§ 2. При ликвидации коммерческой организации по решению учредителей (участников) либо органа этой организации, уполномоченного на то учредительными документами, в регистрирующий орган представляются:
- заявление о ликвидации;
- решение о ликвидации;
- сведения о составе ликвидационной комиссии, ее председателе или назначении ликвидатора;
- сведения о порядке и сроках ликвидации.
На основании данных документов регистрирующий орган в пятидневный срок представляет Министерству юстиции сведения о том, что коммерческая организация находится в процессе ликвидации, для внесения их в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Ликвидационная комиссия:
- помещает в газете "Рэспублiка" сообщение о ликвидации коммерческой организации, в котором указывает порядок и сроки заявления требований ее кредиторами;
- составляет перечень кредиторов с указанием сумм долга;
- уведомляет в письменном виде кредиторов о ликвидации коммерческой организации;
- принимает все возможные меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности;
- сосредоточивает денежные средства коммерческой организации на единых расчетном (текущем) и валютном счетах в одном банке, закрывает все счета в других банках;
- оценивает имущество ликвидируемой коммерческой организации;
- рассчитывается с кредиторами в порядке очередности;
- обеспечивает соблюдение прав и интересов увольняемых работников;
- утверждает смету расходов по ликвидации коммерческой организации, в том числе по финансированию деятельности ликвидационной комиссии на период ее работы;
- составляет в установленном порядке ликвидационный баланс, в том числе промежуточный, и представляет его регистрирующему органу со всей документацией и отчетом о работе ликвидационной комиссии;
- осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой коммерческой организации, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
При ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:
- в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемая коммерческая организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;
- во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий, оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, выплате вознаграждений по авторским договорам;
- в третью очередь погашается задолженность по платежам в бюджет и государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды;
- в четвертую очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемой коммерческой организации;
- в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законодательством.
Требования каждой следующей очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и утверждает его.
Имущество коммерческой организации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается собственнику.
Ликвидационная комиссия (ликвидатор) представляет в регистрирующий орган в срок, установленный этим органом для ликвидации коммерческой организации:
- копию публикации в газете "Рэспублiка";
- документ, подтверждающий возврат печати и штампов организации в органы внутренних дел, или заявления учредителей (участников) об их неизготовлении, или сведения о публикации в установленном порядке объявлений об их утрате;
- документ, подтверждающий закрытие расчетного (текущего) и иных счетов в банках;
- отчет ликвидационной комиссии (ликвидатора);
- ликвидационный баланс, подписанный членами ликвидационной комиссии (ликвидатором) и утвержденный собственниками имущества (учредителями, участниками) либо органом коммерческой организации, уполномоченным на то учредительными документами;
- подлинник свидетельства о государственной регистрации коммерческой организации или при его отсутствии документ уполномоченного государственного органа, удостоверяющий факт утраты (уничтожения) этого подлинника;
- справку налогового органа о расчетах с бюджетом и возврате извещения о присвоении учетного номера налогоплательщика;
- справку Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты об отсутствии соответствующей задолженности;
- справку таможенного органа об отсутствии задолженности по платежам, взимаемым таможенными органами;
- справку государственной службы занятости об отсутствии соответствующей задолженности;
- справку соответствующих территориальных органов государственной статистики об отсутствии задолженности по статистической отчетности перед этими органами;
- справку соответствующего территориального (городского или районного) архива местного исполнительного и распорядительного органа о сдаче на хранение документов.
На основании представленных документов регистрирующий орган в пятидневный срок со дня вынесения (получения) соответствующего решения представляет Министерству юстиции сведения для исключения субъектов хозяйствования из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и сообщает об их ликвидации в налоговые органы и органы государственной статистики.
Коммерческая организация считается ликвидированной, а деятельность индивидуального предпринимателя прекращенной с даты внесения записи о ликвидации (прекращении деятельности) в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Источники:
Гражданский кодекс Республики Беларусь. – Мн.: Ураджай, 2001. – стр. 32-77;
Закон «Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства» от 31.12.1997 г.;
Декрет Президента Республики Беларусь № 11 от 16.03.1999 г. «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования»;
4.Указ Президента Республики Беларусь № 262 от 19.07.1996 «О государственной поддержке малого предпринимательства»;
5. Постановление Совета Министров № 294 от 20.02.1998 г. «Об утверждении порядка ведения бухучета при упрощенной системе налогообложения».
- Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси
- Оглавление
- Введение
- Тема 1. Хозяйственное право и хозяйственное законодательство.
- § 2. Хозяйственные отношения– общественные отношения в процессе производства и реализации товаров, работ, услуг – классифицируются на:
- § 3.С понятием хп тесно связаны понятия о торговом праве, коммерческом праве, предпринимательском праве.
- Тема 2. Правовое регулирование предпринимательства.
- § 2. Права предпринимателя:
- § 3. Порядок государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.
- § 4. Прекращение деятельности индивидуальных предпринимателей возможно по решению:
- Тема 3. Правовое положение субъектов хозяйственной деятельности.
