Органы управления специальными формированиями здравоохранения
Органы управления специальными формированиями здравоохранения (Главное управление по руководству специальными формированиями здравоохранения, отделы и секторы по руководству тыловыми госпиталями) являются структурными подразделениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации. Они формируются при объявлении мобилизации для руководства тыловыми госпиталями здравоохранения и обсервационными пунктами.
Органы управления специальными формированиями здравоохранения пользуются всеми правами других аналогичных подразделений отраслевых органов управления здравоохранением. Их указания и распоряжения по вопросам специальных формирований являются обязательными для исполнения всеми нижестоящими органами управления здравоохранением и подведомственными учреждениями.
На органы управления специальными формированиями здравоохранения возлагаются следующие задачи:
- руководство работой специальных формирований в период мобилизации и в военное время.
- оказание методической помощи руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по вопросам развертывания специальных формирований, их материально-технического и финансового обеспечения, организации медицинского обеспечения и подготовки к работе в период мобилизации и в военное время.
- организация взаимодействия с Главным военно-медицинским управлением Министерства обороны Российской Федерации (медицинской службой военного округа военного времени, управлением местного эвакуационного пункта) по вопросам, обеспечения преемственности оказания медицинской помощи и лечения раненых и больных.
- организация и осуществление контроля за качеством лечения раненых и больных, их реабилитацией и своевременной выпиской, проведением военно-врачебной и медико-социальной экспертизы.
- руководство проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
- руководство организацией справочной работы о поступивших в тыловые госпитали раненых и больных и исходах их лечения.
- руководство организацией обеспечения специальных формирований нормативными, методическими, инструктивными документами, материалами Министерства здравоохранения и Министерства обороны Российской Федерации.
- организация научно-исследовательской работы по вопросам деятельности специальных формирований.
- организация и планирование мероприятий по специальной подготовке, и усовершенствованию медицинского состава специальных формирований;
- организация медицинского снабжения специальных формирований в период мобилизации и в военное время;
- руководство медицинским и бухгалтерским учетом и отчетностью подведомственных специальных формирований, представление установленных отчетов, докладов и донесений;
- организация и проведение статистического анализа лечебной работы в тыловых госпиталях, подготовка справочных материалов о движении раненых и больных и исходах их лечения.
- оперативное руководство и контроль за расформированием тыловых госпиталей и обсервационных пунктов.
Помещения для органов управления специальными формированиями выделяются за счет площадей, имеющихся в распоряжении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.
В зависимости от объема решаемых задач состав органов управления специальными формированиями здравоохранением может быть различным.
Главное управление по руководству специальными формированиями здравоохранения предусматривается сформировать в следующем составе: руководитель, его заместители, главные медицинские специалисты (хирург и терапевт), три управления (организационно-плановое, лечебно-профилактическое, медицинского снабжения) и два отдела (финансово-экономический и защиты государственной тайны). Управления и отделы, свою очередь, состоят из отделов и отделений, обеспечивающих выполнение задач, возложенных на Главное управление по руководству специальными формированиями здравоохранения.
Отдел по руководству тыловыми госпиталями формируется в составе: начальника отдела, его заместителя, главных медицинских специалистов (хирург, терапевт), инспекторов – врачей, инспектора-провизора, инспектора (по спецработе), бухгалтера, делопроизводителя, машинисток и водителя.
Сектор по руководству тыловыми госпиталями формируется в составе: начальника сектора, инспектора – врача, инспектора-провизора, делопроизводителя, и водителя.
Комплектование органов управления специальными формированиями здравоохранением личным составом производится в мирное время в соответствии с ранее изложенными принципами. Главной особенностью в этой работе является персональный отбор и предназначение сотрудников отраслевого органа управления здравоохранением, с учетом их опыта работы деловых качеств и способностей, которые должны обеспечить преемственность в работе между соответствующими подразделениями мирного и военного времени.
Лица, утвержденные на должности начальников органов управления специальными формированиями здравоохранения, изучают в мирное время мобилизационные документы по специальным формированиям в полном объеме и могут привлекаться к выполнению отдельных мероприятий по их мобилизационной подготовке.
