logo
УМК ТГП НАША

1) Правильность ответов на вопросы (верное, четкое и достаточно глубокое изложение идей, понятий, фактов и т.Д.);

  • 2) полнота и одновременно лаконичность ответа;

  • 3) новизна учебной информации, степень использования научных и нормативных источников;

    1. умение связывать теорию с практикой, творчески применять знания к неординарным ситуациям;

    2. логика и аргументированность изложения;

    3. грамотное комментирование, использование примеров, аналогий;

    1. 7) культура речи. Это значит, что преподаватель оценивает как знания данного предмета

    2. (содержания), так и форму изложения их студентом.

    3. Об экзаменах подробнее см.: Фарбер И.Е. Очерки вузовской педагогики. Саратов, 1984. С. 230—249.

    4. Источник: Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах. М., Юристъ, 2002, с. 280-284.

    5. Ода шпаргалке

    6. Шпаргалка (от польского «бумажка», в разг. практике – шпора, по научному –дайджест или микроконспект) – один из способов предельного сжатия информации в минимальном объеме с максимальным сохранением ее качества.

    7. Умение «сворачивать» большие объемы информации в сжатые конспекты, а затем «разворачивать» их в полноценный письменный и устный ответ – полезный навык для любой профессии, в том числе, разумеется, юридической, поскольку юристу приходится иметь дело с обработкой крупных и разноплановых массивов информации – источников, документов, дел, а затем выступать по ним в суде. Навык «сворачивания-разворачивания» информации, безусловно, полезен и при изучении теории государства и права.

    8. Шпаргалка-дайджест пригодится при написании курсовых и дипломных работ (для представления исходного материала в обозримом виде), при подготовке к семинару, научной конференции (с целью наглядной и четкой организации материала устного выступления), наконец, в ходе домашней подготовки к экзамену для «ударного» повторения накануне экзамена всего пройденного материала.

    9. Практика свидетельствует, что шпаргалка-дайджест служит хорошим средством активизации памяти и других психологических ресурсов в напряженной стрессовой ситуации, в том числе при подготовке к экзамену. Но реально помочь она может лишь в том случае, если студент делал шпаргалку сам, а не воспользовался чужой, так как «сворачивание» информации и извлечение ее обратно – творческий процесс, не сводимый к механическому воспроизведению кем то написанного текста.

    10. Крайне не рекомендуем пользоваться шпаргалкой непосредственно на экзамене. Реакция на шпаргалку бывает чрезвычайно резкой. Студенту, пойманному со шпаргалкой, придется выслушать о себе массу неприятных вещей. Наш совет - как следует подготовиться и сдать предмет в обычном порядке, а шпаргалку использовать в качестве «шлифовальной бумажки» с целью довести до блеска готовый к сдаче «объект».