71.Понятие государственного и муниципального кредита. Государственный и муниципальный долг.
С правовой точки зрения Государственный кредит - урегулированная нормами финансового права деятельность государства по привлечению временно свободных средств юридических и физических лиц на условиях возмездности, возвратности и срочности, когда государство выступает в качестве заемщика (должника).
Формы государственного кредита:
1) государственные займы;
2)государственные долговые обязательства;
3) сберегательное дело.
Субъекты государственного кредита:
1) В качестве заемщика -Российская Федерации, ее субъекты
2) В качестве заимодавца -муниципальные образования, физические и юридические лица
Классификация долговых обязательств РФ:
1 )в зависимости от срока, на которые предоставляется кредит: краткосрочные (сроком погашения до 1 года);среднесрочные (свыше 1 года до 5 лет);долгосрочные (от 5 до 30 лет);
2) по субъектам - кредиторам: обязательства перед физическими лицами; обязательства перед юридич лицами; обязательства как перед физическими, так и перед юр лицами;
3) по форме выпуска: облигационные; безоблигационные;
4) по форме выплаты доходов:
а) процентные - владельцы ценных бумаг получат доход путем начисления на всю их стоимость процентов;
б)выигрышные - доход получают владельцы лишь тех ценных бумаг, которые попали в выигрышные тиражи;
в)процентно-выигрышные - доход получается не только путем начисления процентов, но и путем выигрышных тиражей;
г) беспроцентные (целевые).
Результатом государственного кредита является государственный долг.
Государственным долгом РФ яв-ся долговые обязательства РФ перед физич и юр лицами, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государс-ми, международными организациями и иными субъектами МП, иностранными физ и юр лицами, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства по предоставленным государственным гарантиям и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов РФ об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц.
Совокупность долговых обязательств муниципального образования, виды которых предусмотрены бюджетным законодательством, образует муниципальный долг.
Долговые обязательства муниципального образования выступают в виде обязательств по:
- ценным бумагам муниципального образования (муниципальные ценные бумаги);
- бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
- гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Источником погашения государств займов и выплаты процентов по ним выступают средства бюджета, где ежегодно эти расходы выделяются в отдельную строку. Государственный долг субъекта РФ определяется как совокупность долговых обязательств субъекта РФ. При этом закрепляется, что госдолг РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну, а госдолг субъекта РФ — соответственно всем имуществом субъекта РФ, муниципальный долг муниципального образования всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
- Понятие и роль финансов. Функции финансов.
- Финансовая деят-ность гос-ва и муниц. Образований. Функции финансовой деят-ти.
- Формы и методы осущ. Фин. Деят-ти.
- Понятие и предмет финансового права, основные особенности финансового права как отрасли права.
- Конституционные основы (принципы) финансового права.
- Система и источники финансового права.
- Место финансового права в системе российского права
- 9.Финансово - правовые нормы: понятие, особенности и виды. Структура финансово-правовой нормы.
- 12. Роль представительных органов власти в финансовой системе.
- 16.Федеральное казначейство рф: правовое положение, функции.
- 18.Понятие и структура банковской системы. Правовое регулирование банковской деятельности.
- 22.Финансовый контроль: понятие, виды. Субъекты гос и муниципального финансового контроля.
- 23. Ведомственный и внутрихозяйственный (внутренний) финансовый контроль.
- 27. Понятие и предмет бюджетного права, его источники.
- 37. Бюджетная компетенция муниципальных образований.
- Бюджетный процесс (бп): понятие, стадии и принципы. Участники бюджетного процесса.
- Порядок составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета (фб).
- Налоговое право рф: понятие, предмет, принципы. Место налогового права в системе российского права.
- 51. Налоговое правоотношение: понятие, виды, структура.
- 55. Налоговая система рф: понятие и структура.
- 56. Федеральные налоги и сборы, их особенности и виды.
- 57. Характеристика ндс, акцизов, налога на доходы физических лиц.
- 58. Налог на прибыль организаций: общая характеристика.
- 61. Региональные налоги: общая характеристика и виды.
- 62. Местные налоги и сборы: общая характеристика и виды.
- 64. Правовой статус налогоплательщиков и плательщиков сборов. Налоговые агенты.
- 67. Налоговый контроль, его формы. Налоговые проверки, их виды.
- 71.Понятие государственного и муниципального кредита. Государственный и муниципальный долг.
- 72.Государственные и муниципальные внутренние займы как форма государственного и муниципального долга.
- 73.Правовое регулирование сберегательного дела.
- 75.Организация имущественного и личного страхования.
- 76.Виды обязательного страхования.
- 77. Понятие государственных и муниципальных расходов и их финансирование. Два основных правовых режима финансирования
- 79. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
- 85. Органы и агенты валютного контроля , их компетенция
- 83. Правила ведения кассовых операций предприятиями, учреждениями, организациями
- 84. Понятие и содержание валютного регулирования. Валютный контроль