logo
Коммерческое право

34. Деловая репутация субъекта предпринимательской деятельности: понятие, значение, использование в качестве объекта гражданских прав

Деловая репутация – сложившееся общ-ое мнение о профессиональных достоинствах ЮЛ или ФЛ. Распростран-е сведений, порочащих деловую репутацию – опубликование аких сведений в печати, трансляция по радио и телепрогр-м, демонстрация в др.СМИ, изложение в служебных характер-ах, публ.выступл-ях или сообщение в иной форме нескольким или хотя бы одному лицу. Сообщение таких сведений лицу, которого они касаются, не может признаваться их распространением. Требования о защите деловой репутации лица подлежат защите, если распространенные сведения явл-я порочащими и не соотв-т действительности. Основным средством защиты является опровержение порочащих гражданина или ЮЛ сведений. Предприниматель (ФЛ или организация) вправе требовать по суду опровержения порочащих его деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.

Если сведения, порочащие деловую репутацию организации распространены в СМИ, то они должны быть опровергнуты непосредственно в том же источнике СМИ. Если указанные сведения содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву. Порядок опровержения в иных случаях устанавливается судом.

Если решение суда не выполнено, суд вправе наложить на нарушителя штраф, взыскиваемый в размере и в порядке, предусмотренных процессуальным законодательством, в доход Российской Федерации. Уплата штрафа не освобождает нарушителя от обязанности выполнить предусмотренное решением суда действие.

Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие деловую репутацию юридического лица, невозможно, лицо, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.