- § 2. К субъектам малого предпринимательства относятся ип и юридические лица со среднемесячной численностью работников:
- § 3. Стадии созданиякоммерческих организаций:
- § 1. Основания для ликвидации коммерческих организаций.
- § 2. Порядок ликвидации коммерческих организаций.
- § 1. Коммерческая организация может быть ликвидирована по решению:
- § 2. При ликвидации коммерческой организации по решению учредителей (участников) либо органа этой организации, уполномоченного на то учредительными документами, в регистрирующий орган представляются:
- Тема 4. Имущество, учет и отчетность субъектов хозяйственной деятельности.
- Тема 5. Правовое регулирование экономической несостоятельности (банкротства).
- § 2. Основанием для подачи заявления должника о своем банкротстве (далее - заявление должника) является его неплатежеспособность, если она имеет устойчивый характер.
- § 3. Производство по делу о банкротстве возбуждается хозяйственным судом на основании заявления о банкротстве, поданного должником либо кредитором.
- § 1. Конкурсное производство. Собрание кредиторов и комитет кредиторов.
- § 2. В процессе конкурсного производства управляющий производит опись (инвентаризацию) и оценку всего имущества должника.
- § 4. Ликвидационное производство открывается после принятия хозяйственным судом решения об открытии ликвидационного производства в отношении должника.
- Тема 6. Правовое регулирование разгосударствления и приватизации государственной собственности.
- § 3. Оплата приватизируемого объекта может производиться единовременно или в рассрочку платежей с учетом инфляции на условиях договора.
- Тема 7. Договор и санкции в хозяйственных отношениях (общие положения).
- 1. Публичный договор
- § 3. Санкция - мера, применяемая к нарушителю правовых норм или условий договора и влекущие для него определенные неблагоприятные последствия.
- Тема 8. Правовое регулирование обеспечения качества продукции, работ, услуг.
- § 1. Понятие качества и средства его обеспечения. Стандартизация.
- § 2. Сертификация.
- § 2. Сертификация – процедура подтверждения соответствия продукции, работ, услуг требованиям, установленным нормативными актами и стандартами, осуществляемая аккредитованным органом по сертификации.
- § 1. Единство измерений.
- § 2. Ответственность за нарушение законодательства о качестве.
- § 2. Ответственность за нарушение законодательства о стандартизации, метрологии и сертификации выступает в виде, уголовной, административной и гражданской ответственности.
- Тема 9. Правое регулирование цен и ценообразования.
- § 2. Виды цен и тарифов:
- § 4. Права юридического лица, предпринимателя в области ценообразования:
- Тема 10. Законодательство о противодействии монополистической деятельности и поддержании конкуренции.
- 2) Неправомерная.
- § 2. Формы неправомерной монополистической деятельности:
- § 3. Основные меры государственного антимонопольного регулирования:
- § 4. Конкуренты - хозяйствующие субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность на одном и том же товарном рынке.
- § 5. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства включает гражданско-правовую, экономическую, административную и уголовную ответственность.
- Тема 11. Правовое регулирование деятельности бирж.
- § 4. Валютная биржа - юридическое лицо Республики Беларусь, имеющее в соответствии с законодательством Республики Беларусь право осуществлять биржевые торги иностранными валютами;
- § 5. Предметом биржевой сделки на товарной бирже является заключение договора (приобретение контракта) на поставку биржевого товара, а также права на его куплю или продажу.
- Тема 12. Правовые основы деятельности банков и небанковских финансовых организаций.
- 3) Небанковская кредитно-финансовая организация
- § 3. Лицензии на осуществление банковских операций выдаются Национальным банком в порядке, установленном настоящим Кодексом.
- § 1. Виды банковских операций. Активные банковские операции.
- § 2. Пассивные банковские операции.
- § 3. Посреднические банковские операции.
- § 1. Виды банковских операций:
- 1. Банковский кредит
- 2. Договор финансирования под уступку денежного требования (факторинг)
- 3. Банковская гарантия
- § 2. Пассивные банковские операции:
- 1. Банковский вклад (депозит)
- 2. Банковский счет
- 3. Доверительное управление денежными средствами
- § 3. Посреднические банковские операции:
- 1. Расчеты
- 2. Валютно-обменные операции
- 3. Банковское хранение
- 4. Инкассация
- Тема 13. Правовое регулирование рынка ценных бумаг.
- § 1. Понятие рынка ценных бумаг. Понятие ценных бумаг и их классификация.
- § 2. Виды ценных бумаг.
- § 1. Рынок ценных бумаг (цб) – сфера обращения определенных видов цб, осуществляемого по установленным правилам между праводееспособными субъектами.
- Тема 14. Законодательство об инвестиционной деятельности.
- Тема 15. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности и валютных операций.
- Тема 16. Общая характеристика хозяйственного (торгового) права зарубежных стран.
- § 2. В праве Германии юридические лица частного права делятся на:
- § 3. Организационно-правовые формы юридических лиц в России:
- 1. Хозяйственные товарищества.
- 2. Хозяйственные общества
- Вопросы к зачету и экзамену по курсу «Хозяйственное право»