1) Правильность ответов на вопросы (верное, четкое и достаточно глубокое изложение идей, понятий, фактов и т.Д.);
2) полнота и одновременно лаконичность ответа;
3) новизна учебной информации, степень использования научных и нормативных источников;
умение связывать теорию с практикой, творчески применять знания к неординарным ситуациям;
логика и аргументированность изложения;
грамотное комментирование, использование примеров, аналогий;
7) культура речи. Это значит, что преподаватель оценивает как знания данного предмета
(содержания), так и форму изложения их студентом.
Об экзаменах подробнее см.: Фарбер И.Е. Очерки вузовской педагогики. Саратов, 1984. С. 230—249.
Источник: Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах. М., Юристъ, 2002, с. 280-284.
Ода шпаргалке
Шпаргалка (от польского «бумажка», в разг. практике – шпора, по научному –дайджест или микроконспект) – один из способов предельного сжатия информации в минимальном объеме с максимальным сохранением ее качества.
Умение «сворачивать» большие объемы информации в сжатые конспекты, а затем «разворачивать» их в полноценный письменный и устный ответ – полезный навык для любой профессии, в том числе, разумеется, юридической, поскольку юристу приходится иметь дело с обработкой крупных и разноплановых массивов информации – источников, документов, дел, а затем выступать по ним в суде. Навык «сворачивания-разворачивания» информации, безусловно, полезен и при изучении теории государства и права.
Шпаргалка-дайджест пригодится при написании курсовых и дипломных работ (для представления исходного материала в обозримом виде), при подготовке к семинару, научной конференции (с целью наглядной и четкой организации материала устного выступления), наконец, в ходе домашней подготовки к экзамену для «ударного» повторения накануне экзамена всего пройденного материала.
Практика свидетельствует, что шпаргалка-дайджест служит хорошим средством активизации памяти и других психологических ресурсов в напряженной стрессовой ситуации, в том числе при подготовке к экзамену. Но реально помочь она может лишь в том случае, если студент делал шпаргалку сам, а не воспользовался чужой, так как «сворачивание» информации и извлечение ее обратно – творческий процесс, не сводимый к механическому воспроизведению кем то написанного текста.
Крайне не рекомендуем пользоваться шпаргалкой непосредственно на экзамене. Реакция на шпаргалку бывает чрезвычайно резкой. Студенту, пойманному со шпаргалкой, придется выслушать о себе массу неприятных вещей. Наш совет - как следует подготовиться и сдать предмет в обычном порядке, а шпаргалку использовать в качестве «шлифовальной бумажки» с целью довести до блеска готовый к сдаче «объект».
-
Yandex.RTB R-A-252273-3
Содержание
- Программа дисциплины «Теория государства и права»
- I. Пояснительная записка
- II. Примерный расчет часов
- III. Содержание программы
- Вводный раздел
- Тема 1. Теория государства и права как наука и учебная дисциплина
- Тема 2. Происхождение государства и права
- Тема 3. Основные понятия о государстве и политической системе
- Тема 4. Основные понятия о праве и правовой системе
- Тема 5. Типология государства и права. Основные правовые системы современности
- II раздел. Теория права
- Тема 6. Социальное регулирование и социальные нормы
- 15Ильин и.А. Философия права. Нравственная философия. М., 1993.
- Тема 7. Формы (источники) права
- Тема 8. Нормативные правовые акты
- Тема 9. Система права
- 9. Кокотов а.Н. Конституционное право в российском праве,: понятие, назначение и структура // Правоведение, 1998, № 1.
- Тема 10. Нормы права
- 4. Малеин н. С. Правовые принципы, нормы и судебная практика // Государство и право. 1996. № 6. С. 12-19.
- Тема 11. Понятие, виды и состав правовых отношений
- Тема 12. Формы реализации права. Правомерное поведение
- Тема 13. Применение норм права
- Тема 14. Толкование норм права
- 1. Черданцев а.Ф. Толкование советского права. М., 1973.
- Тема 15. Правонарушение
- Тема 16. Юридическая ответственность
- 31Лейст о.Э. Санкции в советском праве. М., 1963.
- 33Коврига 3.Ф. Уголовно-процессуальная ответственность. Воронеж, 1984.
- III раздел. Теория государства и права и социально-правовая
- Практика.
