48. Правовая охрана наименований мест происхождения товаров
Шпаргалка по праву интеллектуальной собственности
Наименование места происхождения товара – обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое наименование страны, населенного пункта, местности (другого географического объекта) или производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами (ст. 30 Закона о товарных знаках).
К наименованиям мест происхождения товаров относят названия народных промыслов, пищевых продуктов, минеральных вод, спиртных напитков и т. п. Это названия географической местности, в которой производятся определенные товары, обладающие характерными свойствами, выделяющими их среди товаров такого типа. Причем между условиями производства в данной местности и свойствами товаров существует установленная связь. Людской фактор – это традиции производства, а природный фактор – климат, почва и прочие внешние условия, а также особенности самого товара (например, химический состав минеральной воды).
Не может быть признано наименованием места происхождения товара такое обозначение, которое хотя и содержит название географического объекта, но вошло в РФ во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его изготовления.
Субъектами прав на наименование места происхождения товара могут быть как юридические, так и физические лица, причем не только индивидуальные предприниматели. Первоначально должно быть зарегистрировано само наименование места происхождения товара. Лицо, его зарегистрировавшее, одновременно получает право пользования этим наименованием, если производимый им товар отвечает установленным требованиям. Правопользования этим же наименованием места происхождения товара может быть предоставлено любому другому лицу , которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же основными свойствами. Права на регистрацию наименований мест происхождения товаров предоставляются также иностранным юридическим и физическим лицам.
Регистрация наименований мест происхождения товаров осуществляется в Федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Регистрация наимено вания места происхождения товара действует бессрочно. Срок действия свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара составляет 10 лет с даты подачи заявки и продлевается каждые 10 лет.
"Шпаргалка по праву интеллектуальной собственности"
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Понятие и признаки интеллектуальной деятельности
- 2. История становления права интеллектуальной собственности
- 3. Понятие и система права интеллектуальной собственности
- 4. Система источников права интеллектуальной собственности
- 5. Законодательство рф в области правовой охраны интеллектуальной собственности
- 6. Конституция рф и гк рф как источники права интеллектуальной собственности
- 7. Международные договоры как источники права интеллектуальной собственности
- 8. Всемирная организация интеллектуальной собственности
- 9. Евразийская патентная организация
- 10. Объекты права интеллектуальной собственности в системе объектов гражданских прав
- 11. Юридическая природа и содержание исключительных прав
- 12. Закон «Об авторском праве и смежных правах»
- 13. Понятие и принципы авторского права
- 14. Объекты авторского права: понятие, виды, общая характеристика
- 15. Произведения архитектуры как объекты авторского права
- 16. Производные и составные произведения как объекты авторского права
- 17. Аудиовизуальные произведения как объекты авторского права
- 18. Субъекты авторского права
- 19. Смежные права
- 20. Субъекты и объекты смежных прав
- 21. Личные неимущественные права авторов
- 22. Имущественные права на использование произведения науки, литературы, искусства
- 23. Коллективное управление имущественными правами авторов
- 24. Имущественные права исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций
- 25. Использование произведения без согласия автора и выплаты авторского вознаграждения
- 26. Срок действия авторского права. Общественное достояние
- 27. Способы защиты авторских и смежных прав
- 28. Патентный закон Российской Федерации
- 29. Понятие и принципы патентного права
- 30. Понятие и критерии охраноспособности изобретения
- 31. Особенности правовой охраны секретных изобретений
- 32. Понятие и критерии охраноспособности полезной модели
- 33. Понятие и критерии охраноспособности промышленного образца
- 34. Общая характеристика субъектов патентного права
- 35. Правовой статус патентных поверенных
- 36. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности
- 37. Права и обязанности патентообладателей
- 38. Возникновение, оформление и сроки существования патентных прав
- 39. Защита прав патентообладателей и авторов
- 40. Закон рф «о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»
- 41. Закон рф «о правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных»
- 42. Закон рф «о правовой охране топологий интегральных микросхем»
- 43. Закон рф «о селекционных достижениях»
- 44. Правовая охрана фирменных наименований……………………. 25
- 45. Товарные знаки и знаки обслуживания… 27
- 46. Правовая охрана товарных знаков (знаков обслуживания)
- 47. Коллективный и общеизвестный товарный знак
- 48. Правовая охрана наименований мест происхождения товаров
- 49. Коммерческая и служебная тайна
- 50. Правовая охрана информации, составляющей коммерческую тайну
- 51. Правовая охрана программ для эвм и баз данных
- 52. Правовая охрана топологий интегральных микросхем
- 53. Правовая охрана селекционных достижений
- 54. Недобросовестная конкуренция
- 55. Авторские договоры: понятие, виды, содержание
- 56. Ответственность за нарушение условий авторских договоров
- 57. Лицензионный договор
- 58. Договоры на передачу исключительных прав
- 59. Понятие и юридическая характеристика договора коммерческой концессии
- 60. Содержание и особенности договора коммерческой концессии
- 61. Ответственность за нарушение условий договора коммерческой концессии
- 62. Защита прав владельца товарного знака и знака обслуживания
- 63. Правовая охрана сертификации
- 64. Парижская конвенция по охране промышленной собственности
- 65. Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 г
- 66. Всемирная (Женевская) конвенция об авторском праве 1952 г
- 67. Система защиты авторских и патентных прав в странах снг
- 68. Участие рф в международных соглашениях об использовании и охране результатов интеллектуальной деятельности
- 69. Федеральная интеллектуальная собственность
- 70. «Пиратство» программного обеспечения
- 71. Контрафакция звукозаписей
- 72. Книжное пиратство и кинопиратство