В области социальной политики
Решительный подъем уровня жизни всех категорий граждан на базе создания в Республике Беларусь эффективной экономики. Этого можно достигнуть путем:
перехода в производстве от принципа: «продавать то, что производится», к принципу: «производить то, что продается»;
активного привлечения самых современных зарубежных технологий в экономику страны;
поощрения создания совместных и иностранных предприятий на базе ныне убыточных производств, с целью значительного повышения производительности труда, организации производства продукции, пользующейся устойчивым спросом на мировых рынках, а значит и высокого уровня оплаты такого труда;
предоставления труженикам села права стать одновременно акционерами предприятий по переработке сельхозпродукции. Это позволит значительно повысить их доходы, поскольку всем, что они заработают, будут распоряжаться сами. Государство должно решительно отказаться от порочной практики указывать крестьянам, что и как им делать (или не делать) на их собственной земле.
получения выпускниками сельских школ возможности бесплатного высшего образования в сельскохозяйственных вузах страны, по окончании которых они будут иметь право на ведение фермерского хозяйства. Получив глубокие знания о современных методах обработки земли, технологиях в области животноводства и растениеводства в нашей стране и в лучших зарубежных университетах, выпускники с высшим агротехническим образованием вместе с дипломом должны получить право на землю и государственную помощь для организации производства сельскохозяйственной продукции. Предприятия, производящие сельскохозяйственную технику, должны быть перенацелены на производство средств малой механизации, которыми будут обеспечивать крестьян на условиях лизинга сроком на 30 лет с ежегодными выплатами из полученной прибыли. В стране должен быть введен единый компьютерный учет крупного рогатого скота, должна быть проведена селекция лучших пород крупного рогатого скота, сортов картофеля, зерна в тесном сотрудничестве со специалистами России, Германии, Дании, Голландии и США. Сельское хозяйство Беларуси в этом случае становится высокопроизводительным, а уровень жизни тружеников села высоким. Жить и работать в деревне станет престижным делом. Молодежь вернется в деревню.
повсеместного внедрения передового опыта и технологий в области сельского хозяйства с привлечением западных специалистов на взаимовыгодных условиях;
создания условий для быстрого расширения и роста предприятий малого и среднего бизнеса, что позволит сотням тысяч граждан зарабатывать серьезные деньги и одновременно резко увеличит возможности для налоговых поступлений;
необходимо восстановить в полном объеме полномочия такого важнейшего института политической системы демократического общества, которым являются профсоюзы. В Дании на сегодняшний день 2 млн. 840 тысяч работающих, из них 2 млн. 110 тыс. чел, или 73%, состоят членами различных профсоюзов. В числе многообразных задач, которые решают профсоюзы Дании по социальной защите трудящихся, в первом ряду стоит достижение полной занятости своих членов, более высокой зарплаты, улучшения условий труда. Благодаря профсоюзам, человек, потерявший работу в Дании, в течение семи лет получает пособие по безработице в размере 500 крон в сутки или более 10000 крон в месяц (7 крон = 1 долл.), т.е. 1428 долларов. Минимальная сумма пособия 400 крон в сутки или 8000 крон (1142 долл.) в месяц. Из них четыре года используются для возвращения безработного на работу. А еще три года – на активизацию деятельности работника непосредственно на новом рабочем месте.
осуществления перехода к накопительной пенсионной системе, гарантирующей достойные условия существования людей пожилого возраста;
привлечения крупных зарубежных инвестиций, которые позволят создать мощную базу для социальной защиты трудящихся и членов их семей, увеличить заработную плату в течение ближайших двух-трех лет до 300 – 400 долларов. Об этом свидетельствует опыт всех стран Восточной Европы, прошедших этот путь.
материальной помощи, которая должна быть адресной и направляться наиболее незащищенным слоям граждан, в первую очередь, инвалидам, детям, старикам;
поддержки людям, потерявшим работу по причине закрытия нерентабельных предприятий. Они должны иметь возможность бесплатного переобучения, овладения новыми современными специальностями;
помощи людям максимально реализовать свои способности, интеллектуальную собственность в целях кардинального улучшения качества их жизни, в этом состоит один из важнейших приоритетов перспективного развития Республики Беларусь в области социальной политики.
