logo search
Акопов В

Вопрос 30

Какие повреждения характерны для переезда пешехода автомашиной? ч

ОТВЕТ: Травма от переезда колесами автомобиля

чаще встречается в комбинации с ударом или иным механизмом, также возникает по фазам, хотя и менее выраженным. Первая фаза — это удар и трение колесом, затем, при перекатывании через тело и сдавление его, наконец, протаскивание тела по грунту.

Переезд сопровождается тяжелыми повреждениями, что приводит, в зависимости от тяжести транспорта, направления переезда к деформации головы с многооскольчатым открытым переломом костей. При переезде по передней поверхности туловища — к деформации грудной клетки с образованием множественных переломов ребер, а также переломов грудины. При перекатывании колеса по спине — к переломам лопатки, остистых отростков позвонков. Причем более тяжелые повреждения наблюдаются со стороны въезда колеса, а также разрывы, отрывы и перемещения внутренних органов; печень при сдавлении о позвоночник делится на две части с размозженными краями. Переезд и сдавление таза сопровождается переломом конечностей, разрывом сочленений, промежности, мочевого пузыря, прямой кишки. Переезд через конечности приводит к размозжению мышц, оскольчатым переломам трубчатых костей с образованием крупного отломка со стороны накатывания колеса.

К характерным для переезда относятся: множественные параллельные надрывы и разрывы кожи от растяжения, обширные отслоения кожи, которые образуются от давящего вращения колеса. Отслоения видны при дополнительных «лампасных» разрезах конечностей, когда оторванные размозженные мягкие ткани образуют полость, наполненную кровью.

Специфичными являются следы загрязнения на одежде и теле человека, а также повреждения на коже, оставляемые колесом в виде отпечатка его протектора. Они имеют большое судебно-медицинское значение, поэтому требуют осторожности при снятии одежды и перевозке трупа, т. к. рисунок этих загрязнений может не сохраниться. На коже рисунок просматривается в виде позитивных ссадин или загрязнений от сдавления выступающих частей колеса или негативных отпечатков — в виде кровоподтеков, ввиду того, что кровь перемещается в места, соответствующие углублениям протектора. Значение следов протектора в доказательстве переезда, установлении направления движения и локализации переезда, в предположении марки автомашины огромно. Это требует правильной фиксации особенностей следа путем масштабного фотографирования, описания, сохранения одежды, а затем назначения криминалистической автотехнической экспертизы, при которой при помощи фотосмещения или фотоналожения может быть решен вопрос о тождестве предполагаемой машины.