Виды государственной службы
Государственная служба Российской Федерации сегодня имеет многоплановую структуру, определяемую:
а) конституционно-федеративным устройством нашего государства;
б) функционально-видовыми особенностями деятельности государственных органов.
В соответствии с принципом федерализма, находящим свою реализацию в российском законодательстве и правовой практике, структура государственной службы Российской Федерации включает два уровня:
федеральную государственную службу, находящуюся в соответствии с п. «т» ст. 71 Конституции РФ в исключительном ведении РФ;
государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в совместном ведении РФ и субъектов РФ в соответствии с п. «к» ст. 72 Конституции РФ.
Выделяются следующие виды государственной службы:
– Федеральная государственная служба;
– Государственная гражданская служба;
– Военная служба;
– Правоохранительная служба;
Федеральная государственная служба – профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Реформирование государственной службы Российской Федерации.
Цель реформирования – создание целостной системы государственной службы посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
1) обеспечение взаимосвязи видов государственной службы, а также государственной и муниципальной службы;
2) совершенствование правовой основы государственной гражданской службы, формирование современной правовой основы военной и правоохранительной службы;
3) создание системы управления государственной службой;
4) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;
5) разработка антикоррупционных механизмов;
6) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;
7) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
8) развитие системы подготовки кадров для государственной службы и дополнительного профессионального образования государственных служащих;
9) совершенствование системы государственных гарантий на государственной службе;
10) внедрение современных механизмов стимулирования государственных служащих.
Практика реализации Концепции и федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003–2005 годы)», опыт совершенствования государственного управления в зарубежных странах показывают, что внедрение современных принципов и технологий на государственной службе является длительным и сложным процессом. Предлагаемые мероприятия по реформированию и развитию системы государственной службы предполагают их осуществление в два цикла бюджетного планирования. Таким образом, Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2009–2013 годах в два этапа.
На первом этапе (2009–2010 годы) с учетом правоприменительной практики должно быть усовершенствовано федеральное законодательство в сфере государственной службы; организована методическая помощь субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в развитии государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы; созданы правовые и организационные основы единой системы управления государственной службой; разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции; завершены разработка современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих.
На втором этапе (2011–2013 годы) запланировано осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих; провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной службы; сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для государственных служащих; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на государственной службе; завершить формирование единой системы управления государственной службой.
Комплекс мероприятий по реформированию и развитию системы государственной службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, осуществляется по следующим основным направлениям:
а) формирование государственной службы как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой исходя из следующих приоритетов:
· завершение разработки нормативных правовых актов, связанных с реформированием государственной службы, совершенствование законодательства Российской Федерации в этой сфере;
· обеспечение взаимосвязи видов государственной службы, а также государственной и муниципальной службы;
· создание системы управления государственной службой;
· разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции;
· развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе;
· внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление государственными служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения;
· повышение престижности государственной службы;
· разработка эффективных инструментов взаимодействия государственной службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости государственной службы;
б) внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, исходя из следующих приоритетов:
· проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств государственных служащих;
· применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на государственной службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации государственных служащих к результативной деятельности;
· развитие системы подготовки кадров для государственной службы и дополнительного профессионального образования государственных служащих;
в) повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих исходя из следующих приоритетов:
· усиление мотивации государственных служащих к повышению качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;
· упорядочение и конкретизация полномочий государственных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах;
· внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих в соответствии с целями и задачами государственных органов;
· разработка и применение в государственных органах современных механизмов стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне;
· разработка и внедрение эффективных управленческих технологий на государственной службе;
· развитие системы государственных гарантий, материального и нематериального стимулирования государственных служащих, внедрение принципов оплаты труда по результатам работы.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Реферат.
- Различают три вида многопартийных систем:
- В развитии многопартийности в России можно выделить два этапа:
- Сущность и классификации политических партий и партийных систем.
- Партии современной России.
- Общая характеристика современного законодательства, регулирующего государственную службу в Российской Федерации.
- Виды государственной службы
- Проблемы государственной службы Российской Федерации и пути их решения.
- Заключение.
- Список используемой литературы.