62. Правовое регулирование аудиторской и оценочной деятельности: источники, правовое положение субъектов, меры государственного регулирования и контроля.
ФЗ «Об оценочной деятельности» 1998:
под оценочной деятельностью понимается деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.
под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:
одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;
стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;
цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;
платеж за объект оценки выражен в денежной форме.
Субъектами оценочной деятельности признаются, с одной стороны, юридические лица и физические лица (индивидуальные предприниматели), деятельность которых регулируется настоящим Федеральным законом (оценщики), а с другой - потребители их услуг (заказчики).
К объектам оценки относятся:
отдельные материальные объекты (вещи);
совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия);
право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;
права требования, обязательства (долги);
работы, услуги, информация;
иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.
Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих
олностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе:
Действие настоящей статьи не распространяется на отношения, возникающие при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника этого имущества, а также на отношения, возникающие в случае распоряжения государственным или муниципальным имуществом при реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, и в случаях, установленных Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта".
Основанием для проведения оценки объекта оценки является договор между оценщиком и заказчиком.
Договор между оценщиком и заказчиком заключается в письменной форме и не требует нотариального удостоверения.
Договор должен содержать:
основания заключения договора;
вид объекта оценки;
вид определяемой стоимости (стоимостей) объекта оценки;
денежное вознаграждение за проведение оценки объекта оценки;
сведения о страховании гражданской ответственности оценщика.
В договор в обязательном порядке включаются сведения о наличии у оценщика лицензии на осуществление оценочной деятельности с указанием порядкового номера и даты выдачи этой лицензии, органа, ее выдавшего, а также срока, на который данная лицензия выдана.
Договор об оценке как единичного объекта оценки, так и ряда объектов оценки должен содержать точное указание на этот объект оценки (объекты оценки), а также его (их) описание.
В отношении оценки объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, договор заключается оценщиком с лицом, уполномоченным собственником на совершение сделки с объектами оценки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Надлежащим исполнением оценщиком своих обязанностей, возложенных на него договором, являются своевременное составление в письменной форме и передача заказчику отчета об оценке объекта оценки (далее - отчет).
Оценщик имеет право:
применять самостоятельно методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки;
требовать от заказчика при проведении обязательной оценки объекта оценки обеспечения доступа в полном объеме к документации, необходимой для осуществления этой оценки;
получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления данной оценки;
запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для проведения оценки объекта оценки, за исключением информации, являющейся государственной или коммерческой тайной; в случае, если отказ в предоставлении указанной информации существенным образом влияет на достоверность оценки объекта оценки, оценщик указывает это в отчете;
привлекать по мере необходимости на договорной основе к участию в проведении оценки объекта оценки иных оценщиков либо других специалистов;
отказаться от проведения оценки объекта оценки в случаях, если заказчик нарушил условия договора, не обеспечил предоставление необходимой информации об объекте оценки либо не обеспечил соответствующие договору условия работы;
требовать возмещения расходов, связанных с проведением оценки объекта оценки, и денежного вознаграждения за проведение оценки объекта оценки по определению суда, арбитражного суда или третейского суда.
Оценщик обязан:
соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования настоящего Федерального закона, а также принятых на его основе нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении оценки объекта оценки вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки объекта оценки;
обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки объекта оценки;
предоставлять заказчику информацию о требованиях законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, об уставе и о кодексе этики соответствующей саморегулируемой организации (профессионального общественного объединения оценщиков или некоммерческой организации оценщиков), на членство в которой ссылается оценщик в своем отчете;
предоставлять по требованию заказчика лицензию на осуществление оценочной деятельности, страховой полис и документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности;
не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от заказчика в ходе проведения оценки объекта оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
хранить копии составленных отчетов в течение трех лет;
Оценка объекта оценки не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом юридического лица либо заказчиком или физическим лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, или состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве.
Контроль за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации
Контроль за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации осуществляют органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации (далее - уполномоченные органы), в рамках своей компетенции, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Функциями уполномоченных органов являются:
контроль за осуществлением оценочной деятельности;
регулирование оценочной деятельности;
взаимодействие с органами государственной власти по вопросам оценочной деятельности и координация их деятельности;
согласование проектов стандартов оценки;
согласование перечня требований, предъявляемых к образовательным учреждениям, осуществляющим профессиональную подготовку оценщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности, разрабатываются и утверждаются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Профессиональное обучение оценщиков осуществляется высшими государственными или частными учебными заведениями, специально создаваемыми для этой цели, или на базе факультетов (отделений, кафедр) высших государственных или частных учебных заведений, имеющих право осуществлять такое обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительно к государственному регулированию саморегулирование оценочной деятельности осуществляется саморегулируемыми организациями оценщиков и распространяется на членов таких саморегулируемых организаций.
