Информационное общество в России. Программа «Информационное общество 2011-2020».
В деятельности органов власти по разработке и реализации государственной политики в области развития информационного общества в России можно выделить несколько этапов.
На первом (1991—1994 гг.) формировались основы в сфере информатизации.
Второй этап (1994—1998 гг.) характеризовался сменой приоритетов от информатизации к выработке информационной политики.
Третий этап, который длится и поныне, — этап формирования политики в сфере построения информационного общества.
Для того, чтобы обеспечить конфиденциальность и анонимность персональных биометрических данных, Россия первой из развитых стран начала создавать специальный пакет национальных стандартов.
Так как другие страны пока не имеют национальных стандартов по преобразованию биометрии человека в его личный криптографический ключ, предположительно, стандарты пакета ГОСТ будут в будущем использованы в качестве основы соответствующих международных стандартов. В связи с этим интересно отметить то, что уже существующие международные биометрические стандарты первоначально были созданы как национальные стандарты США.
признаки информационного общества
1. Формирование информационного и технологического рынка наряду с традиционными реальными рынками (например, рынком труда, сырья), перевод информационных ресурсов в реальные ресурсы государства.
2. Переориентация экономик наиболее развитых в информационном отношении стран на максимальное задействование непроизводственного сектора.
3. Широкое распространение надежных и относительно недорогих персональных компьютеров
4. Многократное увеличение информационных ресурсов и услуг, доступных для общественного и личного использования.
5. Наличие высокой правовой культуры в обществе и правового государства.
6. Формирование единого мирового информационного пространства и углубляющаяся взаимозависимость. Объективной исторической закономерностью является то, что мир неуклонно движется к глобальному информационному пространству.
7. Повышение требований к обеспечению информационной безопасности. Создание эффективной правовой базы для реализации и зашиты личности, общества и государства в информационной сфере при обеспечении их баланса.
Россия не принадлежит к клубу избранных, но она выделяется и из всех остальных. По-видимому, она занимает промежуточное место между новыми индустриальными странами, вроде Турции, Мексики или Аргентины, и развивающимися странами. Отставание России вызвано не столько нынешним экономическим спадом, сколько структурой ее реального сектора экономики, где преобладает производство сырья, энергии и неконкурентной продукции обрабатывающей промышленности. Доминирование в экономике России отсталых технологических укладов, неразвитость инфраструктуры, отсутствие национальной компьютерной сети и, наконец, низкий уровень информационных потребностей в обществе- таковы принципиальные преграды на пути нашей страны к этому обществу.
Изучение и использование мирового опыта необходимо и важно для России, но это надо делать при разработке эффективной национальной стратегии (о необходимости которой заявлено в Окинавской Хартии) только с привязкой зарубежных рекомендаций к нашим национальным интересам.
К основным условиям успешного продвижения России на пути к информационному обществу можно отнести: -
Первое - сдвиг в сторону высоких технологий и конкурентоспособного наукоемкого производства.
Второе - увеличение совокупного дохода на душу населения.
Третье - информационная прозрачность для общества и граждан всех государственных структур.
Четвертое - разумная децентрализация хозяйственного управления и неукоснительное соблюдение принципов федерализма, независимости средств массовой информации, целенаправленное формирование доверия населения к власти, экономической и социальной политике государства.
Седьмое - последовательная интеграция информационного пространства России в мировое информационное пространство при сохранении национального информационного суверенитета.
Таким образом, информационное общество, как наиболее организованная социальная система, предполагает не только более высокий уровень оборота информации, но и более высокую степень регулирования этих, отношений, в том числе необходимых ограничений в этой сфере, что возможно, прежде всего, на правовой основе.
Государственная программа «Информационное общество» (2011–2020 годы)
- «Информационное право»
- Понятие, свойства и структура информации.
- Понятие и признаки информационного общества.
- Информационное общество в России. Программа «Информационное общество 2011-2020».
- Описание
- Понятие и предмет информационного права.
- Информация как объект права, понятие и признаки.
- Информационные права и свободы человека и гражданина.
- Право на информацию.
- Свобода выражения мнений. Понятие и содержание.
- Виды информации и доступ к ней.
- Право на доступ к информации и его охрана.
- Информация без права ограничения доступа.
- Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
- Понятие права на неприкосновенность частной жизни и его структура.
- Объекты и субъекты права на неприкосновенность частной жизни.
- Персональные данные: понятие и виды.
- Правовой режим персональных данных.
- Свобода массовой информации: понятие, правовая характеристика.
- Средства массовой информации как объект права.
- Правовой режим сми.
- Правовой статус журналиста в системе права массовой информации.
- Правовая охрана и защита прав в сфере массовой информации.
- Понятие, признаки и структура информации с ограниченным доступом.
- Понятие и содержание государственной тайны.
- Правовой режим государственной тайны.
- Понятие рекламы. Законодательство рф о рекламе.
- Требования к рекламе.
- 2. Недобросовестной признается реклама, которая:
- 3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
- 4. Реклама не должна:
- 5. В рекламе не допускаются:
- Субъекты рекламной деятельности и их правовой статус.
- Особенности правового регулирования отдельных способов рекламирования.
- Статья 15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах
- Статья 17. Реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании
- Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
- Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
- Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием
- Особенности рекламы отдельных видов товаров.
- Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров
- Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины
- Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания
- Статья 26. Реклама продукции военного назначения и оружия
- Статья 27. Реклама основанных на риске игр, пари
- Статья 28. Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности
- Статья 29. Реклама ценных бумаг
- Статья 30. Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением
- Статья 30_1. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации
- Политическая и социальная реклама.
- Понятие и структура интеллектуальной собственности.
- Понятие и содержание коммерческой тайны.
- Правовой режим коммерческой тайны.
- Правой режим банковской тайны.
- Правовой режим профессиональной тайны.
- 1. Врачебная тайна
- Правовой режим служебной тайны.
- Понятие и структура вредной информации.
- Особенности правового регулирования отношений в сети Интернет.
- Понятие и предмет информационной безопасности.
- Доктрина информационной безопасности рф.
- Понятие «электронного правительства» и «электронного государства». Элементы электронного правительства.
- Электронное правительство в России.
- Общие вопросы организации библиотечного дела в рф.
- Права граждан в области библиотечного дела.
- Общие вопросы организации архивного дела в рф.
- Архивный фонд рф.
- Правовые вопросы использования электронной подписи.