4. Учет и отчетность.
Учет и отчетность материальных ценностей мобилизационного резерва регламентируется «Инструкцией об учете, отчетности и качественном состоянии материальных ценностей мобрезерва Российской Федерации» от 08.04.1993 года № М011-2/376 Комитета Российской Федерации по государственным резервам. Учет и отчетность по материальным ценностям мобилизационного резерва подробно изложены в IX разделе Инструкции по хранению мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, введенной в действие приказом Минздравсоцразвития России от 03.10.2005 года № 613дсп.
Основанием для организации учета и контроля за накоплением материальных ценностей в мобилизационном резерве Исполнителя является номенклатура материальных ценностей, размеры и сроки ее накопления, утвержденные Разработчиком плана и разработанная в соответствии с ней ведомость материальных ценностей (форма № 5), подлежащих накоплению в специфицированном виде (приложение 4 № 15). Ведомость подписывается председателем постоянной технической комиссии (ПТК), мобработником и утверждается руководством Исполнителя. Изменения в ведомость вносятся только на основании актов ПТК при изменении мобзадания.
Для осуществления контроля за количественной и качественной сохранностью материальных ценностей, подготовки и внедрения предложений и мероприятий, направленных на повышение уровня всей работы с ними, ежегодно приказом Исполнителя создается постоянная техническая комиссия (ПТК) в составе: председателя – ответственного лица Исполнителя и членов комиссии - сотрудников финансовой службы и мобилизационного подразделения. К участию в работе ПТК, при необходимости, могут привлекаться опытные специалисты из других учреждений и организаций.
Постоянная техническая комиссия организует свою работу согласно плану, утвержденному Исполнителем. Копии приказа о создании ПТК и плана ее работы ежегодно представляются Разработчику плана совместно с годовым отчетом (форма № 12) и объяснительной запиской.
На постоянную техническую комиссию возлагается контроль за:
качественной и количественной сохранностью материальных ценностей;
соблюдением правил и условий хранения, своевременностью освежения, замены и испытаний имущества;
правильностью ведения складского и бухгалтерского учета;
планированием, своевременностью и полнотой выполнения планов
освежения (замены), консервации, поверок и клеймения и др.;
выполнением мероприятий по ремонту и дооборудованию складских помещений.
Постоянная техническая комиссия:
рассматривает и определяет цены на материальные ценности, подлежащие выпуску при проведении операций с имуществом, исходя из его качественного состояния, морального износа и в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых документов;
готовит акты на списание имущества, пришедшего в негодное состояние в результате истечения сроков годности (хранения).
Результаты проверок ПТК оформляются актами, в которых перечисляются обнаруженные недостатки и вносятся предложения по их устранению с указанием сроков выполнения. Акты утверждаются Исполнителем. Предложения подлежат обязательному выполнению в установленные сроки.
Первичным документом по оформлению операций на закладку (отпуск) продукции на складе является акт о проведении операций на складе.
Первичным документом по оформлению операций с материальными ценностями при закладке (отпуске) у Исполнителя является акт по форме N 1 на закладку (выпуск) материальных ценностей, который оформляется на основании акта о проведении операции на складе на поступившее на склад имущество по планам накопления, освежения (замены), при выпуске сверхнормативных и не табельных материальных ценностей и при оформлении выпуска материальных ценностей на освежение с разрывом во времени.
Учет материальных ценностей по каждому наименованию, цене, марке и так далее на складе ведется в карточках учета материальных ценностей на складе по форме № 3 (приложение 4 № 16). Карточки заверяются подписью ответственного лица Исполнителя и скрепляются его гербовой печатью.
Учет материальных ценностей у Исполнителя осуществляется по карточкам учета материальных ценностей в медицинском центре органа управления здравоохранением по форме № 4 (приложение № 5). Карточки заверяются подписью ответственного лица Исполнителя и скрепляются его гербовой печатью.
Приходование или списание материальных ценностей по карточкам учета на складе проводится на основании актов о проведении операции на складе. У Исполнителя - на основании акта на закладку (выпуск) материальных ценностей по форме № 1.
Для определения правильности заполнения учетных карточек проводится их сверка по состоянию на 1 июля и 1 января ежегодно, результаты которой оформляются актом произвольной формы, который подписывается работниками, ответственными за ведение указанных карточек. Выявленные расхождения должны быть устранены в кратчайший срок.