В целях саморегулирования оценочной деятельности оценщики вправе объединяться в ассоциации, союзы, иные некоммерческие организации.
Саморегулируемые организации оценщиков могут выполнять следующие функции:
защищать интересы оценщиков;
содействовать повышению уровня профессиональной подготовки оценщиков;
содействовать разработке образовательных программ по профессиональному обучению оценщиков;
разрабатывать собственные стандарты оценки;
разрабатывать и поддерживать собственные системы контроля качества осуществления оценочной д
Требованиями к осуществлению оценочной деятельности для физического лица являются:
соблюдение законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности;
государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;
наличие документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с согласованными с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом по контролю за осуществлением оценочной деятельности профессиональными образовательными программами высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программами профессиональной переподготовки работников.
Требованиями к осуществлению оценочной деятельности для юридического лица являются:
соблюдение законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности;
государственная регистрация в качестве юридического лица;
наличие в штате юридического лица не менее одного работника, для которого данное юридическое лицо является основным местом работы и который имеет документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с согласованными с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом по контролю за осуществлением оценочной деятельности профессиональными образовательными программами высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программами профессиональной переподготовки работников.
ФЗ «Об аудиторской деятельности»(2001)
Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - аудируемые лица).
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Для целей настоящего Федерального закона под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности
Аудиторские организации и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные аудиторы), могут оказывать сопутствующие аудиту услуги.
под сопутствующими аудиту услугами понимается
постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;
налоговое консультирование;
Аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора.
2. Аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность в качестве работника аудиторской организации или в качестве лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе на основании гражданско-правового договора, либо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица.
3. Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также оказывать сопутствующие аудиту услуги. Индивидуальный аудитор не вправе осуществлять иные виды предпринимательской деятельности.
Аудиторская организация - коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги.
2. Аудиторская организация осуществляет свою деятельность по проведению аудита после получения лицензии на условиях и в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности.
3. Аудиторская организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества.
4. Не менее 50 процентов кадрового состава аудиторской организации должны составлять граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а в случае, если руководителем аудиторской организации является иностранный гражданин, - не менее 75 процентов.
При проведении аудиторской проверки аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе:
1) самостоятельно определять формы и методы проведения аудита;
2) проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также фактическое наличие любого имущества, учтенного в этой документации;
3) получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе аудиторской проверки вопросам;
4) отказаться от проведения аудиторской проверки или от выражения своего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности в аудиторском заключении в случаях:
непредставления аудируемым лицом всей необходимой документации;
выявления в ходе аудиторской проверки обстоятельств, оказывающих либо могущих оказать существенное влияние на мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о степени достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица;
обязаны:
1) осуществлять аудиторскую проверку в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом;
2) предоставлять по требованию аудируемого лица необходимую информацию о требованиях законодательства Российской Федерации, касающихся проведения аудиторской проверки, а также о нормативных актах Российской Федерации, на которых основываются замечания и выводы аудиторской организации или индивидуального аудитора;
3) в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг, передать аудиторское заключение аудируемому лицу и (или) лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг;
4) обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, не разглашать их содержание без согласия аудируемого лица и (или) лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) исполнять иные обязанности, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг, и не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.
если:
организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;
организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом
объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;
организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели его деятельности соответствуют подпункту 3 пункта 1 настоящей статьи. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть понижены;
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны хранить тайну об операциях аудируемых лиц и лиц, которым оказывались сопутствующие аудиту услуги.
Правила (стандарты) аудиторской деятельности - единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.
федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;
внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности (далее - аттестация) - проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью. Аттестация осуществляется в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификацион
аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия.
63. Договор о возмездном оказании услуг: понятие, признаки, субъекты, порядок заключения, существенные условия, особенности исполнения; договор на оказание платных правовых услуг; договор на ведение реестра акционеров.
ГК, ФЗ «О связи», «Об образовании», «Об аудиторской деятельности» «Об оценочной деятельности»
п.1 ст.779 → такой договор, по которому одна сторона (исполнитель) обязуется по заданию другой стороны (заказчика) оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги
Консенсуальный, взаимный, возмездный.
Стороны: заказчик ↔ исполнитель
По общему правилу любые субъекты гражданского права, исходя из объема и характера их правоспособности.
В отдельных случаях для исполнителя нужна лицензия /ФЗ “О лицензировании…”/.
Предмет: оказание услуги – осуществление определенных действий или определенной деятельности.
Является существенным условием договора, по общему правилу единственным.
Цена – т.к. существенным условием не является, то если она не определена в договоре, применяются правила ст.424.
В отдельных случаях цена устанавливается не соглашением сторон, а в одностороннем порядке (если договор присоединения), либо регулируется нормативно.
