17. Правовая охрана фирменных наименований и товарных знаков.
Фирменное наименование – обозначение юридического лица, под которым оно выступает в гражданском обороте и которое позволяет отличить его от других участников оборота. Фирменное наименование должно содержать определенную информацию, которая для разных видов юридических лиц может быть различной. Фирменное наименование не должно содержать обозначения, способные ввести в заблуждение. Субъектами права на фирменное наименование могут быть только юридические лица, являющиеся коммерческими организациями. Простые товарищества, а также представительства, филиалы и иные обособленные подразделения юридических лиц не имеют фирменных наименований.
Право на фирменное наименование возникает с момента государственной регистрации юридического лица. Право на фирменное наименование действует на территории всей РФ. Право на фирменное наименование является исключительным правом. Правообладатель имеет право требовать от всех третьих лиц воздерживаться от любых действий, связанных с неправомерным использованием принадлежащего ему права на фирменное наименование. ГКРФ предусматривает предоставление права на использование фирменного наименования на основании лицензионного договора. На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании. Субъектами прав на товарные знаки могут быть юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность.
Основанием предоставления правовой охраны товарному знаку является его государственная регистрация, осуществляемая в установленном законом порядке. Регистрация товарного знака действует до истечения 10 лет со дня подачи заявки. Правообладатель вправе использовать товарный знак и запрещать его использование другими лицами. Никто не может использовать охраняемый в РФ товарный знак без разрешения правообладателя. Другое лицо вправе зарегистрировать аналогичный товарный знак на свое имя в отношении другой группы товаров.
- 1. Содержание г-п норм в области защиты интеллектуальной собственности.
- 2. Закон «Об авторском праве и смежных правах»
- 3. Объект и субъекты авторских и смежных прав.
- 4. Личные неимущественные права и искл.Имущ.Права.
- 5. Возможность свободного использования произведений. Договорное право, авторские и лицензионные договоры.
- 6. Порядок передачи автором своих имущественных прав по авторскому договору, условия и особенности договора.
- 7. Охрана прав артистов – исполнителей, производителей фонограмм, организаций эфирного и кабельного вещания.
- 8. Возможность свободного использования объектов смежных прав. Правовая защита авторских и смежных прав.
- 9. Участие России в м/н соглашениях по защите авторских и смежных прав.
- 10. Краткая характеристика объектов патентного права.
- 11. Оформление патентных прав.
- 12. Патент как форма охраны объектов патентов права.
- 13. Содержание патентных прав.
- 14. Представление прав на использование объектов патентного права. Лицензионный договор.
- 15. Защита прав патентообладателей и авторов
- 16. Участие России в м/н соглашениях по защите прав авторов и патентообладателей.
- 17. Правовая охрана фирменных наименований и товарных знаков.
- 18. Порядок регистрации программ для эвм и баз данных
- 19. Защита прав авторов программ для эвм и баз данных
- 21. Природа контрафакции программного обеспечения
- 23. Роль и место системы обеспечения информационной безопасности в системе национальной безопасности рф.
- 24. Нормативно-правовые аспекты информационной безопасности
- 26. Понятие информационной войны. Информационная среда как сфера правового регулирования.
- 28. Компьютерная информация как объект уголовно-правовой защиты.
- 29. Классификация информационных преступлений(кп) в сфере компьютерной информации.
- 2. В сфере телекоммуникаций (ст. 138 ук рф):
- 3. В сфере информационного оборудования:
- 4. В сфере защиты охраняемой законом информации:
- 5. В сфере информационных правоотношений:
- 6. В сфере экономики и компьютерной информации:
- 30. Криминалистическая характеристика компьютерных преступлений
- 31. Расследование компьютерного преступления.
- 32. Законодательство зарубежных стран в области защиты интеллектуальной собственности.
- 33. Международные договоры и конвенции в области защиты информации.
- 34. Системы информационно-правового сопровождения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.