- Тема 17. Правовая реформа в Российской Федерации
- Тема 18. Правотворчество и законодательный процесс
- Тема 19. Систематизация и кодификация нормативных актов. Юридическая техника
- Тема 20. Государство и личность. Проблема прав человека
- Тема 21. Правовое государство и гражданское общество
- Тема 22. Социальное государство
- Тема 23. Государство, право, экономика
- 1. Графский в.Г. Государство и технократия. М., 1981.
- 5. Домаков в.В.Онтология права и экономики на этапе реформирования: Соотношение и взаимозависимость // Философия права. -2001. - № 1.
- Тема 24. Государство, право, информация
- Тема 25. Реформа органов государственной власти и административная реформы в Российской Федерации
- Тема 26. Современная федерация и самоуправление
- Тема 27. Государство, право, законность, правопорядок
- Тема 28. Правосознание и правовая культура
- Тема 29. Взаимодействие национальной и международной правовых систем
- Тема 30. Государство и право в глобализирующемся мире
- Тема 31. Современные учения о государстве и праве
- IV. Литература ко всему курсу:
- 76Спиридонов л.И. Теория государства и права: Учеб. - м., 1996.
- Планы семинарских занятий по теории государства и права
- Тема 1. Теория государства и права как наука и учебная дисциплина
- Тема 2. Происхождение государства и права
- Тема 3. Основные понятия о государстве и политической системе
- Тема 4. Основные понятия о праве и правовой системе
- Тема 5. Типология государства и права. Основные правовые системы современности
- 26. Проблема заимствования правовых институтов. Вопросы для обсуждения:
- Тема 6. Социальное регулирование и социальные нормы
- Тема 7. Формы (источники) права
- Тема 8. Нормативные правовые акты
- Тема 9. Система права
- Тема 10. Нормы права
- Тема 11. Понятие, виды и состав правовых отношений
- Тема 12. Формы реализации права. Правомерное поведение
- Тема 13. Применение норм права
- Тема 14. Толкование норм права
- Тема 15. Правонарушение
- Тема 16. Юридическая ответственность
- Тема 17. Правовая реформа в Российской Федерации
- Тема 18. Правотворчество и законодательный процесс
- Тема 19. Систематизация и кодификация нормативных актов.
- Юридическая техника
- Тема 20. Государство и личность. Проблема прав человека
- Тема 21. Правовое государство и гражданское общество
- Тема 22. Социальное государство
- Тема 23. Государство, право, экономика
- Тема 24. Государство, право, информация
- 1. Понятие и признаки информационного общества.
- Тема 25. Реформа органов государственной власти и административная реформа в Российской Федерации
- Тема 26. Современная федерация и самоуправление
- Тема 27. Государство, право, законность, правопорядок
- Тема 28. Правосознание и правовая культура
- Тема 29. Взаимодействие национальной и международной
- Правовых систем
- Тема 30. Государство и право в глобализирующемся мире
- Тема 31. Современные учения о государстве и праве
- 112Практику его реализации.
- Азы науки: урок первый
- Темы дипломных работ, предлагаемые кафедрой
- Рефераты
- Тематика рефератов:
- Монографии, рекомендуемые для реферирования:
- 142Алексеев в.П., Першиц а.И. История первобытного общества. - м., 1990.
- Примерные темы для эссе:
- Критерии оценки эссе по теории государства и права
- Контрольные работы
- Творческие задания
- Примеры творческих заданий:
- 1. Перевод в электронную форму (сканирование, форматирование, вычитка) монографической работы или сборника статей по теории государства и права объемом не менее 150 стр.
- 2. Представление пакета статистических данных (таблиц, графиков) по одной или нескольким темам курса теории государства и права.
- 5. Представление материалов в Фонд социологических исследований кафедры (например, отчета о социологическом исследовании по социально- правовой проблематике).
- 14. Создание графических иллюстраций (рисунков, картин, компьютерной графики) по курсу теории государства и права.
- Вопросы к зачету:
- Экзамен
- 1) Правильность ответов на вопросы (верное, четкое и достаточно глубокое изложение идей, понятий, фактов и т.Д.);
- Организация экзамена
- 3. Экзамен проводится в форме собеседования со всей группой ээкзаменующихся.
- 8. При подведении итогов учитывается уровень работы на семинарах, своевременность и качество выполнения учебных заданий (эссе, рефератов и др.).
- Экзаменационные вопросы:
- Часть 1:
- Часть 2:
- Критерии оценки на экзамене по теории государства и права: