35. Устав Совета Европы.
ЦЕЛЬ СОВЕТА ЕВРОПЫ – создание более тесного союза между его членами для защиты и продвижения идеалов и принципов и содействовать их экономическому и социальному прогрессу.
Реализация этой цели через органы Совета Европы путем соглашений и действий в различных областях. Участие Членов не должно оказывать отрицательного влияния на их вклад в дело. Вопросы обороны не в ходят в компетенцию Совета Европы.
СОСТАВ - Члены Совета Европы являются участниками настоящего Устава. Любой член Совета Европы признает принцип преимущества Права и принцип о пользовании правами человека и основными, под юрисдикцией которого он находится. Любое европейское государство, желающее стать членом Совета Европы и участником устава, может быть приглашено Комитетом министров. Государство станет с момента передачи Генеральному секретарю грамоты о присоединении к настоящему Уставу. А также любой член Совета Европы может выйти их этого Совета, нотифицировав о своем решении Генеральному секретарю. Эта нотификация вступит в силу в конце текущего финансового года, если она сделана в течение первых девяти месяцев этого года, и в конце следующего финансового года, если она сделана в последние три месяца. При нарушении положений статьи член СЕ может быть временно лишен права представительства и ему может быть предложено Комитетом министров выйти из Совета. Если какой-либо член "Совета" не выполняет своих финансовых обязательств, Комитет министров может лишить его права представительства в Комитете и в Консультативной Ассамблее на период, пока он не будет выполнять названные обязательства.
Органамы Совета Европы – а) комитет министорв, б) консультативная ассамблея
Местопребывание Совета Европы - Страсбург.
Официальные языки - французский и английский
Комитет министров – орган правомочный для осуществления действий от имени СЕ. Каждый член (Совета) имеет представителя в Комитете министров, и каждый представитель располагает одним голосом. Представителями в Комитете являются министры иностранных дел. Когда какой-либо министр иностранных дел не может присутствовать, то может быть назначен заместитель.
Комитет министров принимает решения, имеющие обязательный характер, по любому вопросу, касающемуся организации и внутреннего устройства Совета Европы. Он
издает с этой целью необходимые распоряжения финансового и административного порядка.
Комитет министров может создавать комитеты и комиссии консультативного и технического характера.
КОМИТЕТ МИНИСТРОВ ПРОВОДИТ СВОИ ЗАСЕДАНИЯ: при закрытых дверях; в месте пребывания Совета; Комитет решает, какую информацию опубликовать об
обсуждениях, состоявшихся при закрытых дверях, и их выводах; Комитет обязательно собирается перед открытием сессии Консультативной Ассамблеи и в начале ее сессий;
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ АССАМБЛЕЯ – совещательный орган СЕ. Обсуждает вопросы относящиеся к ее компетенции и передает свои заключения Комитету министров в виде рекомендаций. Может также создавать комитеты и комиссии для рассмотрения всех вопросов ее компетенции. Состоит из представителей членов Совета, избранных парламентом. Мандат назначенных таким образом представителей вступает в силу в момент открытия регулярной сессии, следующей за их назначением. Никакой представитель не может быть лишен его мандата в период сессии Ассамблеи без согласия последней. Каждый представитель может иметь заместителя. КА принимает свой внутренний регламент(кворум, процедуру избрания председателя, и др. членов бюро, порядок составления повестки для и ее сообщения представителям). Выбирает представителя, до следующей регулярной сессии. Продолжительность регулярных сессий не будет превышать месяца, если Ассамблея и Комитет министров по согласованию не решат это иначе. Сессии проводятся на месте пребывания Совета.
СЕКРЕТАРИАТ - Секретариат состоит из Генерального секретаря, помощника Генерального секретаря и необходимого персонала. Назначаются консультативной Ассамблеей по рекомендации Комитета Министров. Другие члены Секретариата назначаются Генеральным секретарем. Никакой член Секретариата не может занимать оплачиваемый правительством пост, быть членом консультативной Ассамблеи или национального парламента либо выполнять работу, несовместимую сего обязанностями. Член Секретариата должен подтвердить свою преданность путем торжественного заявления. Размещается в месте пребывания Совета. Перед Комитетом Министров ответственность за деятельность секретариата несет Главный Сектетарь.
ФИНАНСИРОВАНИЕ - Каждый член принимает на себя расходы по его собственному представительству в Комитете министров и в консультативной Ассамблее. Расходы Секретариата и все другие совместные расходы распределяются между всеми членами в пропорции, установленной Комитетом согласно численности населения каждого из членов.
Взнос любого ассоциированного члена устанавливается Комитетом.
ПРИВИЛЕГИИ И ИММУНИТЕТЫ – имеют иммунитеты и привилегии, необходимые для выполнения их функций (не могут быть, в частности, подвергнуты аресту, преследованию, на территории всех государств-членов по таким мотивам, как взгляды или голосование во время дебатов в Ассамблее).
- 4. Европейское право и международное право.
- 5. Принципы европейского права.
- 6. Источники европейского права.
- 9. Конституция ес.
- 10. Лиссабонский договор.
- 12. Россия и Европейский союз.
- 13. Европейский совет.
- 14 Совет Европейского Союза
- 15. Отличительные черты Совета Европейского союза и Совета Европы.
- Глава I Устава Совета Европы посвящена целям, которые преследует Совет Европы, и состоит из одной единственной статьи 1. В ней, в частности, говорится следующее:
- 16. Европейская комиссия
- 17 Европейский парламент
- 18. Статус депутата Европейского парламента.
- 19 - Судебная система Европейского Союза
- 20. Отличие задач Суда Европейских сообществ от задач
- 21. Верховный представитель ес.
- 22 Президент ес.
- 24. Гражданство Европейского союза.
- 26. Шенгенские соглашения.
- 27. Шенгенская виза: понятие и классификация.
- 28. Единая европейская валюта (евро).
- 29 Основные этапы формирования валютного союза.
- 30. Общая внешняя политика Европейского союза.
- 31 Североатлантический договор от 4 апреля 1949 г.: содержание и значение.
- 32. Взаимоотношения России и нато.
- 33. Организационная структура блока нато.
- 34. Основные этапы развития Совета Европы.
- 35. Устав Совета Европы.
- 36. Членство в Совете Европы: порядок, условия и процедура вступления.
- 37. Комитет министров Совета Европы.
- 38. Парламентская Ассамблея Совета Европы (пасе).
- 39. Генеральный секретарь Совета Европы.
- 40. Комиссар Совета Европы по правам человека.
- 41. Россия и Совет Европы.
- 42. Общая характеристика системы защиты прав человека в европейском праве.
- 47. Европейское право и клонирование человека.
- 48. Европейское право и эвтаназия.
- 49. Права этнических меньшинств в европейском праве.
- 50. Права сексуальных меньшинств в европейском праве.
- 51. Общеевропейские стандарты прав человека и Россия.
- 53. Структура Европейского суда по правам человека.
- 54. Правовой статус судьи Европейского суда.
- 55. Порядок обращения в Европейский суд по правам человека: субъекты права на обращение, предмет обращения, условия приемлемости.
- 56. Производство в Европейском суде по правам человека. Языки производства.Учебник
- 57. Решение Европейского суда и их правовые последствия.
- 58. Правовое положение Европола.В тетради