Федеративный договор от 31 марта 1992 г. И его значение для Российской Федерации.
Федеративный Договор - договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ. Фактически представляет собой 3 договора: Договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти суверенных республик в составе РФ" Договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга РФ", и Договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти автономной области, автономных округов в составе РФ". В Федеративный Договор входят также протоколы к двум первым из перечисленных договоров, причем Протокол ко второму Договору в соответствии с его ч. 2 ст. 7 рассм. атривается как неотъемлемая часть Федеративный ДоговорКаждый из трехдоговоров, составляющих Федеративный Договор, содержит исчерпывающее определение предметов ведения федеральных органов государственной власти, а также находящихся в совместном ведении органов государственной власти РФ и субъектов РФ. Федеративный Договор устанавливается, что все иные вопросы относятся к исключительному ведению субъектов РФ. По своему содержанию Федеративный Договор не является ни учредительным договором, ни договором о преобразовании в федерацию государства с иным государственно-территориальным устройством,поскольку к моменту его заключения РФ уже сложилась как суверенное федеративное государство. Федеративный Договор юридически закреплял реально существовавшие в то время различные типы субъектов РФ - национально-государственные (суверенные республики в составе РФ), административно-территориальные (края, области, города Москва и Санкт-Петербург) и национально-территориальные (автономная область и автономные округа) образования.Работа по подготовке Федеративный Договор началась в 1990 г. 17 июля 1990 г. Президиумом ВС РСФСР было принято постановление о Федеративный Договор, определившее необходимость:формирования СФ; разработки и согласования основных принципов государственного устройства РФ; обсуждения на очередном Съезде народных депутатов Декларации об основных принципах государственного устройства РФ: составления и заключения Федеративный Договор Работа над проектом Федеративного Договора велась совместно с разработкой проекта новой Конституции РФ: договор должен был служить основой для содержания будущей конституции в сфере государственного устройства и федеративных отношений. Проект договора был рассм. отрен на III (внеочередном) Съезде народных депутатов РСФСР в марте 1991 г., где было принято решение о его доработке совместно с представителями субъектов РФ и подготовке к подписанию.Федеративный Договор был подписан 31 марта 1992 г. в Кремле полномочными представителями субъектов РФ, а от имени Федерации - Председателем ВС РФ Р.И. Хасбулатовым и Президентом РФ Б.Н. Ельциным. Не подписали Федеративный Договор Республика Татарстан и Чечено-Ингушская Республика. 10 апреля этого же года VI Съезд народных депутатов РФ одобрил Федеративный Договор и включил его содержание в текст Конституции РСФСР 1978 г.'Принятие Конституции РФ 1993 г. и одновременное прекращение действия Конституции 1978 г. юридически не означало прекращения действия Федеративный Договор Частью 3 ст.11 Конституции РФ установлено, что разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов осуществляется, помимо Конституции РФ, Федеративным и иными договорами. Положения Федеративный Договор в этой части, с некоторыми изменениями были включены в текст Конституции РФ. Все остальные положения Федеративный Договор согласно ч. 4 п. 1 раздела второго Конституции РФ действуют в части, не противоречащей Конституции РФ.
- Понятие, предмет, источники, нормы и система конституционного права рф как правовой отрасли.
- 2. Понятие и правовые признаки Конституции рф, ее структура.
- Понятия конституционного контроля и надзора. Становление и развитие этих институтов в ссср, рф и рт.
- Конституционные правоотношения, их субъекты, объекты, содержание и классификация.
- Понятие, предмет, источники и система науки конституционного права рф.
- Конституционные суды рф и рт: организация и компетенция. Конституционное судопроизводство.
- Развитие конституционного законодательства Республики Татарстан. Характеристика действующей Конституции рт.
- Политическая система российского общества как механизм народовластия: понятие, и структура.
- Порядок принятия и изменения действующей Конституции рф. Приостановление действия конституционных норм.
- Конституционный строй Российской Федерации: понятие и структура.
- Правовые основы конституционного строя рф.
- Российское государство в политической системе общества. Государство и гражданское общество.
- Экономическая система российского общества: понятие, структура и принципы.
- Общественные объединения в политической системе общества: понятие, виды, статус. Особенности политических общественных объединений.
- Профсоюзы в Российской Федерации.
- Политические партии: понятие, задачи, классификация.
- Российская Федерация – социальное государство. Развитие и современные особенности социальной структуры общества.
- Правовой статус политических партий.
- Конституционные основы рыночных отношений: свобода конкуренции и ограничение деятельности монополий.
- Основы правового положения граждан как конституционный институт, его структура и принципы.
- Международно-правовая защита прав и свобод граждан Российской Федерации.
- Гражданство по рождению и натурализация. Апатриды. Утрата гражданства.
- Институт уполномоченного по правам человека в рф и рт.
- Гражданство Российской Федерации: понятие, развитие в советский период и современные принципы.
- Личные права и свободы.
- Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев. Право политического убежища.
- Основные права, свободы и обязанности личности: понятие и правовая природа.
- Социально-экономические и культурные права, свободы и обязанности.
- Политические права, свободы и обязанности.
- Суверенитет и компетенция государства.
- Республика в составе Российской Федерации.
- Национальный суверенитет и формы его реализации.
- Форма правления и политический режим в Российской Федерации.
- Понятия федерации, конфедерации и унитарного государства.
- Край, область, города Москва, и Санкт-Петербург – субъекты Российской Федерации.
- Автономия в Российской Федерации: понятие и классификация автономий.
- Федеративный договор от 31 марта 1992 г. И его значение для Российской Федерации.
- Национально-культурная автономия, ее виды. Статус малочисленных народов.
- Декларации союзных и автономных республик о государственном суверенитете.
- Распад ссср (политико-правовые аспекты).
- Принятие и образование нового субъекта Российской Федерации.
- 42. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации.
- Понятия «орган государства» и «государственный аппарат».
- Понятие конституционной ответственности и ее виды.
- Политико-правовое значение выборов. Принципы избирательного права рф в современный период.
- Организация выборов. Избирательные округа, участки, избирательные комиссии. Признание выборов недействительными или несостоявшимися.
- Мажоритарная избирательная система.
- Пропорциональная избирательная система.
- 49. Нормы и источники конституционного права рф.