3Этические нормы государственной службы в писаных и неписаных правилах.
Этические нормы в систему государственной службы невозможно внедрить директивным путем как новые правила делопроизводства, как компьютерную технику, как изменения в законодательство о госслужбе. Их невозможно ввести в употребление по плану и к определенному сроку.
Они закрепляются только на основе общих укоренившихся принципах и нормах морали. Они всегда складываются двумя слоями. Первый слой – это привычные, обычные правила, имеющие неписаный, само собой разумеющийся характер. Их доказательства никто не ищет, они очевидны для всех. Второй слой – это нормы, закрепленные документально ( в конституционных актах, в политических программах, в гражданском законодательстве, в общественных манифестах, в научных исследованиях и т.п.).
Вот этот второй слой этических регуляторов только формируется в современных российских условиях. одним из первых шагов на пути ускорения данного процесса мог бы стать этический кодекс госслужащего в документальном оформлении.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Особенности этики частных специальных систем. 8
- 1. Особенности этики частных специальных систем.
- 1.1. Этапы становления и развития профессиональной морали.
- 1.2. Служебная этика.
- 2.3. Этика управления.
- 1.4. Этика замкнутых идеологизированных систем. Суть и особенности замкнутых идеологизированных систем.
- . Особенности формирования морали в замкнутых идеологизированных системах.
- Воздействие этики замкнутых идеологизированных систем на мораль государственных служащих.
- П. Этика в традиционной организационной структуре государственной службы.
- 1.1Основные этические принципы и нормы в традиционной государственной службе.
- 1.2Негативные следствия в этике государственной службы , порождаемые традиционной организацией госслужбы.
- Ш. Эволюция этики государственной службы в обществе развитых демократий.
- 1.3Основные направления изменения традиционной организационной структуры государственной службы.
- 1.4Особенности изменений в традиционной этике государственной службы в условиях реформ.
- 2Особенности государственной службы российского трансформирующегося общества.
- 4.1. Особенности трансформации организационной структуры государственной службы России.
- 2.1Становление новой этики государственной службы России.
- 3Этические нормы государственной службы в писаных и неписаных правилах.
- 5.1. Этический кодекс государственного служащего.
- 5.2 Рыночный характер нового государственного служащего
- 5.3 Национальные традиции в деловом этикете чиновника.
- Заключение.
- Список литературы.
- Приложение № 1 модельный этический кодекс государственного служащего российской федерации
- 2.0. Мораль (нравственность).
- 3.0. Добро.
- 5.0. Долг.
- 6.0. Ответственность.
- 7.0. Справедливость.
- 9.0. Достоинство.
- 10.0. Совесть.
- 22.0. Этикет.
- 23.0. Какими качествами отличается профессиональный этикет государственного служащего?
- 24.0. Как личность усваивает требования профессионального долга?
- 25.0. Бюрократия.
- 26.0. Коррупция.
- 27.0. Какая из причин предопределяет наибольшее распространение коррупции?
- 28.0.Что является важнейшим в деятельности государства по преодолению коррупции?