logo
Бабанова 15 гуппа

Виды государственной службы

Государственная служба Российской Федерации сегодня имеет многоплановую структуру, определяемую:

а) конституционно-федеративным устройством нашего государства;

б) функционально-видовыми особенностями деятельности государственных органов.

В соответствии с принципом федерализма, находящим свою реализацию в российском законодательстве и правовой практике, структура государственной службы Российской Федерации включает два уровня:

федеральную государственную службу, находящуюся в соответствии с п. «т» ст. 71 Конституции РФ в исключительном ведении РФ;

государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в совместном ведении РФ и субъектов РФ в соответствии с п. «к» ст. 72 Конституции РФ.

Выделяются следующие виды государственной службы:

– Федеральная государственная служба;

– Государственная гражданская служба;

– Военная служба;

– Правоохранительная служба;

Федеральная государственная служба – профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Реформирование государственной службы Российской Федерации.

Цель реформирования – создание целостной системы государственной службы посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:

1) обеспечение взаимосвязи видов государственной службы, а также государственной и муниципальной службы;

2) совершенствование правовой основы государственной гражданской службы, формирование современной правовой основы военной и правоохранительной службы;

3) создание системы управления государственной службой;

4) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;

5) разработка антикоррупционных механизмов;

6) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;

7) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

8) развитие системы подготовки кадров для государственной службы и дополнительного профессионального образования государственных служащих;

9) совершенствование системы государственных гарантий на государственной службе;

10) внедрение современных механизмов стимулирования государственных служащих.

Практика реализации Концепции и федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003–2005 годы)», опыт совершенствования государственного управления в зарубежных странах показывают, что внедрение современных принципов и технологий на государственной службе является длительным и сложным процессом. Предлагаемые мероприятия по реформированию и развитию системы государственной службы предполагают их осуществление в два цикла бюджетного планирования. Таким образом, Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2009–2013 годах в два этапа.

На первом этапе (2009–2010 годы) с учетом правоприменительной практики должно быть усовершенствовано федеральное законодательство в сфере государственной службы; организована методическая помощь субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в развитии государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы; созданы правовые и организационные основы единой системы управления государственной службой; разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции; завершены разработка современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

На втором этапе (2011–2013 годы) запланировано осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих; провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной службы; сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для государственных служащих; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на государственной службе; завершить формирование единой системы управления государственной службой.

Комплекс мероприятий по реформированию и развитию системы государственной службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, осуществляется по следующим основным направлениям:

а) формирование государственной службы как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой исходя из следующих приоритетов:

·  завершение разработки нормативных правовых актов, связанных с реформированием государственной службы, совершенствование законодательства Российской Федерации в этой сфере;

·  обеспечение взаимосвязи видов государственной службы, а также государственной и муниципальной службы;

·  создание системы управления государственной службой;

·  разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции;

·  развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе;

·  внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление государственными служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения;

·  повышение престижности государственной службы;

·  разработка эффективных инструментов взаимодействия государственной службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости государственной службы;

б) внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, исходя из следующих приоритетов:

·  проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств государственных служащих;

·  применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на государственной службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации государственных служащих к результативной деятельности;

·  развитие системы подготовки кадров для государственной службы и дополнительного профессионального образования государственных служащих;

в) повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих исходя из следующих приоритетов:

·  усиление мотивации государственных служащих к повышению качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;

·  упорядочение и конкретизация полномочий государственных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах;

·  внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих в соответствии с целями и задачами государственных органов;

·  разработка и применение в государственных органах современных механизмов стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне;

·  разработка и внедрение эффективных управленческих технологий на государственной службе;

·  развитие системы государственных гарантий, материального и нематериального стимулирования государственных служащих, внедрение принципов оплаты труда по результатам работы.

Yandex.RTB R-A-252273-3