Понятие, свойства и структура информации.
Информация – это воспринимаемая и понимаемая человеком характеристика окружающего мира во всём его разнообразии, которая возникает в процессе познания последнего и позволяет на основе познания и измерения свойств предметов, явлений, процессов, фактов и отражения их в различных формах восприятия отличать их признаки, элементы, значения и устанавливать связи и зависимости всего многообразия проявления материального, духовного, идеологического мира.
Информация – есть результат отражения движения объектов материального мира, запечатлённый в организме и используемый им для адаптации к изменениям окружающего мира
Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Свойства: 1) материальность; 2)системность; 3)идеальность; 4)виртуальность; 5)неисчерпаемость; 6)обособляемость; 7)уязвимость; 8)разрушаемость | Особые свойства информации: 1)нематериальная сущность информации; 2)физическая невозможность отчуждения информации от её обладателя; 3)обособляемость информации от её обладателя; 4)неисчерпаемость; 5)субстанциональная несамостоятельность; 6)непотребляемость в процессе использования; 7)возможность неограниченного теражирования. |
Структура.
Информация в зависимости от порядка её предоставления или распространения подразделяется:
1)на информацию, свободно распространяемую
2)информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
3)информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;
4)информацию, распространение которой в РФ ограничивается или запрещается.
По роли в правовой системе информация разделяется на правовую и неправовую.
1)Нормативная правовая информация создается в порядке правотворческой деятельности и содержится в нормативных правовых актах.
2)Ненормативная правовая информация создается, как правило, в порядке правоприменительной и правоохранительной деятельности.
По степени организованности (упорядоченности) — документированная и иная информация; информационные ресурсы и свободная информация, не находящаяся в информационных системах; систематизированная и несистематизированная информация;
По виду носителя (форме закрепления) — на бумажном носителе, видео- и звуковая, компьютерная информация, в объемно-пространственной форме, устная, энергетическая (биологическая) при энергоинформационном обмене;
По функциональному предназначению (по сфере применения) — массовая информация, распространяемая через СМИ, и отраслевая, профессиональная;
-
Содержание
- «Информационное право»
- Понятие, свойства и структура информации.
- Понятие и признаки информационного общества.
- Информационное общество в России. Программа «Информационное общество 2011-2020».
- Описание
- Понятие и предмет информационного права.
- Информация как объект права, понятие и признаки.
- Информационные права и свободы человека и гражданина.
- Право на информацию.
- Свобода выражения мнений. Понятие и содержание.
- Виды информации и доступ к ней.
- Право на доступ к информации и его охрана.
- Информация без права ограничения доступа.
- Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
- Понятие права на неприкосновенность частной жизни и его структура.
- Объекты и субъекты права на неприкосновенность частной жизни.
- Персональные данные: понятие и виды.
- Правовой режим персональных данных.
- Свобода массовой информации: понятие, правовая характеристика.
- Средства массовой информации как объект права.
- Правовой режим сми.
- Правовой статус журналиста в системе права массовой информации.
- Правовая охрана и защита прав в сфере массовой информации.
- Понятие, признаки и структура информации с ограниченным доступом.
- Понятие и содержание государственной тайны.
- Правовой режим государственной тайны.
- Понятие рекламы. Законодательство рф о рекламе.
- Требования к рекламе.
- 2. Недобросовестной признается реклама, которая:
- 3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
- 4. Реклама не должна:
- 5. В рекламе не допускаются:
- Субъекты рекламной деятельности и их правовой статус.
- Особенности правового регулирования отдельных способов рекламирования.
- Статья 15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах
- Статья 17. Реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании
- Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
- Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
- Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием
- Особенности рекламы отдельных видов товаров.
- Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров
- Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины
- Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания
- Статья 26. Реклама продукции военного назначения и оружия
- Статья 27. Реклама основанных на риске игр, пари
- Статья 28. Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности
- Статья 29. Реклама ценных бумаг
- Статья 30. Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением
- Статья 30_1. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации
- Политическая и социальная реклама.
- Понятие и структура интеллектуальной собственности.
- Понятие и содержание коммерческой тайны.
- Правовой режим коммерческой тайны.
- Правой режим банковской тайны.
- Правовой режим профессиональной тайны.
- 1. Врачебная тайна
- Правовой режим служебной тайны.
- Понятие и структура вредной информации.
- Особенности правового регулирования отношений в сети Интернет.
- Понятие и предмет информационной безопасности.
- Доктрина информационной безопасности рф.
- Понятие «электронного правительства» и «электронного государства». Элементы электронного правительства.
- Электронное правительство в России.
- Общие вопросы организации библиотечного дела в рф.
- Права граждан в области библиотечного дела.
- Общие вопросы организации архивного дела в рф.
- Архивный фонд рф.
- Правовые вопросы использования электронной подписи.