logo search
інтелектуалка / Lektsia_4_RUS

2) С помощью права промышленной собственности:

зарегистрировать персонаж как знак для товаров и услуг (с согласия правообладателя). Срок охраны составляет 10 лет. Защищает не все черты. Например, регистрируют логотип и имя персонажа, но не охраняются определенные фразы, связанные именно с этим персонажем. Охрана распространяется только на те виды товаров и услуг, на которые регистрировался знак. Т.е. защита торговой маркой ограничена;

получить патент на графические или трехмерные копии персонажей как промышленный образец.

Особое внимание - договорам с художником или скульптором, чтобы не требовал вознаграждения за использование созданного им ОПИС. Учесть, что охрана дорогая, распространяется только на определенную территорию.

3) Защита от недобросовестной конкуренции (закон "О защите от недобросовестной конкуренции"). условия:

надо быть хозяйствующим субъектом;

черты персонажа должны содержаться в фирменном наименовании, торговом знаке, рекламных материалах, упаковках товаров, названиях произведений или периодических изданий и т.п..

Эффективно защитить персонаж можно только сочетанием нескольких форм защиты.

Защита персонажей реальных личностей.

Реклам, где известные деятели используют различные товары с целью рекламы.

Иногда реальная личность ассоциируется с художественным персонажем: актер и его роль. Но юридически права на персонаж принадлежат автору, а не исполнителю.

США: иск студии Metro-Goldwin-Mayer в компании Honda. За использование в рекламном клипе образа, похожего на Джеймса Бонда по внешним признакам и поведению. Суд отметил, что Джеймс Бонд имеет черты, которые оттачивались более чем в 60-е фильмах, не имеет значения, какой актер играет роль, персонаж уникальный, главные черты остаются неизменными.

Исполнитель имеет право запретить противоправное использование элементов своей личности. ГКУ предусматривает право на использование имени, на охрану интересов физического лица, изображенного на фотографиях и других художественных произведениях, на защиту интересов физических лиц при проведении фото, теле, кино и видеосъемок.