41. Особенности организации местного самоуправления в городах - субъектах рф Москве и Санкт-Петербурге
Наличие особенностей местного самоуправления в городах - субъектах РФ Москве и Санкт-Петербурге обусловлено различными причинами, но, безусловно, носящими важный характер. С одной стороны, Конституция РФ содержит нормы, устанавливающие положение о том, что государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти (п. 2 ст. 11 Конституции РФ). С другой стороны, в Конституции РФ существуют нормы, согласно которым в городских поселениях (в том числе Москве и Санкт-Петербурге) осуществляется местное самоуправление (п. 1 ст. 131).
Первоначально Закон "О Счетной палате Российской Федерации" не учитывал специфики городов-субъектов, закрепляя общие для всех видов муниципальных образований принципы организации самоуправления. Позднее необходимость решения проблем, связанных со спецификой городов федерального значения, заставила законодателей внести изменения в Закон. Этими изменениями была установлена дуалистическая (смешанная) модель, согласно которой представительные и исполнительные органы городской власти являлись одновременно органами государственной власти субъекта РФ и органами городского (местного) самоуправления и обладали всеми законодательно установленными полномочиями этих органов.
В настоящее время проблемы организации местного самоуправления в городах федерального значения урегулированы ст. 79 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следующим образом:
1) местное самоуправление в городах федерального значения осуществляется на внутригородских территориях, установление и изменение границ которых осуществляется законами этих городов федерального значения с учетом мнения населения соответствующих внутригородских территорий;
2) перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований определяются законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства.;
3) состав муниципального имущества внутригородских муниципальных образований определяется законами городов федерального значения в соответствии со списком имущества, закрепленным в Законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ч. 1-3 ст. 50).
Таким образом, местное самоуправление осуществляется на внутригородских территориях, следовательно, вопросы общегородского значения являются вопросами государственного, а не местного значения. И только городские органы вправе решать передавать или не передавать те или иные вопросы в ведение внутригородских муниципалитетов.
- 1. Понятие государственного управления
- 2. Сущность государственного управления
- 3. Методы государственного управления
- 4. Субъекты и объекты государственного управления
- 5. Исторические аспекты понятия государства
- 6. Понятие и признаки государства
- 7. Политическая власть как общесоциологическая категория
- 8. Типы государства
- 9. Понятие формы государства
- 10. Формы правления
- 11. Формы государственного устройства
- 12. Политический режим
- 13. Понятие, правовой статус органа государственной власти
- 14. Классификация органов государственной власти
- 15. Институт Президента рф: статус, полномочия, ответственность
- 16. Администрация Президента рф
- 17. Федеральное Собрание рф: порядок формирования, правовые основы деятельности, структура и полномочия
- 18. Структура и организация деятельности Совета Федерации Федерального Собрания рф
- 19. Структура и организация деятельности Государственной Думы Федерального Собрания рф
- 20. Правовой статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации
- 21. Правительство рф в системе государственной власти: правовые основы деятельности, структура и полномочия
- 22. Понятие судебной власти в рф
- 23. Принципы осуществления правосудия в рф
- 24. Судебные органы рф: порядок формирования, состав и компетенция
- 25. Статус судей
- 26. Предмет ведения рф
- 27. Совместное ведение рф и субъектов рф относятся
- 28. Органы исполнительной власти субъектов рф
- 29. Органы законодательной власти субъектов рф
- 30. Высшее должностное лицо (глава) субъекта Федерации: правовое положение и полномочия
- 31. Государственное регулирование в области образования и науки в рф
- 32. Государственное регулирование в отраслях культуры
- 33. Государственное регулирование в области здравоохранения, социального обслуживания и социальной защиты населения
- 34. Понятие безопасности и ее виды
- 35. Система безопасности рф, силы и средства ее обеспечения
- 36. Понятие местного самоуправления
- 37. Принципы местного самоуправления
- 38. Правовые основы местного самоуправления
- 39. Понятие организационных основ местного самоуправления
- 40. Система и структура органов местного самоуправления
- 41. Особенности организации местного самоуправления в городах - субъектах рф Москве и Санкт-Петербурге
- 42. Особенности организации местного самоуправления в зато
- 43. Особенности организации местного самоуправления в наукограде
- 44. Устав муниципального образования
- 45. Представительные органы местного самоуправления: понятие и порядок формирования
- 46. Срок полномочий представительного органа местного самоуправления
- 47. Структура местного представительного органа
- 48. Депутатские комиссии
- 49. Общие положения о статусе депутата - члена выборного органа местного самоуправления
- 50. Гарантии депутатской деятельности
- 51. Общая характеристика правового статуса администрации муниципального образования
- 52. Глава муниципального образования: статус и полномочия
- 53. Правонарушения и ответственность
- 54. Политическая ответственность в сфере государственного муниципального управления
- 55. Уголовная ответственность в сфере государственного и муниципального управления
- 56. Гражданско-правовая ответственность в сфере государственного и муниципального управления