23. Принципы осуществления правосудия в рф
1) равенства всех перед законом и судом (суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, сторонам судебного процесса по признакам их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности, в зависимости от происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и т. п.);
2) открытости, гласности, публичности судебного процесса (данный принцип не означает абсолютного запрета на проведение закрытых судебных заседаний. В предусмотренных законом случаях, связанных, в частности, с рассмотрением вопросов государственной, коммерческой тайны, тайны усыновления, интимных отношений сторон и иного, могут проводиться и закрытые заседания; при этом решение (приговор) суда в любом случае оглашается публично);
3) очности судебного разбирательства (по общему правилу участники процесса должны присутствовать в зале судебного заседания, суд и участники процесса должны иметь возможность задавать друг другу вопросы, давать пояснения и т. д. Заочное разбирательство возможно как в уголовном, так и в гражданском процессе, но только в качестве исключения в предусмотренных законом ограниченных случаях и при обязательном условии, что такое разбирательство не будет препятствовать установлению истины);
4) доступности языка судопроизводства (общим правилом является ведение судопроизводства и делопроизводства в судах на государственном языке Российской Федерации или республики в составе Российской Федерации, однако в любом случае участвующим в деле лицам, не владеющим языком судопроизводства, обеспечивается право выступать и давать объяснения на родном языке либо на любом свободно избранном языке, а также пользоваться услугами переводчика);
5) состязательности и равноправия сторон (стороны в судебном процессе - истец и ответчик, обвинитель и обвиняемый - обладают абсолютно равными процессуальными правами и возможностями обосновывать свою позицию и опровергать позицию другой стороны; преодоление обвинительного уклона в уголовном процессе - одна из задач осуществляемой в России судебной реформы);
6) сочетания коллегиальных и единоличных начал при отправлении правосудия . От имени государства осуществлять правосудие может как судья единолично;
7) (такое участие возможно в качестве арбитражных заседателей и присяжных заседателей).
Принципы правосудия непосредственно связаны с конституционными гарантиями судебной защиты нарушенных прав, являющимися составляющей конституционно-правового статуса личности.
- 1. Понятие государственного управления
- 2. Сущность государственного управления
- 3. Методы государственного управления
- 4. Субъекты и объекты государственного управления
- 5. Исторические аспекты понятия государства
- 6. Понятие и признаки государства
- 7. Политическая власть как общесоциологическая категория
- 8. Типы государства
- 9. Понятие формы государства
- 10. Формы правления
- 11. Формы государственного устройства
- 12. Политический режим
- 13. Понятие, правовой статус органа государственной власти
- 14. Классификация органов государственной власти
- 15. Институт Президента рф: статус, полномочия, ответственность
- 16. Администрация Президента рф
- 17. Федеральное Собрание рф: порядок формирования, правовые основы деятельности, структура и полномочия
- 18. Структура и организация деятельности Совета Федерации Федерального Собрания рф
- 19. Структура и организация деятельности Государственной Думы Федерального Собрания рф
- 20. Правовой статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации
- 21. Правительство рф в системе государственной власти: правовые основы деятельности, структура и полномочия
- 22. Понятие судебной власти в рф
- 23. Принципы осуществления правосудия в рф
- 24. Судебные органы рф: порядок формирования, состав и компетенция
- 25. Статус судей
- 26. Предмет ведения рф
- 27. Совместное ведение рф и субъектов рф относятся
- 28. Органы исполнительной власти субъектов рф
- 29. Органы законодательной власти субъектов рф
- 30. Высшее должностное лицо (глава) субъекта Федерации: правовое положение и полномочия
- 31. Государственное регулирование в области образования и науки в рф
- 32. Государственное регулирование в отраслях культуры
- 33. Государственное регулирование в области здравоохранения, социального обслуживания и социальной защиты населения
- 34. Понятие безопасности и ее виды
- 35. Система безопасности рф, силы и средства ее обеспечения
- 36. Понятие местного самоуправления
- 37. Принципы местного самоуправления
- 38. Правовые основы местного самоуправления
- 39. Понятие организационных основ местного самоуправления
- 40. Система и структура органов местного самоуправления
- 41. Особенности организации местного самоуправления в городах - субъектах рф Москве и Санкт-Петербурге
- 42. Особенности организации местного самоуправления в зато
- 43. Особенности организации местного самоуправления в наукограде
- 44. Устав муниципального образования
- 45. Представительные органы местного самоуправления: понятие и порядок формирования
- 46. Срок полномочий представительного органа местного самоуправления
- 47. Структура местного представительного органа
- 48. Депутатские комиссии
- 49. Общие положения о статусе депутата - члена выборного органа местного самоуправления
- 50. Гарантии депутатской деятельности
- 51. Общая характеристика правового статуса администрации муниципального образования
- 52. Глава муниципального образования: статус и полномочия
- 53. Правонарушения и ответственность
- 54. Политическая ответственность в сфере государственного муниципального управления
- 55. Уголовная ответственность в сфере государственного и муниципального управления
- 56. Гражданско-правовая ответственность в сфере государственного и муниципального управления