Утверждение международного имиджа Республики Беларусь в качестве «Государства Мира», превращение ее в международный центр деловой активности, реализация, указанных выше гуманитарных проектов, все это обеспечит резкий подъем уровня жизни всех работников социальной сферы, поскольку их труд будет реально конвертируем.
Таким образом, решение проблемы перспективного развития нашей страны находится в прямой зависимости от скорости преодоления отживших стереотипов и предрассудков прошлой традиции, очевидной является необходимость проведения новой культурной политики, которая должна быть реализована путем внедрения современных гуманитарных технологий. Все, что в Беларуси плохо или отсутствует, должно быть переделано или создано заново. Ибо, как образно заметил Габриель Гарсия Маркес: «…из вчерашней пыли образована сегодняшняя грязь, сколько не высушивай сегодняшнюю грязь, ничего кроме вчерашней пыли не получится, только та же грязь»…
Таким образом, в процессе разработки идеологии белорусской государственности необходимо исходить из того, что новые условия, в которых мы живем, требуют новых подходов. Действовать надо аккуратно, обстоятельно, но не бояться новых подходов при принятии стратегических решений.
- Международный гуманитарно-экономический институт
- Введение
- Список источников, использованных при подготовке содержательной части пособия
- Учебная программа
- Тема I. Предмет, теория и методология изучения идеологии белорусского государства
- Тема II. Современные идеологические концепции и доктрины
- Тема III. Конституция Республики Беларусь – правовая основа идеологии белорусского государства
- Тема IV. Политическая культура и идеологические процессы
- Тема V. Президент Республики Беларусь и формирование идеологии белорусского государства
- Тема VI. Белорусская экономическая модель – компонент идеологии белорусского государства
- Тема VII. Белорусская политическая система в контексте идеологии белорусского государства
- Тема VIII. Мировоззренческая основа идеологии белорусского государства
- Актуальные проблемы формирования идеологии белорусской государственности Гуманизм – основа национальной идеи(Алпеев а.Н.)
- Генезис термина «идеология» и его специфика в различных социально-культурных традициях
- Современные идеологические концепции и доктрины Сущность и содержание идеологии либерализма
- Некоторые характерные черты идеологии социального либерализма (неолиберализма):
- Коммунистическая идеология, ее сущность, характерные черты и модификации
- Социально-политические и экономические концепции современной социал-демократии
- Национализм как идеология
- Объективные причины разработки идеологии белорусской государственности Внешние причины
- Внутренние причины
- Идеология белорусской государственности как форма общественно-политического сознания
- Проблемы собственности, справедливости и свободы в контексте определения приоритетов перспективного развития
- О собственности
- О справедливости
- О свободе
- Исторические основы белорусской государственности(Мазец в.Г.)
- Идеология и социальная мифология(Алпеева т.М.)
- Политическая культура и идеологические процессы.
- Культурная политика и гуманитарные технологии
- Идеология современного европейского государства(Черкасов и.А.)
- С точки зрения экономической
- Политика и экономика. Выбор приоритетов(Алпеев а.Н.)
- Белорусская экономическая модель – составной компонент идеологии государства
- Гуманистическая парадигма идеологии белорусской государственности(Черкасов и.А.)
- Внутренняя политика
- В области экономической политики
- В области социальной политики
- Планы семинарских занятий
- Семинар №2 Тема: Динамика идеологических процессов Время – 2 часа
- Рефераты
- Семинар №3 Тема: Государственные институты и идеологические процессы Время – 2 часа
- Рефераты
- Семинар №4 Тема: Государственная политика в идеологической сфере Время – 2 часа
- Рефераты
- Литература по курсу
- Нормативно-правовые источники
- Дополнительная литература
- Примерная тематика рефератов
- Вопросы к зачету содержание