Lektsii_po_Pr_Pr
Средства индивидуализации.
Средство индивидуализации — обозначение, служащее для различения товаров, услуг, предприятий, организаций и других объектов в сфере хозяйственного оборота. Средства индивидуализации приравнены законом (4 часть ГК РФ) к результатам интеллектуальной деятельности, на которые установлено исключительное право (интеллектуальная собственность). К средствам индивидуализации относятся: фирменное наименование, наименование некоммерческой организации, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение, наименование места происхождения товара, доменное имя и другие обозначения (список не закрыт). Средства индивидуализации могут являться предметом сделки, в частности, права на их использование могут передаваться по лицензионному договору.
-
Содержание
- Понятие, предмет, метод предпринимательского права.
- Принципы предпринимательского права.
- Источники предпринимательского права.
- Понятие и признаки предпринимательской деятельности.
- Понятие и виды организационно-правовых форм предпринимательской деятельности.
- Индивидуальное предпринимательство
- Общая характеристика правового положения организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
- Создание организаций.
- Понятие, виды, содержание учредительных документов.
- Средства индивидуализации.
- Филиалы и представительства, другие обособленные подразделения.
- Хозяйственные товарищества.
- Общества с ограниченной и с дополнительной ответственностью.
- Акционерные общества.
- Дочерние и зависимые общества.
- Производственные кооперативы.
- Государственные и муниципальные унитарные предприятия.
- Хозяйственные объединения.
- Посреднические отношения в предпринимательской деятельности.
- Ликвидация юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
- Несостоятельность (банкротство) лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность.
- Государственная регистрация предпринимателей.
- Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности.
- Полномочия лицензирующих органов.
- Понятие, цели, значение приватизации государственного и муниципального имущества.
- Субъекты и объекты приватизации.
- Порядок и способы приватизации государственного и муниципального имущества.
- Профессиональные участники рынка ценных бумаг.
- Формы государственного регулирования рынка ценных бумаг.
- Правовое регулирование финансового рынка.
- Правовое регулирование валютного рынка.
- Понятие и правовое регулирование бухгалтерского учета.
- Субъекты и объекты бухгалтерского учета.
- Бухгалтерская отчетность.
- Правовое регулирование аудиторской деятельности.
- Субъекты аудиторской деятельности.
- Виды аудиторских проверок.
- Понятие, правовой механизм и объекты инвестирования.
- Правовой режим иностранных инвестиций.
- Система налогов и сборов, которыми облагается предпринимательская деятельность.
- Субъекты предпринимательской деятельности как налогоплательщики.
- Ответственность за нарушение требований, предъявляемых к организации и осуществлению предпринимательской деятельности.
- Способы и механизмы защиты прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности.
- Понятие конкуренции и монополистической деятельности.
- Недобросовестная конкуренция и ее формы.
- Понятие доминирующего положения на товарном и финансовом рынке.
- 49. Особенности правового положения естественных монополий.
- 50. Правовое регулирование рекламного рынка.