. Потому при определении того, является ли итог творческой деятельности объектом авторского права, следует установить, может ли он быть достигнут различными лицами при параллельном творчестве. Этот принцип совсем важен, так как независимость от достоинства значит, который объектами авторского права являются небольшие картинки, логотипы, высказывания, также часть произведения (включая его заглавие), ежели может употребляться без помощи других (см. п. 3 ст. 6). И время от времени тяжело найти, распространяется ли в какое-либо творческое приговор нормы авторского права. К примеру, есть заглавие произведения либо строка. Естественно, нереально представить, чтоб запрет налагался на внедрение хоть какого наименования произведения (т.е. болтовня либо словосочетания) фактически в хоть какой форме и хоть каким методом без разрешения создателя. Чтоб быть объектом авторского права, заглавие обязано отражать творческую самобытность создателя, являться оригинальным и неповторяющимся. Это, в принципе, относится ко всем произведениям, их элементам.
4. Авторское право распространяется как на опубликованные, так и неопубликованные произведения, имеющиеся в какой-нибудь объективной форме. То есть, произведение должно быть доступно для восприятия людьми, а не быть в виде плана, идеи в воображении создателя.
Можно привести последующие конкретные формы выражения произведения: письменная; устная (общественное произнесение, выполнение и т.д.); звуко- либо видеозапись; изображение (набросок, эскиз, план, рисунок и т.д.); объемно-пространственная; остальные (список не ограничен).
Следует отметить, что в законодательстве не указано на необходимость наличия способности воспроизведения, которая связана с формой выражения произведения. Таким образом, законодатель признал, что авторским правом охраняются любые выраженные вовне произведения, в книга числе и те, объективная форма которых не связана с материальным носителем. Естественно, защита произнесенных речей либо сыгранной музыки, которые не записаны, вызовет определенные трудности.
Законодательством установлены те объекты, которые не являются объектами авторского права. Прежде всего, это те из них, которые не владеют признаками и чертами произведения, указанными выше. К примеру, ежели достигнут не творческий, а конкретно технический итог (в итоге технической работы), то он нормами авторского права не охраняется.
Но есть и такие произведения, которые владеют всеми признаками, но не являются объектами авторского права в силу прямого указания закона:
1. официальные документы (законы, судебные решения, другие тексты законодательного, административного и судебного характера), также их официальные переводы;
2. государственные знаки и знаки (флаги, гербы, ордена, валютные знаки и другие государственные знаки и знаки): следует отметить, который, во-первых, речь соглашаться конкретно о государственных знаках и знаках, а, во-вторых, такими они стают с момента официального утверждения;
3. произведения народного творчества: их отнесли для неохраняемым произведениям, так как они основаны в повторяемости образов, знаков, создателем которых является сам люд;
4. cообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер и не включающие в себя элементы творчества. Снабжение их комментами либо предоставление в уникальной форме обеспечивает охрану форме представления сообщений.
Авторское право является одним с институтов права интеллектуальной собственности. Им регулируются дела, возникающие в связи с созданием и внедрением произведений науки, литературы и искусства (авторское право), фонограмм, исполнений, постановок, передач эфирного и кабельного вещания (смежные права).
В отношении конкретного лица авторское право представляет собой совокупность исключительных прав в определенные объекты.
Объекты авторского права
Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности и выраженные в какой-нибудь объективной форме. Они могут представлять собой, а именно: литературные произведения программы для ЭВМ и базы данных произведения сценарного искусства хореографические произведения и пантомимы музыкальные произведения с текстом и без текста киноленты и остальные аудиовизуальные произведения произведения живописи, статуи, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и остальные произведения изобразительного искусства произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства фотографические произведения и произведения, приобретенные способам, подобными фото географические, геологические и остальные карты, ожидание, эскизы и пластические произведения остальные произведения
В отличие от патентного права авторское характеризуется тем, что охрана возникает в силу самого факта сотворения произведения, выполнения каких-то формальностей не требуется.
Последующей важной индивидуальностью является то, что авторское право охраняет форму произведения (форму выражения мыслей: язык, образы, структуру), а не содержание.
Авторское право в произведение распространяется независимо от его назначения и достоинства, также от метода выражения.
Вышесказанное не значит, что авторское право вполне изолировано от остальных институтов интеллектуальной собственности. Время от времени встречаются случаи, если в один и тот а объект распространяются как нормы авторского права, так и нормы остальных институтов. В этих вариантах нужно учесть как правовой порядок произведения, так и правовой порядок остальных объектов.
Особое значение имеет знание положений законодательства, если произведением является коммерческим продуктом, используемый для извлечения прибыли.
Объектом права является то, на что распространяют свое действие правовые нормы.
Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, также от метода его выражения (ст. 6 Закона об авторском праве).
Невзирая на то, что законодательство РФ не содержит определения произведения, указанная сочинение приводит признаки и черты, которыми обязано владеть и владеет любое произведение, которому предоставляется авторско-правовая охрана.
1. Прежде всего, следует отметить, что произведение является благом нематериальным, так как результатом творческой деятельности может быть лишь совокупность идей, мыслей и образов, а не материальные объекты. Потому следует различать само произведение, имеющее нематериальную вещество, от формы его воплощения, а по другому - от материального носителя. П. 5 ст. 6 прямо показывает в то, который авторское право в произведение не совместимо с правом собственности в материальный объект, в котором произведение выражено. Но следует отметить, который время от времени само произведение и его материальный носитель являются одним целым. Примером тому является картина. Но все равно, право собственности (вещное право) распространяется на полномочия по владению, использованию и распоряжению самой картиной (единичным экземпляром), а авторское право защищает от её использования в форме воспроизведения, заимствования, распространения, общественного показа и остальных формах без разрешения правообладателя.
Передача права собственности в материальный объект либо права владения материальным объектом сама до себе не влечет передачи авторских прав. Потому, к примеру, купив рукопись, нельзя без разрешения создателя опубликовать её.
2. Произведение должно быть творческим результатом. Строго говоря, в Законе речь соглашаться о творческой деятельности, но все-же, более важен подобный признак результата. И вот почему.
По мнению большинства ученых, о творческом характере произведения говорит его новизна. При всем этом новизна рассматривается как синоним оригинальности. Хотя оригинальность характеризуется тем, который показывает в неповторимость объекта вообще, а новизна - о неизвестности в какой-нибудь момент.
Почти все объективно новые творческие результаты могут быть достигнуты, получены различными лицами, работающими параллельно, независмо друг от друга. Авторское право не охраняет те творческие результаты, которые могут создаваться параллельно. Этот вывод следует с того происшествия, который понятия приоритета в авторском праве нет, т.е. правообладатель не определяется исходя с первенства во времени и поболее ранешней даты представления произведения какому-либо органу либо структуре. да лица, создавшие итог при независящей друг от друга работе не признаются соавторами, так как соавторство - это совместное роль. Отсюда следует вывод: авторское право охраняет только те творческие результаты, которые являются неповторимыми, неповторяющимися при параллельном творчестве, т.е. уникальными. Практически, это значит, последующее: ежели довольно подтверждено, который все-же итог (объект) получен при параллельной работе различными лицами, а не взят, то он не является объектом авторского права и ему не предоставляется авторско-правовая охрана.
Конкретно потому Закон ” о авторском праве и смежных правах” охраняет только форму произведения (т.е. - форму выражения идей, мыслей создателя при помощи языка, образов, структуры материала), а не его содержание, поэтому который предполагается, который элементы содержания не являются уникальными. При всем этом не имеет значения, являются ли такие элементы новыми, так как новизны не довольно для возникновения охраны до авторскому праву. Ст. 6 прямо показывает элементы содержания произведения, в которые авторское право не распространяется: идеи, способы, процессы, системы, методы, концепции, принципы, открытия, факты. Неким с этих результатов творчества может быть предоставлена охрана нормами патентного права. К примеру, ежели в произведении описано выдумка, то авторское право не защитит от его использования, а обеспечит только охрану того, как описано техническое приговор, при помощи каких определений и каким образом. Само выдумка может быть запатентовано.
3. Авторское право распространяется на все произведение, независимо от его назначения и достоинства. Это значит, который охрану получает как высокохудожественное произведение, так и не принимаемое обществом в качестве произведения искусства (в эстетическом смысле болтовня) и заслуги культуры. Таковой подход совсем справедлив, так как другое приговор обеспечило желание влияние субъективного представления в вопросец о предоставлении охраны, а критериев определения достоинства произведения быть не может.
Данная черта тесновато связана со вторым признаком. Ведь не смотря на то, что художественные достоинства произведения могут быть не высоки, оно должно быть оригинальным. Потому при определении того, является ли итог творческой деятельности объектом авторского права, следует установить, может ли он быть достигнут различными лицами при параллельном творчестве. Этот принцип совсем важен, так как независимость от достоинства значит, который объектами авторского права являются небольшие картинки, логотипы, высказывания, также часть произведения (включая его заглавие), ежели может употребляться без помощи других (см. п. 3 ст. 6). И время от времени тяжело найти, распространяется ли в какое-либо творческое приговор нормы авторского права. К примеру, есть заглавие произведения либо строка. Естественно, нереально представить, чтоб запрет налагался на внедрение хоть какого наименования произведения (т.е. болтовня либо словосочетания) фактически в хоть какой форме и хоть каким методом без разрешения создателя. Чтоб быть объектом авторского права, заглавие обязано отражать творческую самобытность создателя, являться оригинальным и неповторяющимся. Это, в принципе, относится ко всем произведениям, их элементам.