Срок – т.к. существенным условием не является, то если она не определена в договоре, применяются правила ст.314.
Но, исходя из природы складывающихся отношений, срок может приобретать свойство существенного условия – например, так называемые абонентские договоры (абонемент в клуб).
- 1. Понятие предпринимательской деятельности; право на ее осуществление по законодательству рф.
- 2. Понятие коммерческого (предпринимательского) права; его место в системе права, проблемы правового дуализма в регулировании отношений, связанных с предпринимательской деятельностью.
- 3. Источники коммерческого (предпринимательского) права: источники национального, зарубежного и международного права, иные источники; значение судебной практики.
- 4. Участие государства (рф, субъектов рф) и муниципальных образований в сфере экономики и предпринимательской деятельности: правовые формы.
- 5. Правовой статус субъекта предпринимательской деятельности; основные особенности правового статуса различных видов субъектов предпринимательской деятельности.
- 7. Правовой статус коммерческой организации; общая характеристика организационно-правовых форм коммерческих организаций.
- 8. Хозяйственные товарищества: понятие, виды, специфика правового статуса, способы осуществления предпринимательской деятельности, права на имущество.
- 9. Общество с ограниченной ответственностью: понятие, виды, специфика правового статуса, права и обязанности участников, органы управления, права на имущество.
- 10. Акционерные общества: понятие, виды, специфика правового статуса, права и обязанности акционеров, органы управления, права на имущество.
- 11. Понятие и основная характеристика дочерних и зависимых обществ. Холдинги: понятие, значение, правосубъектность.
- 12. Производственные кооперативы: понятие, виды, специфика правового статуса, права и обязанности членов кооператива, органы управления, права на имущество.
- 13. Правовое положение унитарных предприятий: государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия.
- 14. Осуществление предпринимательской деятельности на территории рф иностранными юридическими и физическими лицами: особенности правового статуса.
- 15. Правовой статус субъектов малого предпринимательства; государственная поддержка малого предпринимательства.
- 16. Правовое положение некоммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
- 18. Структурные подразделения коммерческих организаций: понятие, виды, порядок создания и прекращения, механизм осуществления предпринимательской деятельности.
- 20. Порядок создания и государственной регистрации коммерческих организаций. Содержание и правовое значение единого государственного реестра юридических лиц; порядок внесения сведений в егрюл.
- 21. Реорганизация коммерческих организаций: понятие, виды, формы, порядок, правовые последствия; государственная регистрация, внесение сведений в егрюл.
- 22. Контроль антимонопольных органов за экономической концентрацией, включая процессы создания и реорганизации юридических лиц.
- 23. Поглощение юридических лиц: понятие, способы; «дружественные» и «недружественные» поглощения; защита организаций от «рейдерских» захватов.
- 24. Ликвидация коммерческих организаций: основания, порядок, правовые последствия; исключение из егрюл.
- 25. Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности: понятие, основания, порядок возбуждения дела в суде; процедуры несостоятельности (банкротства): общая характеристика.
- 26. Процедуры наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления: порядок введения, последствия, задачи, основное содержание; мировое соглашение в деле о несостоятельности (банкротстве).
- 27. Конкурсное производство: порядок введения, последствия, задачи, основное содержание, механизм удовлетворения требований конкурсных кредиторов; судьба должника.
- 29. Вещные права субъектов предпринимательской деятельности: понятие, виды, содержание, объекты.
- 30. Бухгалтерский учет в деятельности коммерческой организации: понятие, источники правового регулирвоания, объекты, структура бухгалтерского баланса, правовое значение
- 31. Правовой режим предприятия: понятие, значение, место в системе объектов правоотношения, договоры купли-продажи и аренда предприятия, иные договоры по поводу предприятия
- 34. Деловая репутация субъекта предпринимательской деятельности: понятие, значение, использование в качестве объекта гражданских прав
- 35. Коммерческая тайна: понятие, источники правового регулирования, объекты, способы охраны
- 36. Свобода договора: понятие, значение для сферы предпринимательства, понуждение к заключению договора, преддоговорные споры и порядок их урегулирования
- 37. Публичный договор, договор присоединения, примерныt условия договора, предварительный договор: понятие, основные особенности, применение в сфере предпринимательства
- 38. Изменение, расторжение и прекращение договоров в сфере предпринимательства: основания, порядок, последствия
- 39. Исполнение договорных обязательств в сфере предпринимательства: понятие, принципы, элементы надлежащего исполнения, основания прекращения обязательства
- 40. Способы обеспечения исполнения обязательств в сфере предпринимательства: виды, основные особенности
- Как долго можно удерживать вещь?
- Разница между залогом и удержанием
- 41. Ответственность субъектов предпринимательской деятельности:понятие, основания, формы (виды)
- Ответственность за неисполнение денежных обязательств
- 45. Группа лиц и взаимозависимые (аффилированные лица): понятие, виды, значение для деятельности коммерческих организаций, контроль со стороны антимонопольных органов, их полномочия
- 46. Правовое регулирование цен: регулируемые и свободные цены, государственное регулирование и контроль, ценовые сговоры; цены как условие предпринимательского договора
- 47. Правовое регулирование качества товаров, работ и услуг: техническое регулирование, стандартизация и сертификация, качество как условие предпринимательского договора
- 48. Права и обязанности субъекта предпринимательской деятельности как налогоплательщика; общий и специальные налоговые режимы для субъектов
- 49. Приватизация государственного и муниципального имущества: понятие, значение для сферы предпринимательства, источники правового регулирования, порядок и способы.
- 50. Досудебный порядок урегулирования разногласий по спорам с участием субъектов предпринимательской деятельности; примирительные процедуры, правовое посредничество
- 51. Защита прав юридических лиц и ип при осуществлении государственного контроля (надзора) за их деятельностью, временное запрещение деятельности, административное приостановление деятельности
- 52. Юридическое обслуживание субъектов предпринимательской деятельности: правовой статус исполнителей, правовые формы оказания правовых услуг
- 53. Договоры поставки товаров: понятие, признаки, субъекты, порядок заключения, существенные условия, особенности исполнения, подвиды
- 55. Договоры контрактации, продажи недвижимости, мены в предпринимательской деятельности: понятие, признаки, субъекты, порядок заключения, существенные условия, особенности исполнения, разновидности
- 57. Договоры аренды транспортных средств в предпринимательской деятельности: понятие, признаки, субъекты, порядок заключения, существенные условия, особенности исполнения, разновидности (подвиды)
- 58. Договор финансовой аренды (лизинга): понятие, признаки, субъекты, порядок заключения, существенные условия, особенности исполнения, разновидности (подвиды)
- 59. Правовое регулирование строительной деятельности: источники правового регулирования, правовое положение субъектов, система подрядных договоров, меры государственного регулирования и контроля
- 60. Договор строительного подряда: понятие, признаки, субъекты, порядок заключения, существенные условия, особенности исполнения; разновидности (подвиды).
- 61. Правовое регулирование деятельности по возмездному оказанию услуг: источники, правовое положение субъектов, система договоров; меры государственного регулирования и контроля.
- 62. Правовое регулирование аудиторской и оценочной деятельности: источники, правовое положение субъектов, меры государственного регулирования и контроля.
- 2. Содержание и прекращение договора возмездного оказания услуг
- 64. Правовое регулирование деятельности по перевозкам грузов, пассажиров, багажа: источники, правовое положение субъектов, система договоров; меры государственного регулирования и контроля.
- 66. Правовое регулирование инвестиционной деятельности: источники, правовое положение субъектов, правовые формы; меры государственного регулирования и контроля.
- 68. Правовое регулирование инновационной деятельности: источники, правовое положение субъектов, правовые формы; меры государственного регулирования и контроля.
- 71. Правовое положение коммерческих банков и других кредитных организаций.
- 73. Расчеты с участием субъектов предпринимательской деятельности: платежи наличными деньгами, платежи в безналичной форме; формы безналичных расчетов, их выбор при заключении договора.
- 74. Банковское кредитование субъектов предпринимательской деятельности: заключение договора, основные условия, порядок предоставления и возврата кредита.
- 75. Правовое регулирование деятельности по хранению товаров: источники, правовое положение субъектов, договоры, складские документы; меры государственного регулирования и контроля.(гк)
- 77. Страхование предпринимательских рисков: понятие, виды, особенности; сострахование, перестрахование.
- 79. Правовое регулирование деятельности по доверительному управлению имуществом: источники правового регулирования, правовое положение субъектов, договоры.
- 80. Договоры коммерческой концессии и субконцессии: осуществление предпринимательской деятельности на основе договора коммерческой концессии и субконцессии.
- 81. Осуществление предпринимательской деятельности совместно двумя и более юридическими и / или физическими лицами: основания, правовые формы, механизм, результаты.
- 2. Права и обязанности, связанные с общей собственностью и общим имуществом товарищей
- 3. Права и обязанности, связанные с распределением прибыли и покрытием убытков или расходов
- 82. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: источники, правовое положение субъектов, правовые формы; меры государственного регулирования и контроля.
- 85. Использование ценных бумаг в предпринимательской деятельности: цели, сферы использования, правовые формы.
- 89. Вексель: понятие, виды; применение векселя как средства платежа и кредитования в сфере предпринимательства.
- 90. Товарная биржа
- 91. Фондовая биржа
- 92. Валютная биржа