logo search
Лекции ГП_особенная часть

Комплексная предпринимательская лицензия (франчайзинг).

Договор комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинг) – гражданско-правовой договор, по которому одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав – товарный знак, знак обслуживания и т.д.

Комплексная предпринимательская лицензия предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).

Субъекты: сторонами в договоре могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Форма договора: письменная. Несоблюдение установленной формы договора влечет его недействительность. Такой договор считается ничтожным.