62. Защита прав владельца товарного знака и знака обслуживания
Шпаргалка по праву интеллектуальной собственности
Согласно п. 2 ст. 4 Закона о товарных знаках нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения:
а) на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории РФ, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию РФ;
б) при выполнении работ, оказании услуг;
в) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
г) в предложениях к продаже товаров;
д) в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.
Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
Нарушением прав владельца товарного знака является как несанкционированное использование третьими лицами тождественно г о обозначения товаров, так и использование обозначений, сходных с зарегистрированным товарным знаком.
При сравнении словесных обозначений выделяется сходство следующих видов :
1) звуковое (фонетическое) – наличие близких и совпадающих звуков в сравнимых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков из вукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных и согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое (визуальное) – общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
"Шпаргалка по праву интеллектуальной собственности"
3) смысловое (семантическое) – подобие заложенных в обозначениях понятий, идей; совпадение значения обозначений в разных языках; совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
- 1. Понятие и признаки интеллектуальной деятельности
- 2. История становления права интеллектуальной собственности
- 3. Понятие и система права интеллектуальной собственности
- 4. Система источников права интеллектуальной собственности
- 5. Законодательство рф в области правовой охраны интеллектуальной собственности
- 6. Конституция рф и гк рф как источники права интеллектуальной собственности
- 7. Международные договоры как источники права интеллектуальной собственности
- 8. Всемирная организация интеллектуальной собственности
- 9. Евразийская патентная организация
- 10. Объекты права интеллектуальной собственности в системе объектов гражданских прав
- 11. Юридическая природа и содержание исключительных прав
- 12. Закон «Об авторском праве и смежных правах»
- 13. Понятие и принципы авторского права
- 14. Объекты авторского права: понятие, виды, общая характеристика
- 15. Произведения архитектуры как объекты авторского права
- 16. Производные и составные произведения как объекты авторского права
- 17. Аудиовизуальные произведения как объекты авторского права
- 18. Субъекты авторского права
- 19. Смежные права
- 20. Субъекты и объекты смежных прав
- 21. Личные неимущественные права авторов
- 22. Имущественные права на использование произведения науки, литературы, искусства
- 23. Коллективное управление имущественными правами авторов
- 24. Имущественные права исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций
- 25. Использование произведения без согласия автора и выплаты авторского вознаграждения
- 26. Срок действия авторского права. Общественное достояние
- 27. Способы защиты авторских и смежных прав
- 28. Патентный закон Российской Федерации
- 29. Понятие и принципы патентного права
- 30. Понятие и критерии охраноспособности изобретения
- 31. Особенности правовой охраны секретных изобретений
- 32. Понятие и критерии охраноспособности полезной модели
- 33. Понятие и критерии охраноспособности промышленного образца
- 34. Общая характеристика субъектов патентного права
- 35. Правовой статус патентных поверенных
- 36. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности
- 37. Права и обязанности патентообладателей
- 38. Возникновение, оформление и сроки существования патентных прав
- 39. Защита прав патентообладателей и авторов
- 40. Закон рф «о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»
- 41. Закон рф «о правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных»
- 42. Закон рф «о правовой охране топологий интегральных микросхем»
- 43. Закон рф «о селекционных достижениях»
- 44. Правовая охрана фирменных наименований……………………. 25
- 45. Товарные знаки и знаки обслуживания… 27
- 46. Правовая охрана товарных знаков (знаков обслуживания)
- 47. Коллективный и общеизвестный товарный знак
- 48. Правовая охрана наименований мест происхождения товаров
- 49. Коммерческая и служебная тайна
- 50. Правовая охрана информации, составляющей коммерческую тайну
- 51. Правовая охрана программ для эвм и баз данных
- 52. Правовая охрана топологий интегральных микросхем
- 53. Правовая охрана селекционных достижений
- 54. Недобросовестная конкуренция
- 55. Авторские договоры: понятие, виды, содержание
- 56. Ответственность за нарушение условий авторских договоров
- 57. Лицензионный договор
- 58. Договоры на передачу исключительных прав
- 59. Понятие и юридическая характеристика договора коммерческой концессии
- 60. Содержание и особенности договора коммерческой концессии
- 61. Ответственность за нарушение условий договора коммерческой концессии
- 62. Защита прав владельца товарного знака и знака обслуживания
- 63. Правовая охрана сертификации
- 64. Парижская конвенция по охране промышленной собственности
- 65. Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 г
- 66. Всемирная (Женевская) конвенция об авторском праве 1952 г
- 67. Система защиты авторских и патентных прав в странах снг
- 68. Участие рф в международных соглашениях об использовании и охране результатов интеллектуальной деятельности
- 69. Федеральная интеллектуальная собственность
- 70. «Пиратство» программного обеспечения
- 71. Контрафакция звукозаписей
- 72. Книжное пиратство и кинопиратство