logo search
ТГиП ОТВЕТЫ!!!!

4) Четыре главных источника мусульманского права:

4.1. Коран — священная книга мусульман, где собраны высказывания и проповеди пророка Мухаммеда.

Этот источник посвящен вопросам религии, нравственности и лишь в очень незначительной части затрагивает вопросы правовых взаимоотношений мусульман.

4.2. Сунна — сборник сведений о жизни пророка, его образе мыслей и действий.

В Сунне также доминируют нравственно-религиозные положения и содержит, по существу, интерпретации и пояснения правил Корана.

4.3. Иджма — сборник, содержащий обязательства мусульман;

4.4. Кияс — сборник, содержащий суждения по аналогии, т.е. возможность применение правил Корана, Сунны и Иджмы к новым сходным жизненным ситуациям и случаям.

5) к второстепенным источникам мусульманского права относятся нормативные правовые акты, законы, которые не могут противоречить исламу и религиозно-правовой доктрине.

Судья при рассмотрении дела ссылается не на Коран или Сунну, а лишь на автора, авторитет которого общепринят.

  1. Теории правопонимания.

Правопонимание — совокупность научных знаний, учений, концепций, школ, направлений, течений, взглядов, суждений по проблемам определения понятия права.

1. Теологическая теория права.

Основатель богослов Фома Аквинский, Аврелий Августин (Блаженный)

Божественный закон — это Библия, в ней изложены представления об истине и она необходима по двум причина:

а) человеческий позитивный закон не способен полностью истребить зло;

б) несовершенство человеческого разума не позволяет дать единое представление о правде.

2. Теория естественного права. (Сократ и Цицерон)

Основателем теории естественного права признан Гуго Гроций

  1. Право — это совокупность законов природы, которые определяют естественные права человека (право на жизнь, право на здоровье, право на свободу передвижения, слова, мысли, право частной собственности).

  2. Право устанавливается природой, а не человеческими решениями и постановлениями;

  3. У каждого человека в обществе с момента его рождения есть права и свободы, обусловленные природой человека, его проживанием в обществе.