Начальники органов управления специальными формированиями подчинены руководителям отраслевых органов управления здравоохранением, пользуются правами их заместителей и являются прямыми начальниками для подчиненных и подведомственных специальных формирований и находящихся в них на излечении раненых и больных.
Расформировываются органы управления специальными формированиями после завершения работы подведомственных тыловых госпиталей и обсервационных пунктов, в порядке указанном выше (для тыловых госпиталей).
- I. Введение
- Термины и определения
- Готовность мобилизационная экономики
- Глава I. Национальная безопасность
- 1. Роль и место россии в мировом сообществе
- 2. Национальные интересы россии, интересы личности и общества в различных сферах
- 3. Угрозы национальной безопасности российской федерации в различных сферах
- 4. Характер современных войн и вооруженных конфликтов
- 5. Обеспечение национальной безопасности россии.
- При этом, Вооруженные Силы рф должны быть способны 6:
- Глава II. Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения.
- 3.1. Законы Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации.
- 3.1.1. Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.)
- 3.1.2. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1-фкз «о военном положении».
- 3.1.2. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 года № 3-фкз «о чрезвычайном положении».
- 3.1.3. Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-фз «Об обороне».
- 3.1.4. Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-фз «о мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».
- 3.1.5. Федеральный закон от 29 декабря 1004 года № 79-фз «о государственном материальном резерве».
- 3.1.6. Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-фз «о воинской обязанности и военной службе».
- 3.2. Указы Президента Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки.
- 3.2.1. Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года № 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности»
- 3.2.2. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24 «о Концепции национальной безопасности Российской Федерации»
- 3.2.3. Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 года № 706 «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации»
- 3.2.4. Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2006 года № 231 «о Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации».
- 3.3. Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.
- 3.3.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. № 397 «Об утверждении Положения об оплате труда работников мобилизационных органов».
- 3.3.7. Постановление Правительства рф от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе».
- 3.3.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации».
- 3.4. Ведомственные документы по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения Российской Федерации.
- Глава III. Специальные формирования здравоохранения
- Роль и место тыловых госпиталей в современной системе лечебно-эвакуационных мероприятий
- 1. Базовый тыловой госпиталь:
- 2. Нейрохирургический тыловой госпиталь:
- 3. Травматологический тыловой госпиталь:
- 4. Терапевтический тыловой госпиталь:
- 5. Кожно-венерологический госпиталь:
- 6. Туберкулезный тыловой госпиталь:
- Комплектование тыловых госпиталей личным составом
- Материальное, техническое и финансовое обеспечение тыловых госпиталей
- Отвод, приспособление и оборудование зданий, предназначаемых для развертывания сфз
- Основные принципы формирования и организации работы тыловых госпиталей здравоохранения в период мобилизации
- Расформирование тыловых госпиталей
- Предназначение, организационно-штатная структура и порядок работы обсервационных пунктов
- Задачи и организационная структура обсервационных пунктов здравоохранения Российской Федерации.
- Порядок обсервации.
- Органы управления специальными формированиями здравоохранения
- Глава IV. Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества
- 1. Краткая историческая справка.
- 2. Законодательное и нормативно-правовое регулирование работы с государственным и мобилизационными резервами.
- 3. Операции с материальными ценностями мобилизационного резерва.
- 4. Учет и отчетность.
- 5. Финансирование материальных ценностей мобилизационного резерва.
- Глава V. Ведение воинского учета в организациях здравоохранения.
- «Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе»
- Регистрационный № ______ ______
- I. Общие сведения
- II. Сведения о воинском учете
- III. Прием на работу и перевод на другую работу
- Дата увольнения «______» _______________________ 20____ года
- Приложение 5 № 6
- Приложение 5 № 7
- Приложение 5 № 8 «согласовано» «утверждаю» Военный комиссар Красносельского Руководитель Федерального
- Ведомость
- Приложение 5 № 16
- Регистрационный №_____ книга
- 11. Код окпо: _____________________________________________________
- Приложение 5 № 21 Для служебного пользования
- Приложение 5 № 22 Регистрационный №_____
- 143000, Московская обл., г. Краснознаменск,
- 7 Д.А.Журавлев. Влияние боевых действий на социально-экономическую обстановку в Ленинграде в период Советско-Финляндской войны 1939-1940 гг.