Электронное правительство в России.
Президентом РФ 7.02.2008 г. утверждена Стратегия развития информационного общества в РФ.
Указанная стратегия представляет собой документ, который закрепляет цель, принципы и основные направления государственной политики в области использования и развития информационных и телекоммуникационных технологий (далее – ИКТ), науки, образования и культуры для продвижения страны на пути к информационному обществу.
Одним из основных направлений реализации Стратегии развития информационного общества в РФ является повышение эффективности государственного управления и МСУ, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг, в том числе за счет создания электронного правительства. Формирование электронного правительства в РФ стало возможным благодаря широкому распространению ИКТ в социально-экономической сфере и органах государственной власти.
Формирование электронного правительства требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий органов государственной власти в рамках единой государственной политики.
В 2010 г. распоряжением Правительства РФ от 20 октября 2010 утверждена государственная программа РФ «Информационное общество (2011-2010 годы)».
Целью государственной программы РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)» является получение гражданами и организациями преимуществ от применения ИКТ за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.
Основные задачи на 2011-2014 годы в рамках реализации государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)»:
повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса в информационном обществе;
построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления;
развитие российского рынка ИКТ, обеспечение перехода к экономике, осуществляемой с помощью информационных технологий;
преодоление высокого уровня различия в использовании информационных технологий регионами, различными слоями общества и создание базовой инфраструктуры информационного общества, в том числе:
обеспечение безопасности в информационном обществе;
развитие цифрового контента и сохранение культурного наследия.
Основные мероприятия Минэкономразвития России в 2014 году в рамках реализации государственной программы РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)»:
развитие автоматизированной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;
мониторинг перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в РФ и оценка деятельности органов государственной власти по переводу услуг;
поддержка и развитие ряда типовых решений, направленных на автоматизацию процессов оказания государственных услуг
развитие информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг;
развитие портала открытых данных РФ, методическая поддержка органов власти по обеспечению доступа к открытым данным, содержащимся в их информационных системах;
развитие автоматизированной информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, реализуемой в рамках государственных программ РФ;
развитие информационных систем поддержки малого и среднего предпринимательства;
развитие методологии ГАС «Управление».
Примеры работ реализации Концепции «электронного правительства» по России:
портал электронного представления товарной информации на таможне РФ;
создается в Москве интеллектуальная система борьбы с автоугонами и транспортной системы;
оформление (подача заявления и фотографии) внутреннего паспорта через портал;
начата разработка «электронного офиса» московской мэрии для работы с населением, в том числе, отслеживания общественного мнения о недостатках работы мэрии в Интернет;
внедрены процедуры электронного взаимодействия в арбитражном суде Московского округа;
разработаны и прошли опытную эксплуатацию информационные киоски доступа для проектов «Электронный Татарстан» и «Электронная Чувашия» (пилотные проекты), в частности, бюджет программы по Татарстану увеличен в полтора раза в 2012 году по сравнению с прошлогодним (до 200 млн. руб.);
разработана основа для «Электронного правительства» Калужской области (система, объединяющая правительство и министерства области, администрации губернатора, районов, городских округов и других точек (всего 48);
запущен (при содействии «Дальсвязи») социальный проект «Поколение оn-line» (обучение старшего поколения Интернет-взаимодействиям);
запущена в Тульской области (по программе «Электронное правительство») подготовка регистрационных документов, как для физических, так и для юридических лиц, почти две тысячи учреждений объединят в единую сеть;
запущена в Самарской области (по соответствующей региональной программе) интерактивная кадастровая геоинфосистема (цифровая карта), с данными о любом земельном участке (правовой статус, адрес, площадь, стоимость по кадастру), с заверением электронной подписью в Госреестре и пересылкой заявителю по e-mail;
запущена и функционирует в Кировской области «электронная приемная» - жители области могут направить жалобы на любой орган (любое должностное лицо) исполнительной власти;
реализуется переход к межведомственному электронному взаимодействию при предоставлении госуслуг в Свердловской области (по 43 типовым услугам);
запускается разветвленная сеть из 293 электронных терминалов по оказанию госуслуг в 160 административных зданиях Нижегородской области, где планируется осуществлять все платежи только через эти терминалы (в том числе, за связь и ЖКХ);
первоочередные услуги (получение субсидии ЖКХ, документов ЗАГС, постановка на учет нуждающихся в жилье и другие, всего их 17) в Курганской области принимаются в электронном виде;
в рамках реализации пилотного проекта в Ростовской области реализованы информационные системы для размещения госуслуг, корпоративная сеть телесвязи органов госвласти и административных центров области, сформирован перечень около 300 госуслуг органов власти и 220 услуг подведомственных учреждений;
в электронный вид переводят социально значимые госуслуги в Калининградской области (ежемесячные пособия на ребенка, материнский капитал, поиск работы и временное трудоустройство, ЗАГС, результаты ЕГЭ);
в Татарстане осуществляется переход к электронному журналу в школах, а в Ставрополье и еще в шести регионах страны – «облачный сервис в школах».