Карточки учета материальных ценностей по режиму учета, хранения и обращения приравниваются к документам строгой отчетности. Хранить их следует так, чтобы обеспечить сохранность. Учет карточек ведется в журнале регистрации карточек учета имущества, а их уничтожение оформляется актом.
Основанием для ведения учета и контроля за накоплением материальных ценностей у Исполнителя и на складе является Ведомость материальных ценностей, подлежащих накоплению во второй группе (в специфицированном виде) по форме № 5 (приложение 4 № 15), разрабатываемая на основании заданий, установленных Исполнителю соответствующим приказом Разработчика плана.
Ведомость в специфицированном виде для Исполнителя утверждается его руководителем, а ведомость, разрабатываемая для каждого склада, его начальником.
При изменении номенклатуры и объемов накопления материальных ценностей в эту ведомость систематически и своевременно вносят изменения.
Штабели, стеллажи, ячейки, в которых хранятся материальные ценности, должны быть занумерованы и на каждую закладку по специфицированной номенклатуре должен быть заполнен ярлык по форме № 2 (приложение 4 № 17). Ярлыки заполняются заведующим складом или кладовщиком по поступлении материальных ценностей на склад. Учет ярлыков ведется в журнале в возрастающей последовательности.
Учет материальных ценностей у Исполнителя ведется по карточкам форма № 4 (приложение 4 №18). Оприходование (списание) по карточке проводится на основании акта форма № 1 в суточный срок после его составления. Номера карточек формы № 3 и 4 должны соответствовать порядковым номерам материальных ценностей, указанным в графе 1 формы № 5. Если у Исполнителя имеется несколько складов, то дополнительно ведутся карточки по форме № 4 по каждому хранителю. Кроме того, для составления отчетных документов Исполнитель ведет сводные карточки по форме № 4 по каждой позиции в целом.
Сертификаты, паспорта и другие документы о качественном состоянии материальных ценностей должны храниться в отдельном деле.
Записи в карточках учета должны производиться аккуратно, четко и только чернилами, а при внесении исправлений – на полях соответствующей строки за подписью исполнителя делается оговорка «Исправленному верить».
Для определения правильности заполнения учетных карточек по форме № 3 и 4 необходимо проводить их сверку по состоянию на 1 июля и 1 января каждого года, а ее результаты оформляются актом, который подписывается работниками, ответственными за ведение указанных карточек.
Карточки по форме № 3 и 4 по режиму учета, хранения и обращения приравниваются к документам строгой отчетности и хранятся после выпуска материальных ценностей 3 года. Учет самих карточек ведется в специальном журнале, а их уничтожение оформляется актом, который хранится до минования надобности.
Исполнители ежегодно составляют отчет о наличии материальных ценностей мобилизационного резерва по состоянию на 1 января по форме № 12 (приложение 4 № 19) и не позднее 10 января представляют в окружное управление Росрезерва и Разработчику плана. Порядок составления отчета о наличии материальных ценностей регламентируется Инструкцией об учете, отчетности и качественном состоянии материальных ценностей мобилизационного резерва Российской Федерации, 1993 года. В отчет включаются все материальные ценности, предусмотренные утвержденной номенклатурой накопления, независимо от их наличия, а также материальные ценности, не входящие в номенклатуру, но фактически хранящиеся в мобрезерве. Показатели отчета (количество, стоимость) округляются до второго знака после запятой.
К годовому отчету прилагается пояснительная записка по форме, утвержденной Разработчиком плана и согласованной с Росрезервом.
Ежегодно Исполнители по состоянию на 1 октября должны проводить инвентаризацию материальных ценностей мобилизационного резерва. Инвентаризация – периодический переучет наличия материальных ценностей мобилизационного резерва с целью проверки их наличия и сохранности, а также установления их соответствия данным учета. Для проведения инвентаризации ежегодно приказом Исполнителя назначается инвентаризационная комиссия. В приказе определяются задачи, цели и сроки ее проведения. Порядок определения наличия материальных ценностей и сверки с учетными документами, а также качественного состояния и соответствия целям, для которых они предназначены, определяется комиссией, исходя из видов материальных ценностей, способа хранения, их состояния и назначения. По результатам инвентаризации комиссия составляет сличительную ведомость, акт и ведомость результатов инвентаризации по формам № 9, 10 и 14 (приложения 4 № 20; 21 и 22), которые составляются на каждом складе в двух экземплярах, один экземпляр направляется Исполнителю для составления сводных данных. Акт инвентаризации утверждается приказом Исполнителя. В приказе должны быть определены сроки устранения вскрытых недостатков. Приказ, акт и ведомость по результатам инвентаризации в срок до 15 ноября Исполнитель направляет:
- окружному управлению Росрезерва;
- Разработчику плана;
- один экземпляр хранится в делах Исполнителя.