4. Авторское право распространяется как на опубликованные, так и неопубликованные произведения, имеющиеся в какой-нибудь объективной форме. То есть, произведение должно быть доступно для восприятия людьми, а не быть в виде плана, идеи в воображении создателя.
Можно привести последующие конкретные формы выражения произведения: письменная; устная (общественное произнесение, выполнение и т.д.); звуко- либо видеозапись; изображение (набросок, эскиз, план, рисунок и т.д.); объемно-пространственная; остальные (список не ограничен).
Следует отметить, что в законодательстве не указано на необходимость наличия способности воспроизведения, которая связана с формой выражения произведения. Таким образом, законодатель признал, что авторским правом охраняются любые выраженные вовне произведения, в книга числе и те, объективная форма которых не связана с материальным носителем. Естественно, защита произнесенных речей либо сыгранной музыки, которые не записаны, вызовет определенные трудности.
Законодательством установлены те объекты, которые не являются объектами авторского права. Прежде всего, это те из них, которые не владеют признаками и чертами произведения, указанными выше. К примеру, ежели достигнут не творческий, а конкретно технический итог (в итоге технической работы), то он нормами авторского права не охраняется.
Но есть и такие произведения, которые владеют всеми признаками, но не являются объектами авторского права в силу прямого указания закона:
1. официальные документы (законы, судебные решения, другие тексты законодательного, административного и судебного характера), также их официальные переводы;
2. государственные знаки и знаки (флаги, гербы, ордена, валютные знаки и другие государственные знаки и знаки): следует отметить, который, во-первых, речь соглашаться конкретно о государственных знаках и знаках, а, во-вторых, такими они стают с момента официального утверждения;
3. произведения народного творчества: их отнесли для неохраняемым произведениям, так как они основаны в повторяемости образов, знаков, создателем которых является сам люд;
4. cообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер и не включающие в себя элементы творчества. Снабжение их комментами либо предоставление в уникальной форме обеспечивает охрану форме представления сообщений.
- 2. Виды интеллектуальных прав
- Авторское право[править | править вики-текст]
- Смежные права[править | править вики-текст]
- Патентное право[править | править вики-текст]
- Права на средства индивидуализации[править | править вики-текст]
- Право на секреты производства (Ноу-хау)[править | править вики-текст]
- Общественные цели интеллектуальной собственности[править | править вики-текст] Финансы[править | править вики-текст]
- Экономический рост[править | править вики-текст]
- Мораль[править | править вики-текст]
- Защита авторских прав. Нужно ли регистрировать авторские права?
- Что защищается авторским правом в Украине?
- Зачем нужна регистрация авторских прав?
- Содержание
- Что такое авторское право. Объекты авторского и смежного права
- Защита и регистрация объектов авторских и смежных прав
- Интеллектуальная собственность
- Политика формирования энергобаланса Украины
- Содержание
- Автоматическое повторное включение
- Содержание
- Применение
- Классификация
- Принцип действия апв
- Требование к апв
- Устройство резервирования отказа выключателя
- Принципы взаимодействия
- Применение уров
- Литература
- Автоматика ликвидации асинхронного режима
- Содержание
- Назначение
- Принцип действия
- Требования к алар
- Модели алар
- Литература
- Автоматическая частотная разгрузка
- Содержание
- Применение
- Классификация
- Ачр I (быстродействующая ачр)[править | править вики-текст]
- Действия других систем
- Источники
- Авр, схема авр, релейная защита
- Выполнение схем апв на переменном оперативном токе
- 39.Схемы апв на выпрямленном оперативном токе.
- Устройство апв однократного действия на подстанциях с переменным оперативным током.
- Устройства апв двукратного действия на подстанциях с переменным оперативным током.
- Устройства апв на выключателях с электромагнитными приводами на подстанциях с постоянным или выпрямленным оперативным током.
- Взаимодействие устройств aiib и релейной защиты.
- Ерия рзл-03.2хх. Упрощенные устройства токовой защиты и автоматики (с апв или ачр/чапв)
- Micom р746. Дифференциальная защита шин
- MiCom p740 ( p741, p742, p743). Дифференциальная защита шин
- Устройства защиты линий и конденсаторных батарей мрзс- 05м(13.2)
- Шкаф защиты, автоматики конденсаторной батареи и управления выключателем шэ2607 017217, шэ2607 017. Экра
- Шкаф защиты и автоматики управления выключателя конденсаторной батареи шэ2607 017