logo
инт соб-ть

43. Определение рассчитанной цены в виде роялти.

Роялти это регулярные платежи правообладателю за использование принадлежащих ему прав в коммерческих целях. Бывают роялти открытые и скрытые. Вариант применения вида роялти зависит от целей компании правообладателя.

Некоторые франчайзоры ставят себе цель заработать на предоставлении правильной и работающей модели бизнеса. Тогда применяются открытые роялти которые, как правило, имеют или фиксированный характер или выражены процентом от прибыли франчайзи.

Некоторые франчайзоры развиваются по франчайзингу с целью получения выгоды от продажи большего количества проданого товара. Тогда применяются скрытые роялти которые включены в стоимость товара. Скрытые роялти проще контролировать.

Расчитать роялти прсто, но есть некоторые подводные камни.

При расчете стоит посчитать все затраты на обеспечение обязательств по договору франчайзинга. Как правило, это содержание централизованных служб поставок, маркетинга, бухгалтерии. И прибавить к ним планируемый вами доход.

Дальше полученную сумму надо сопоставить с планируемыми доходами франчайзи и выделить процентное соотношение заложив поправку "на ветер". На сколько вы удаете в прогнозе доходов франчайзи, настолько будет верен ваш расчет и настолько вы и заработаете на роялти.