Электронная цифровая подпись – систем электронного взаимодействия с использованием двух ключей - открытого (передается адресату, другому лицу) и закрытого (хранится у владельца). Ключ ЭЦП сертифицируется удостоверяющим центром (сертификационным органом). Такой центр есть в каждом регионе.
- «Информационное право»
- Понятие, свойства и структура информации.
- Понятие и признаки информационного общества.
- Информационное общество в России. Программа «Информационное общество 2011-2020».
- Описание
- Понятие и предмет информационного права.
- Информация как объект права, понятие и признаки.
- Информационные права и свободы человека и гражданина.
- Право на информацию.
- Свобода выражения мнений. Понятие и содержание.
- Виды информации и доступ к ней.
- Право на доступ к информации и его охрана.
- Информация без права ограничения доступа.
- Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
- Понятие права на неприкосновенность частной жизни и его структура.
- Объекты и субъекты права на неприкосновенность частной жизни.
- Персональные данные: понятие и виды.
- Правовой режим персональных данных.
- Свобода массовой информации: понятие, правовая характеристика.
- Средства массовой информации как объект права.
- Правовой режим сми.
- Правовой статус журналиста в системе права массовой информации.
- Правовая охрана и защита прав в сфере массовой информации.
- Понятие, признаки и структура информации с ограниченным доступом.
- Понятие и содержание государственной тайны.
- Правовой режим государственной тайны.
- Понятие рекламы. Законодательство рф о рекламе.
- Требования к рекламе.
- 2. Недобросовестной признается реклама, которая:
- 3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
- 4. Реклама не должна:
- 5. В рекламе не допускаются:
- Субъекты рекламной деятельности и их правовой статус.
- Особенности правового регулирования отдельных способов рекламирования.
- Статья 15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах
- Статья 17. Реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании
- Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
- Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
- Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием
- Особенности рекламы отдельных видов товаров.
- Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров
- Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины
- Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания
- Статья 26. Реклама продукции военного назначения и оружия
- Статья 27. Реклама основанных на риске игр, пари
- Статья 28. Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности
- Статья 29. Реклама ценных бумаг
- Статья 30. Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением
- Статья 30_1. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации
- Политическая и социальная реклама.
- Понятие и структура интеллектуальной собственности.
- Понятие и содержание коммерческой тайны.
- Правовой режим коммерческой тайны.
- Правой режим банковской тайны.
- Правовой режим профессиональной тайны.
- 1. Врачебная тайна
- Правовой режим служебной тайны.
- Понятие и структура вредной информации.
- Особенности правового регулирования отношений в сети Интернет.
- Понятие и предмет информационной безопасности.
- Доктрина информационной безопасности рф.
- Понятие «электронного правительства» и «электронного государства». Элементы электронного правительства.
- Электронное правительство в России.
- Общие вопросы организации библиотечного дела в рф.
- Права граждан в области библиотечного дела.
- Общие вопросы организации архивного дела в рф.
- Архивный фонд рф.
- Правовые вопросы использования электронной подписи.