20. Товарный знак - объект инт. Соб-ти
Товарный знак, торговая марка или Бренд — это обозначение для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц (согласно Законодательству Российской Федерации о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров).
Исключительное право на товарный знак возникает на основании его государственной регистрации.
Зарегистрировать товарный знак >>>
Торговая марка и бренд являются общеупотребительными понятиями обозначения - товарного знака.
На начальном этапе построения любого современного бренда первостепенное значение имеет юридическое обеспечение и охрана прав на лежащее в его основе обозначение, под которым выпускаются на рынок товары или услуги - товарный знак.
Для максимально эффективного использования названия или бренда и защиты от недобросовестной конкуренции необходимо юридически грамотно и своевременно обеспечить права на использование товарного знака, что достигается государственной регистрацией прав и получением Свидетельства.
Свидетельство на товарный знак закрепляет эксклюзивные права, дает возможность получать прибыль от продажи лицензий, и в конечном итоге повышает инвестиционную привлекательность.
Право на товарный знак и регистрация товарных знаков регулируется Гражданским кодексом Российской федерации часть четвертая.
Товарный знак (торговая марка) является частью фирменного стиля бренда и дает правообладателю следующие преимущества:
1. товарный знак дает возможность отличить Ваши товары или услуги от аналогичных, распространяемых на потребительском рынке.
2. товарный знак является самостоятельным объектом рекламы и маркетинговой кампании товаров и услуг. Это удобно для рекламы групп товаров выпускаемых под единым обозначением;
3. товарный знак гарантирует качество продукции, которую выпускает производитель.
Государственное Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право в отношении указанных в нем товаров.
Когда осуществилась регистрация товарного знака, его полноправный владелец - правообладатель вправе:
1. Использовать товарный знак и запрещать использование товарного знака другими лицами.
Никто не может использовать товарный знак без разрешения правообладателя.
2. Требовать от правонарушителя возмещения материального ущерба за несанкционированное использование товарного знака.
Нарушения могут выражаться не только в производстве, но даже в продаже и хранении продукции, выпуск которой не был санкционирован правообладателем на товарный знак.
3. Требовать заключить лицензионный договор на использование товарного знака.
4. Извлекать прибыль из лицензионного договора, договора уступки.
Важно отметить, что регистрация товарных знаков сложна и специфична, поэтому ее осуществление целесообразно доверить патентному поверенному.
В качестве товарных знаков применяют самые разнообразные названия и обозначения:
— словесные имена и названия, имеющие смысл, например, «Звезда», «Корона», и словесные, не имеющие смысла, т.е. словоподобные наборы букв, например, Вим-Биль-Дан;
— изобразительные, например логотип фирмы т.е. изображающие что-то конкретное, например, солнце, лужайку и корову, или представляющие собой абстрактную композицию из шаров и полосок;
— объемные, т.е. представляющие собой некоторую объемную форму, которая может быть стилизованным изображением реальных предметов, например, бутылки, или абстракцией;
— комбинированные, т.е. включающие изобразительные и словесные элементы, а иногда и объемные элементы;
— обонятельные, звуковые и цветовые, т.е. состоящий из одного или нескольких цветов товарный знак. Такие разновидности встречаются очень редко.
Регистрация торговой марки, бренда, имени или названия как товарного знака на территории России осуществляет в Федеральном патентном ведомстве - РОСПАТЕНТ обычно, через специалистов по патентованию патентных поверенных или патентное бюро.
Для регистрации товарного знака необходимо подать заявку, оформленную в соответствии с нормативными требованиями.
Основанием для передачи права использовать товарный знак другому юридическому лицу является Лицензионный договор.
- 1.Историческая справка. Необходимость использование результатов инт-го труда.
- 2.Авторское право. Основные положения.
- 3. Смежные права
- 4. Объекты авторского права
- 5. Всемирная конвенция об авторском праве
- 6. Патентное право. Основные положения
- 7. Основные положения правовой охраны объектов авторского и патентного права
- 8. Изобретение, как объект инт-ой пром-ой соб-ти.
- 9. Объекты промышленной соб-ти.
- 10. Объекты изобретения
- 11. Критерии патентоспособности.
- 12. Признаки объекта изобретения.
- 13. Объект изобретения - устройство.
- 14. Объект изобретения – способ.
- 15. Объект изобретения – вещество.
- 16. Аналоги и прототип изобретения.
- 17. Составление и подача заявки на выдачу патента на изобретение.
- 18. Полезная модель – объект инт. Соб-ти.
- 19. Промышленный образец – объект инт. Соб-ти
- 20. Товарный знак - объект инт. Соб-ти
- 21. Основные понятия «ноу-хау»
- 22. Международное сотрудничество в области охраны интеллектуальной собственности
- 23. Виды творческих задач и типы изобретений
- 24. Противоречия. Технические и физические противоречия в решении изобретательских задач
- 25. Бренд и товарный знак.
- 26. Патент и патентная чистота.
- 27. Правовая охрана технического решения
- 28. Оформления заявки на изобретение в России и за рубежом
- 29. Права, принадлежащие автору служебного изобретения.
- 30. Авторское вознаграждение.
- 31. Передача прав на получение патента третьему лицу.
- 32. Лицензионное соглашение. Лиценциат и лицензиар.
- 33. Порядок оценки стоимости интеллектуальной собственности.
- 34. Продажа патента.
- 35. Исключительная и неисключительная лицензии
- 36. Формула изобретения. Структура. Основные положения ее составления.
- 37. Права преждепользования
- 38. Нарушение исключительного права патентообладателя
- 39. Парижская конвенция по охране промышленной собственности. Конвенционная заявка
- 40. Патентное законодательство рф.
- 41. Международная классификация изобретений.
- 42. Всемирная организация интеллектуальной собственности. Основные концепции.
- 43. Определение рассчитанной цены в виде роялти.
- 44. Оценка интеллектуальной собственности.
- 45. Описание изобретения.
- 46. Формальная экспертиза и экспертиза заявки по существу (Патентная экспертиза).
- 47. Реферат изобретения
- 48. Правовая охрана программ для эвм и базовых данных.
- 49. Правовая охрана топологий интегральных микросхем.
- 50. Критерии патентоспособности объектов авторского и патентного права.