- I. Введение
- Термины и определения
- Готовность мобилизационная экономики
- Глава I. Национальная безопасность
- 1. Роль и место россии в мировом сообществе
- 2. Национальные интересы россии, интересы личности и общества в различных сферах
- 3. Угрозы национальной безопасности российской федерации в различных сферах
- 4. Характер современных войн и вооруженных конфликтов
- 5. Обеспечение национальной безопасности россии.
- При этом, Вооруженные Силы рф должны быть способны 6:
- Глава II. Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения.
- 3.1. Законы Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации.
- 3.1.1. Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.)
- 3.1.2. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1-фкз «о военном положении».
- 3.1.2. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 года № 3-фкз «о чрезвычайном положении».
- 3.1.3. Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-фз «Об обороне».
- 3.1.4. Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-фз «о мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».
- 3.1.5. Федеральный закон от 29 декабря 1004 года № 79-фз «о государственном материальном резерве».
- 3.1.6. Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-фз «о воинской обязанности и военной службе».
- 3.2. Указы Президента Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки.
- 3.2.1. Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года № 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности»
- 3.2.2. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24 «о Концепции национальной безопасности Российской Федерации»
- 3.2.3. Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 года № 706 «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации»
- 3.2.4. Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2006 года № 231 «о Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации».
- 3.3. Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.
- 3.3.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. № 397 «Об утверждении Положения об оплате труда работников мобилизационных органов».
- 3.3.7. Постановление Правительства рф от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе».
- 3.3.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации».
- 3.4. Ведомственные документы по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения Российской Федерации.
- Глава III. Специальные формирования здравоохранения
- Роль и место тыловых госпиталей в современной системе лечебно-эвакуационных мероприятий
- 1. Базовый тыловой госпиталь:
- 2. Нейрохирургический тыловой госпиталь:
- 3. Травматологический тыловой госпиталь:
- 4. Терапевтический тыловой госпиталь:
- 5. Кожно-венерологический госпиталь:
- 6. Туберкулезный тыловой госпиталь:
- Комплектование тыловых госпиталей личным составом
- Материальное, техническое и финансовое обеспечение тыловых госпиталей
- Отвод, приспособление и оборудование зданий, предназначаемых для развертывания сфз
- Основные принципы формирования и организации работы тыловых госпиталей здравоохранения в период мобилизации
- Расформирование тыловых госпиталей
- Предназначение, организационно-штатная структура и порядок работы обсервационных пунктов
- Задачи и организационная структура обсервационных пунктов здравоохранения Российской Федерации.
- Порядок обсервации.
- Органы управления специальными формированиями здравоохранения
- Глава IV. Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества
- 1. Краткая историческая справка.
- 2. Законодательное и нормативно-правовое регулирование работы с государственным и мобилизационными резервами.
- 3. Операции с материальными ценностями мобилизационного резерва.
- 4. Учет и отчетность.
- 5. Финансирование материальных ценностей мобилизационного резерва.
- Глава V. Ведение воинского учета в организациях здравоохранения.
- «Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе»
- Регистрационный № ______ ______
- I. Общие сведения
- II. Сведения о воинском учете
- III. Прием на работу и перевод на другую работу
- Дата увольнения «______» _______________________ 20____ года
- Приложение 5 № 6
- Приложение 5 № 7
- Приложение 5 № 8 «согласовано» «утверждаю» Военный комиссар Красносельского Руководитель Федерального
- Ведомость
- Приложение 5 № 16
- Регистрационный №_____ книга
- 11. Код окпо: _____________________________________________________
- Приложение 5 № 21 Для служебного пользования
- Приложение 5 № 22 Регистрационный №_____
- 143000, Московская обл., г. Краснознаменск,
- 7 Д.А.Журавлев. Влияние боевых действий на социально-экономическую обстановку в Ленинграде в период Советско-Финляндской войны 1939-1940 гг.